Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Технологическая карта изучения дисциплины






    Цели освоения дисциплины

    Целями освоения дисциплины Б1.Б.2 - История является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

    Задачи курса:

    ¾ изучение истории России в контексте всемирной истории.

    ¾ рассмотрение основных особенностей и направлений государственной политики на различных этапах отечественной истории;

    ¾ изучение эволюции стереотипов и моделей поведения в корреляцией с уровнем социально-экономического развития страны, с особенностями общественного положения различных слоев русского общества;

    ¾ анализ роли таких институтов, как семья, церковь, община, вооружённые силы, политические партии и т.д. в их комплексной взаимосвязи;

    ¾ характеристика виднейших государственных деятелей.

    Для успешного освоения дисциплины, студент должен обладать следующими частично сформированными компетенциями в рамках предшествующих дисциплин:

    · способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5).

     

    Также студент должен иметь знания, заложенные курсом истории в рамках основного (полного) общего образования.

    3. Дисциплина призвана содействовать созданию условий для формирования у учащихся компетенций в соответствии с ОПОП:

    ОК–1; ОК – 2.

    Дисциплина призвана продолжить формирование следующих компетенций:

    · способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1).

     

    Дисциплина призвана сформировать в целом виде следующие компетенции:

    · способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

    Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    § основные направления, проблемы, теории и методы истории (ОК-2);

    § движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества(ОК-2);

    § различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории(ОК-2);

    § основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории(ОК-2);

    § важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития(ОК-1);

     

     

    Уметь: _

    · логически мыслить, вести научные дискуссии (ОК-1);

    · работать с разноплановыми источниками (ОК-1);

    · Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др (ОК-2).

    · Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники) (ОК-2).

    · Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели (ОК-2);

    · Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём) (ОК-2);

    · Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации (ОК-2);

    · формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории (ОК-1);

    · соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий (ОК-2);

    · извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения (ОК-2).

    Владеть:

    · представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма (ОК-2);

    · навыками анализа исторических источников (ОК-2);

    · приемами ведения дискуссии и полемики (ОК-1).

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.