Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ВВЕДЕНИЕ. §1.1 Анатомия позвоночника и спинного мозга






    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ. 3

    ГЛАВА 1. ТРАВМЫ ПОЗВОНОЧНИКА И СПИННОГО МОЗГА. 5

    §1.1 Анатомия позвоночника и спинного мозга. 5

    §1.2 Классификации травм позвоночника и спинного мозга. 7

    §1.3 Политравмы спины. 11

    ГЛАВА 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА, СТАНДАРТ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМЕ ПОЗВОНОЧНИКА И СПИННОГО МОЗГА.. 15

    §2.1 Методы дифференциальной диагностики травм позвоночника и спинного мозга. 15

    §2.2 Тактика фельдшера на догоспиталиальном этапе при травмах поззвоночника и спинного мозга. 18

    §2.3 Стандарт оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе

    при переломе позвоночника……………………………………………………..21

    ГЛАВА 3.ПРАКТИКА.. 22

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

    ПРИЛОЖЕНИЯ.. 29

     


    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность. Травма позвоночника – частое повреждение, связанное с занятиями спортом, дорожными происшествиями, несчастными случаями в быту и т.д. По данным ряда авторов, повреждения позвоночника составляют около 12% от всех травматологических патологий приобретенного механического генеза. Типичный образ пострадавшего: мужчина 45 лет. Дети, как и женщины, получают травмы намного реже.

    Зачастую опытные врачи по характеру травмирующего фактора могут предсказать и зону, больше всего подвергшуюся травме. Например, при дорожно-транспортных происшествиях преобладают повреждения шейного отдела позвоночного столба - так называемая хлыстовая травма. При падении с высоты, нырянии в мелком водоеме повреждения приходятся чаще на грудной и поясничный отдел позвоночника.

    Травмы позвоночника не редкость и у беременных при родах, особенно, осложненных. В последнее время, в связи с распространением кесарева сечения и современного инструментария, подобные травмы встречаются нечасто. По статистике, свыше 50% от всех повреждений позвоночника приводят к инвалидизации, а при вовлечении спинного мозга, статистика еще более коварна – 90%. При травмах шейного отдела позвоночника летальность достигает свыше 90% при малейшем повреждении спинного мозга, так как моментально происходит остановка дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности.

    Летальность при травмах позвоночника в более отдаленные результаты происходит по причине развития гипостатической пневмонии, присоединении инфекции и заражения крови в случае инвалидизации пациента.

    В литературе имеются сообщения об отдельных видах повреждений. Травматологи-ортопеды больше освещают биомеханику травмы позвоночника и особенности стабилизирующих операций. Нейрохирурги акцентируют внимание на особенностях повреждений спинного мозга, мало уделяя внимания биомеханике травмы и стабилизирующим операциям. Современные достижения науки, возможности восстановления поврежденного позвоночника свидетельствуют, что решение проблемы осложненной травмы позвоночника, возможно при оперативной догоспитальной диагностике. Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы курсовой работы.

    Цель – Изучить методы дифференциальной диагностики травм позвоночника и определить тактику фельдшера на догоспитальном уровне.

    Предмет – дифференциальная диагностика травм позвоночника, спинного мозга, политравм.

    Объект – тактика фельдшера на догоспитальном уровне при травмах позвоночника и спинного мозга.

    Задачи:

    · изучить специальную литературу по данной теме;

    · описать анатомию позвоночника и спинного мозга;

    · разобрать классификации травм позвоночника, спинного мозга и политравм;

    · определить методы диагностики травм позвоночника;

    · разработать тактику фельдшера на догоспитальном уровне при травмах позвоночника и спинного мозга.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.