Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока № 5






(используется при разработке урока по технологии проектов)

Тема: «Секреты орфографии»

Цели обучения: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умений увидеть проблему и наметить пути её решения, навыков работы в группе, приобретение навыков работы с большим объёмом информации.

Задачи:

- освоить понятия «орфографическая норма», «трудные случаи правописания»;

- освоить представление о качествах хорошей письменной речи;

- уметь проводить анализ орфографических ошибок и исправлять их;

- отрабатывать навык работы с орфографическим словарём;

- уметь кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Тип урока: защита проекта.

Этапы урока Шаги Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный   2. Слово учителя. 1. Формулировка темы, целей и способа деятельности. 2. Обсуждение критериев оценки работ учащихся     1. Краткая характеристика этапов работы над проектом: 1) понятия «основополагающий вопрос»; «проблемный вопрос»; 2) виды представленных исследований; 3) использованные программы (Microsoft Word; Microsoft Power Point; Microsoft Publisher; Microsoft Excel). 1. Сообщает тему проекта, цели обучения, технологию работы. (Сообщение учителя сопровождается показом слайдов презентации по главной теме проекта «Секреты орфографии» - слайд 1, 2,.)   1.Формулирует идею проекта, исходя из имеющихся ресурсов. 2. Раскрывает основные этапы работы над проектом «Секреты орфографии» - cлайд 5). 3. Комментирует структуру учебно-методического пакета (слайд 6). 4. Представляет мультимедийную презентацию «Скорректируй свою грамотность» (с использованием приложения). 1. Слушают, знакомятся с представленным учителем материалом, задают вопросы.     1. Слушают, задают вопросы.
3. Защита проектов учащимися.     4. Обратная связь по целям обучения. 1. Представление результатов исследований учащихся (в группах).   1. Работа с дидактическим материалом 2. Самооценка и взаимооценка работ участников проекта.   1. Контролирует, корректирует деятельность учащихся.   1. Помогает учащимся сделать вывод о значении проектной деятельности. (Развитие творческого потенциала, формирование умений работать в группе, навыков исследовательской работы, самостоятельной работы с большим объёмом информации.) 1. Группы учащихся представляют результаты своих исследований: 1) 1группа – публикация (буклет) «Дорога к грамотности»; 2) 2 группа – публикация «Нужна ли русскому письму буква Ё?» 3) 3 группа – презентация «Коварные орфограммы»; 4) 4 группа – презентация «Ошибки нашего городка»;   1. Работают с дидактическим и контрольным материалом (тесты). 2. Оценивают свою работу над проектом, работу других групп. 3. Делают выводы по основополагающему вопросу.  

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.