Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кхечари-мудра






 

105. Кхечари-мудра (" мудра запечатывания движения воздуха") – это заворачивание языка вверх и назад к горлу за нёбом и сосредоточение внимания в центральном месте между бровями.

 

Джаландхара-бандха (" узел сохранения водного потока")

 

106. Джаландхара-бандха – это прижатие подбородка к груди с хорошо сосредоточенным умом. Эта бандха – хранитель (палака) амрита-дравы, жидкости, которая может сделать человека бессмертным.

 

107. Эта амрита-драва проистекает из тысячелепесткового лотоса, который пребывает в черепе. Эта капающая амрита-драва сразу же сжигается огнём, находящимся у пупа в теле каждого человека.

 

108. Благодаря практике этой бандхи пупочный огонь не в состоянии сжечь её, ибо она будет высыхать в самом лотосе. В результате практики этой джаландхара-бандхи тело йога становится бессмертным; таким образом, её следует практиковать.

 

Уддияна-бандха (" узел парения")

 

109. Уддияна-бандха – наиболее лёгкая и полезная. Когда йог практикует её, он начинает выглядеть молодым даже в старости.

 

110. При практике уддияна-бандхи йогу следует втянуть живот вверху и внизу так, чтобы он был прижат к спине. Если йог практикует уддияна-бандху постоянно по крайней мере в течение шести месяцев, он, несомненно, может победить смерть.

 

Мула-бандха (" корневой узел")

 

111. Только тот, кто практикует мула-бандху ежедневно, хорошо сведущ в йоге. Для практики мула-бандхи йогу следует поместить пятку ноги под анусом так, чтобы она могла нажимать на анус, и затем ему следует стремиться заставлять апана-вайю двигаться вверх. Йог должен практиковать эту бандху снова и снова с тем, чтобы апана-вайю была принуждена пойти вверх, хотя её течение обычно направлено вниз.

 

112. Прана и апана, нада (переходящий в неслышимый назальный звук " м"; полумесяц в символе Ом) и бинду (неслышимый запредельный звук; точка в символе Ом, относящаяся к Шиве) становятся одним благодаря мулабандхе, хотя это две разные вещи. Когда эти двое становятся одним, это, несомненно, делает йога успешным в йоге.

 

Випаритакарана (" обращение вспять")

 

113. Випаритакарана уничтожает все виды болезней. Если йог практикует её каждый день, пищеварительный огонь увеличивается. Таким образом, о Санкрити, достаточное питание должно обеспечиваться практикующему випаритакарану. Если не будет достаточного питания как по качеству, так и по количеству, то пищеварительный огонь поглотит его тело сразу же, поскольку в этой мудре солнце движется вверх, а луна – вниз.

 

114. O Санкрити, теперь Я поведаю о методе практики випаритакараны. Практикующий её должен стоять на голове, подняв ноги кверху поначалу в течение минуты, потом продолжительность стояния на голове должна постепенно увеличиваться, составляя чуть более одной минуты, а впоследствии увеличиваться минутами.

 

115. Когда йог практикует её одну яму, то есть три часа ежедневно, тогда такие болезни, как выпадение волос или седина, исчезают через шесть месяцев, и он становится сведущим в йоге.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.