Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы стратегического менеджмента






В управлении под стратегией принято понимать долговременную программу действий, направленных на достижение глобальных целей организации, а стратегическое управ-ление – это процесс управления в целях осуществления миссии организации посред-ством управления взаимодействием организации с ее окружением (одно из определе-ний).

Принципиальные понятия стратегического управления – миссия и рынок предприятия.

Миссия – основная общая цель организации, ее общественно значимая роль существова-ния. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризуют суть бизнеса, на который фирма ориентирована с учетом рыночных потребностей, особен-ностей услуг и наличия конкурентных преимуществ.

Рынок (в стратегическом управлении) – совокупность существующих или потенциаль-ных продавцов и покупателей каких-либо услуг. Рынок можно определить как обществен-ный институт, сводящий вместе продавца и покупателя для совершения ими сделки куп-ли-продажи определенной услуги.

Стратегический менеджмент – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную дея-тельность на запросы потребителей, осуществляет производственную деятельность на за-просы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружающей среды и позволяющие добить-ся конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и до-стигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамичную совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов, логически следующих один из другого:

1) анализа среды;

2) определение миссии и целей;

3) определения и выбор стратегии;

4) выполнения стратегии;

5) оценки и контроля выполнения стратегии.

Одновременно, существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого про-

цесса на остальные и на всю совокупность. Это – важная особенность структуры стратеги-ческого управления.

Миссия предприятия должна в лаконичной форме отразить смысл существования ком-пании. После принятия миссии определяют долгосрочные цели. Завершается эта часть стратегического управления процессом постановки краткосрочных целей.

Выбор и реализация стратегии – ключевой процесс, так как именно от стратегии зависит достижение организацией целей.

Реализация стратегии высшим руководством компании проходит в несколько эта-пов:

- 1-й этап – углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных страте-

гий;

- 2-й этап – принятие решения по использованию имеющихся ресурсов (материаль-

ных и человеческих);

- 3-й этап – принятие решений по организационной структуре компании с целью

- 41 -

приведения последней в соответствие с реализуемой стратегией;

- 4-й этап – проведение необходимых изменений в компании, без которых невозмож-

но приступить к реализации стратегии;

- 5-1 этап – пересмотр плана осуществления стратегии, если этого требуют обстоя-

тельства.

Оценка и контроль выполнения стратегий – логически последовательный процесс стра-тегического управления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.