Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта урока № 5
(используется при разработке урока по технологии проектов)
Тема: «Секреты орфографии»
Цели обучения: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, навыков работы в группе, приобретение навыков работы с большим объёмом информации.
Задачи:
- освоить понятия «орфографическая норма», «трудные случаи правописания»;
- освоить представление о качествах хорошей письменной речи;
- уметь проводить анализ орфографических ошибок и исправлять их;
- отрабатывать навык работы с орфографическим словарём;
- уметь кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Тип урока: защита проекта.
Этапы урока
| Шаги
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1. Организационный
2. Слово учителя.
| 1. Формулировка темы, целей и способа деятельности.
2. Обсуждение критериев оценки работ учащихся
1. Краткая характеристика этапов работы над проектом:
1) понятия «основополагающий вопрос»;
«проблемный вопрос»;
2) виды представленных исследований;
3) использованные программы
(Microsoft Word; Microsoft Power Point; Microsoft Publisher; Microsoft Excel).
| 1. Сообщает тему проекта, цели обучения, технологию работы. (Сообщение учителя сопровождается показом слайдов презентации по главной теме проекта «Секреты орфографии» - слайд 1, 2,.)
1.Формулирует идею проекта, исходя из имеющихся ресурсов.
2. Раскрывает основные этапы работы над проектом «Секреты орфографии» -
cлайд 5).
3. Комментирует структуру учебно-методического пакета (слайд 6).
4. Представляет мультимедийную презентацию «Скорректируй свою грамотность» (с использованием приложения).
| 1. Слушают, знакомятся с представленным учителем материалом, задают вопросы.
1. Слушают, задают вопросы.
| 3. Защита проектов учащимися.
4. Обратная связь по целям обучения.
| 1. Представление результатов исследований учащихся (в группах).
1. Работа с дидактическим материалом
2. Самооценка и взаимооценка работ участников проекта.
| 1. Контролирует, корректирует деятельность учащихся.
1. Помогает учащимся сделать вывод о значении проектной деятельности. (Развитие творческого потенциала, формирование умений работать в группе, навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с большим объёмом информации.)
| 1. Группы учащихся представляют результаты своих исследований:
1) 1группа – публикация (буклет) «Дорога к грамотности»;
2) 2 группа – публикация «Нужна ли русскому письму буква Ё?»
3) 3 группа – презентация «Коварные орфограммы»;
4) 4 группа – презентация «Ошибки нашего городка»;
1. Работают с дидактическим и контрольным материалом (тесты).
2. Оценивают свою работу над проектом, работу других групп.
3. Делают выводы по основополагающему вопросу.
|
|