Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа психотерапевта






Этот текст госпожи Дольто, появившийся в Cahiers de psychopedagogie (Журнал психопедагогики) в 1959г. представляет двойной интерес, поскольку очень живо отражает психотерапевтическую деятельность в рамках диспансеров и медико-психолого-педагогичес­ких центров (С.М. Р. Р.), а также восстанавливает в деталях содержание сеансов в анализе восьмилетнего ребенка.

Первые шаги, диагностика. Показания к лечению

Из-за собственной тревоги или по совету учителя родители приводят ребенка в психолого-педагоги­ческий центр. После встречи с ними (или чаше всего, увы, одним из них) осмотр педиатра дает представление о состоянии его физического здо­ровья. Затем мы прибегаем к психологическому исследованию интеллектуальных способностей ребенка, школьных навыков, аффективных кон­фликтов, которые могут быть выявлены проек­тивными методами. Исследование позволяет оце­нить отклонения и недостаточность в сравнении с результатами детей того же возраста. Проектив­ные тесты выявляют наличие или отсутствие на-

 


 


рушении или невротических симптомов у ребен­ка. Для этого потребуются две или три встречи.

Затем мы приглашаем родителей, с нетерпе­нием ждущих быстрого решения, и, как правило, ответственный специалист центра или его ассис­тент говорит им примерно следующее в несколь­ких фразах: «Вы правы, ваш ребенок не занимает­ся, но он не ленив и не глуп, он просто не может использовать свои способности», или по-другому: «У вашего ребенка не нарушен интеллект, физи­чески он здоров, но его эмоциональное развитие сильно задержалось, и в этих условиях он подвер­жен риску в общении со сверстниками, у него не сформировано моральное чувство», или по-друго­му: «Ваш ребенок буквально раздавлен угрызени­ями совести, истощает себя ничем не оправдан­ным чувством вины».

Каков выход? Единственное решение: психо­терапия. И тогда родители спрашивают: что это такое, психотерапия? Это долго? А возможно ли, чтобы к нему приходили на дом? Или, может быть, все пройдет само после уколов, на свежем воздухе, с переменой обстановки? А вдруг ему чего-то недостает в семье? Мы готовы поменять обычный уклад. Короче говоря, родители теряют голову, начиная сожалеть, что пришли на кон­сультацию. Их волнуют сказанное слово, а еще больше — положение вещей, тайна частых встреч ребенка с малознакомым человеком, влияние, ко­торое он может иметь. Им кажется, что ребенка могут забрать. Таково в общих чертах поведение родителей, то, что они чувствуют, даже если ни­как не выражают.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.