Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октябрьского района г.Гродно






Руководство пользователя дистанционного курса

«Проектирование и анализ современного урока»

Для педагогических работников учреждений образования

Октябрьского района г.Гродно

Дистанционный курс размещен на платформе moodle по адресу groiro.by/moodle.

Чтобы попасть на курс, надо набрать в адресной строке браузера (желательно чтобы на Ваших компьютерах был установлен браузер Google Chromе) адрес groiro.by/moodle или нажать на баннер на сайте ГУО «Гродненский областной институт развития образования» (Рис 1.).

Рис.1

Далее выбираем раздел Дистанционное обучение (Рис.2)

Рис.2

курс «Проектирование и анализ современного урока» (Рис.3)

 

После выбора курса «Проектирование и анализ современного урока» и входа (ввода логина и пароля, который участники курса получили по электронной почте) слушатель попадает на страницу курса (Рис.4).

Рис.4

Структурные элементы курса, размещенные в системе Moodle, представлены на 4. Зрительно страница разделана на три части. Левую и правую части занимают блоки (тематические прямоугольные области), например, Навигация, Настройки, Календарь, Обмен сообщениями, Предстоящие события и др. В центральной части размещены учебные модули в соответствии со структурой курса, представленной в программе. Заголовок модуля выделен жирным цветом. По ряду тем имеется инвариантная часть и вариативная часть. Материалы инвариантной части обязательны к выполнению. Материалы, представленные в вариативной части Вы можете выполнять по желанию.

 

1.1. Основные блоки

Блоки, расположенные в левой и правой частях страницы, могут быть включены или выключены. Размещением блоков управляют тьютеры – преподаватели, ведущие данный курс. Основные блоки, размещаемые в курсе, представлены в таблице.

Таблица

Блок Назначение
Содержит список участников курса, как тьютеров, так и студентов
Содержит список структурных единиц курса
В этом блоке слушатель может просмотреть свои отметки за сданные тесты и задания, отредактировать информацию о себе, изменить пароль.
В этом блоке размещается информация о текущих событиях курса, открытии или закрытии тестов, заданий и др.
В календаре различными цветами отмечаются даты, соответствующие наступающим событиям.
Показываются сообщения, пришедшие слушателю.

1.2. Учебные материалы курса

Учебные материалы, размещенные в курсе, могут быть трех видов:

· уроки, содержащие теоретические материалы то тематике изучаемого модуля и вопросы для самопроверки;

· учебные презентации, в которых размещены дополнительные материалы по теме модуля;

· ссылки на образовательные ресурсы.

Для работы с учебными материалами слушатель может выбрать нужный материал в соответствующем учебном модуле, например презентацию «Педагогический дизайн» в модуле 2 или в блоке «Навигация» выбрать нужный элемент курса (Рис.4)

1.3. Средства коммуникации в курсе

Для общения слушателей курса существуют следующие средства коммуникации:

· Форумы

o Новостной форум;

o Форум для консультаций;

· Обмен сообщениями;

· Электронная почта;

1.3.1. Форумы.

«Форум» - это очень распространенное в Интернете средство дистанционного общения. Сообщение каждого участника форума становятся доступным всем другим его участникам. С помощью форумов преподаватель может делать объявления, студенты -задавать вопросы и получать ответы на них, принимать участие в дискуссиях.

В вводном блоке слушатель может выбрать нужный ему форум (Р и с. 5);

Рис. 5

В блоке «Новостной форум» выбрать интересующую тему и посмотреть сообщения преподавателей. В «Форуме для он-лайн консультаций» выбрать тему, по которой надо отправит вопрос преподавателю и нажать ссылку Ответить.

1.3.2. Обмен сообщениями

Рис. 6

Коммуникативный блок «Обмен сообщениями» позволяет слушателям обмениваться сообщениями друг с другом или с преподавателями. Сообщения, не прочитанные в течение получаса, автоматически отправляются слушателю на электронный ящик. Для отправки сообщений можно воспользоваться блоком «Обмен сообщениями», в котором можно найти интересующего человека (Рис. 6). В блоке «Навигация» по ссылке «Участники» можно просмотреть список всех слушателей и преподавателей. При выборе фамилии из списка откроется личная страничка, где есть кнопка «Отправить сообщение» На этой же станице есть адрес электронной почты пользователя, по которому можно отправить e-mail

1.4. Система контроля

После изучения теоретических материалов курса пользователи должны выполнять практические задания и отвечать на вопросы тестов.

1.4.1. Практические задания

Практические задания предназначены для комплексной проверки основных умений и навыков слушателей.

Ответ на практические задания оформляются в виде файла или текста и отправляются в систему Moodle на странице с заданием и в Таблицу Результатов.

Описываем алгоритм высылки данных в виде текста или файла преподавателю в системе moodle:

· После раздела «Состояние ответа», который идет после самого задания, надо нажать кнопку «Добавить ответ на задание».

· В загрузившийся блок «Ответ в виде текста» (или «Ответ в виде файла») вписать адрес ссылки или результат выполнения задания

· Нажать кнопку «Сохранить».

· В разделе «Состояние ответа» появится Ваш ответ, который Вы можете редактировать пока не истечет срок выполнения задания.

 

Практические задания выполняются слушателями самостоятельно, а затем проверяются тьюторами.

Выбрать задания можно в блоке соответствующей темы или в блоке «Навигация» по ссылке с названием задания. (Рис. 4)

1.4.2. Тесты

В курсе размещены тесты двух видов: тесты для самопроверки и контрольные тесты.

Тесты для самопроверки содержат 10 вопросов. Вопросы и варианты ответов в тесте размещаются случайным образом. Вопросы в тесте могут выбираться случайно из базы тестовых вопросов, поэтому при последующих попытках сдачи теста некоторые вопросы могут отличаться от вопросов, которые были при предыдущих попытках сдачи теста. Тесты для самопроверки не имеют ограничений по времени и могут выполняться сколько угодно раз.

Контрольные тесты содержат 10 вопросов, имеют ограничения по времени (10 минут) и могут выполняться только 1 раз. Вопросы в контрольном тесте могут выбираться случайно из базы тестовых вопросов.

Для прохождения теста его нужно выбрать среди элементов курса.

Тесты могут быть выбраны из соответствующего блока изучаемой темы. (Рис. 7) или из блоке «Навигация» по ссылке с названием задания. (Рис. 4)

 

Рис. 7

Выбрав нужный тест среди элементов курса, обратите внимание на его краткие характеристики (Рис. 8) - количество возможных попыток, метод оценивания, ограничения по времени.

Рис. 8

Для того, чтобы приступить к прохождению теста, необходимо нажать кнопку «Начать тестирование». Если тест имеет ограничение по времени или/и количество попыток ограничено, то система выдаст предупреждение (Рис.9):

Рис.9

В тесте могут присутствовать вопросы нескольких типов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.