Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УРОК ПРОВЕРКИ, ОЦЕНКИ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ




 

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях:

 

I. Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит понял, запомнил, воспроизвел.

 

2. Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

 

3. Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровня и научился переносить в новые условия.


 

Типы уроков производственного обучения:

тип 1. Формирование первоначальных умений и навыков выполнения операций.

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Обработка приемов работы в рабочем темпе операций Все виды инструктажей (большое значение) Учащиеся выполняют в рабочем темпе Мастер широко использует показ образцов готовой продукции, показ и объяснение рациональности выполнения приемов, операций ТСО
Формирование умений планировать выполнение действий, организации рабочего места Вводный инструктаж раскрывает место каждого приема в выполнении операций в целом Используют техническую и инструкционно-технологическую документацию Мастер использует монологическое изложение учебного материала.
Техника безопасности Текущий и заключительный инструктаж направлены на правильное выполнение приемов и операций Изучают инструкции по ТБ и БМТ Мастер использует строгую структуру; логику изложения;; системный характер освещения знаний.

 

тип 2. Совершенствование умений и навыков выполнения операций и формирование умений выполнения комплексных работ.

 

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Обработка умений и навыков выполнения комплексных работ. Все виды инструктажей. В процессе вводного инструктажа показывается содержание и последовательность выполнения комплексной работы. Выполнение учащимися в рабочем темпе комплексных работ. Рассказ, показ приемов работы с использованием передовых методов труда и прогрессивного инструктажа.
Показ передовых методов труда, прогрессивных инструментов, передовой технологии. Текущий и заключительный инструктажи должны обеспечивать выполнение учащимися комплексной работы. Широко использовать техническую документацию, передовые методы труда, прогрессивную технологию и высокопроизводительный инструмент. Демонстрация натуральных объектов, образцов готовой продукции.

 



тип 3. Совершенствование умений и навыков выполнения комплексных и сложных видов работ в условиях производства.

 

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Совершенствование умений и навыков в процессе выполнения различных заданий по нормам, приближающимся к нормам взрослых рабочих и чертежам предприятий. Все виды инструктажей. В водном инструктаже обращается внимание на особенности производственно-технического процесса и т.п. Учащиеся выполняют производственные работы по чертежам заводских технических процессов. Выполнение производственных работ на производственном оборудовании.
Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях. В текущем и заключительном инструктаже уделяется внимание ритмичности и чистоте приемов, соблюдению технических приемов. Применяют высокопроизводительный инструмент, приемы работы новаторов производства. С помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов мастер побуждает учащихся к актуализации уже известных им знаний и достижения усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

 



тип 4. Совершенствование умений и навыков на штатном рабочем месте (бригаде) во время предвыпускной производственной практики.

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Совершенствование профессиональных умений и навыков в производственных условиях с выполнением работ по производственно-технологической документации и с производственным нормированием труда. Необходимые указания дает мастер цеха. Принимает работу контролер ОТК. Учащиеся самостоятельно изучают новейшие технологические процессы на штатном рабочем месте. Самостоятельное выполнение операций по чертежам на оборудовании, рабочем месте в бригаде, (чертежи, заводская технология, рабочее место).

тип 5. Наблюдение за работой новатора производства.

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Изучение и осмысливание работы новатора производства с целью использования отдельных его элементов при выполнении производственных заданий на рабочем месте. Особенно важное значение имеет сообщение учащимся программы наблюдений и способов фиксации деятельности новатора. Учащиеся самостоятельно выполняют все виды работы, предназначенные для данного штатного места. Обучающим элементом являются самостоятельность работы, чертежи, рабочее место, производственно-техническая документация.

 

тип 6. Контрольно - проверочные уроки. Квалификационная проба.

 

Основное содержание урока Соотношение разных видов инструктажа Содержание самостоятельной работы учащихся Методы и дидактические средства
Проверка степени овладения умениями и навыками (по теме, за полугодие, за год). Проверка степени овладения умениями и навыками с целью усвоения квалификационного разряда. Инструктаж о выполнении задания (чертежи, наряд). Учащиеся самостоятельно выполняют все виды работ, изучают новейшие технологические процессы, применяют высоко производительный инструмент, предназначенный для данного рабочего места. Наблюдение за работой учащихся (за правильностью выполнения приемов, последовательностью использования инструктажа).

 

Нестандартные уроки

Педагогами разработано много методических приемов, новшеств, новаторских подходов к проведению различных форм занятий. По форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных уроков:

 

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.

 

2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

 

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровения, урок “Дублер начинает действовать”.

 

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, “живая газета”, устный журнал.

 

5. Уроки-фантазии: урок сказка, урок-сюрприз, урок XXI века, урок “Подарок от Хоттабыча”.

 

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет.

 

Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и др. сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал