Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На формирование предпосылок






к продуктивным видам деятельности.................. 103

Формирование интереса к лепке......................... 103

Формирование интереса к рисованию............... 108

Формирование интереса к аппликации.............. 117

Формирование интереса к конструированию.... 123

Раздел 7. Музыкальные игры и упражнения...... 129

Формирование эмоционального контакта

с новым взрослым................................................. 129

Формирование предпосылок к общению

со сверстниками.................................................... 137


Введение

В книге представлена система игр и занятий, на­правленных на активизацию, совершенствование, формирование и коррекцию основных линий разви­тия ребенка раннего возраста (1—3 года) с психофи­зическими отклонениями.

Содержание книги включает в себя семь разделов. Раздел 1 посвящен играм и упражнениям, направ­ленным на социальное развитие ребенка. Проведение этих игр способствует выделению ребенком себя из окружающей действительности, формирует представ­ление о себе и своем «Я», а также представления о других и об окружающем предметном мире.

Раздел 2 включает игры и упражнения, направ­ленные на физическое развитие ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями. Исполь­зование игр этого раздела будет способствовать разви­тию и коррекции общих движений, ручной и мелкой моторики и формированию зрительно-двигательной координации.

Раздел 3 представлен играми, способствующими активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), ознакомлению


ребенка с окружающей действительностью: живой и неживой природой и природными явлениями, разви­тию речи.

В раздел 4 включены игры и задания, направлен­ные на развитие предметных и предметно-игровых действий, формирование способов усвоения общест­венного опыта: совместных действий, подражания, указательного жеста, действий по показу, действий по речевой инструкции.

Использование игр и заданий раздела 5 помогут сформировать у детей раннего возраста с психофизи­ческими нарушениями интерес к самостоятельному выполнению действий, связанных с навыками само­обслуживания и гигиены.

В разделе 6 даны игры и занятия, использование которых будет способствовать формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, аппликации и конструированию.

В разделе 7 представлено содержание музыкально-дидактических и подвижных игр с музыкальным со­провождением, направленных на формирование инте­реса у детей к музыкальным видам деятельности (пе­ние, восприятие музыки, ритмических способностей и т.д.).

Использование игр и занятий, представленных в пособии, будет способствовать усвоению ребенком правильных форм поведения, умению взаимодейство­вать со сверстниками в различных ситуациях, фор­мированию положительных личностных качеств.

Книга адресована педагогам-дефектологам, родите­лям, воспитателям дошкольных учреждений.


Раздел 1

Игры, направленные на социальное развитие

Формирование своего «Я»

1. Игра «Испечем оладушки»

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным назначением.

Ход игры: взрослый предлагает «испечь оладуш­ки»: демонстрирует ребенку хлопки ладонями рук, проговаривая потешку:

Ладушки, ладушки, Испечем оладушки, Испечем оладушки Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!»

Если ребенок не может выполнить задание само­стоятельно, используются совместные действия.

2. Игра «Кто спрятался?»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на се­бе, идентифицировать себя со своим именем.


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.