Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель: оценить адекватность питания и признаки обезвоживания






Кезең дері Негіздемесі
1. Анасына (туыстарына) шараның мақ саты мен ө ткізу ретін тү сіндіру. анасының (туыстарының) ақ паратты білуіне қ ұ қ ығ ын қ амтамасыз ету
2. Қ олды жуу, жылыту Жұ қ палық қ ауіпсіздікті қ амтамасыз ету Бала ү шін комфорттық жағ дай жасау
3..Баланы отырғ ызу немесе жатқ ызу Бала ү шін комфорттық жағ дай жасау
5. Оң қ олдын ү лкен жә не сұ қ саусақ тарымен иық тың немесе санның барлық жұ мсақ тіндерін қ ысу Осы жерлерде бұ лшық ет қ абаты ә лсіз болып дамығ ан
Жұ мсақ тіндердің қ арсылығ ын немесе тығ ыздығ ын бағ алалау Сусызданғ анда жұ мсақ тіндердің қ арсылығ ы нашарлайды
Қ орытындыны жазу Зерттеу қ орытындысының қ ұ жаттандыруы
Қ олды жуу жә не қ ұ рғ ату Жұ қ палық қ ауіпсіздікті қ амтамасыз ету
     

 

 

 

9.3 Стандарт операционных процедур «Алгоритм взятия мазков из зева и носа на флору у детей»

Цель: диагностическая.

Показания: воспаление носоглотки, миндалин.

 

 

 

9.5. Стандарт операционных процедур «Промывание желудка»

Цель: очистить желудок

Показания: отравление ребенка.
Исполнитель: медсестра

 

 

 

 

9.7. Стандарт операционных процедур «Искусственная вентиляция легких ребенку до года»

Цель: восстановление жизненных функций организма.

Показания: отсутствие у ребенка дыхания.

Исполнитель: медсестра

Подготовка к манипуляции:

1.Уложите ребенка спиной на ровную твердую поверхность.

2. Под плечи положить валик.

3. Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок.

4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи и однородных тел.

Оснащение:

- Салфетка

 

 

9.8. Стандарт операционных процедур «Искусственная вентиляция Стандарт операционных процедур «Искусственная вентиляция легких (ИВЛ) ребенку старше года»

Цель: восстановление жизненных функций организма.

Показания: отсутствие у ребенка дыхания,

Исполнитель: медицинская сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность.

2. Под плечи положить валик.

3. Запрокинуть голову ребенка назад, приподняв подбородок.

4. Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел.

5. Наложить салфетку на рот ребенка.

 

9.9. Стандарт операционных процедур «Оказание помощи грудному ребенку при аспирации инородного тела (Прием Геймлиха)»

Цель: профилактика развития асфиксии и гибели пациента.

Показания: инородное тело верхних дыхательных путей

Исполнитель: медицинская сестра

 

 

Порядок выполнения процедуры: -Положить ребенка на руку или на бедро, опустив его голову вниз. -Ударить 5 раз по спине ребенка основанием ладони. -Если препятствие остается, перевернуть младенца и надавить 5 раз толчкообразным движением двух пальцев на грудную клетку младенца по средней линии, в точке на ширину

пальца ниже уровня сосков.

-Если препятствие остается, проверить, нет ли инородного тела в ротовой

полости.

-При необходимости, повторить последовательно всю процедуру, начиная

с похлопывания по спине.

 

9.10. Стандарт операционных процедур «Оказание помощи ребенку старше 1 года при аспирации инородного тела (Прием Геймлиха)»

Цель: профилактика развития асфиксии и гибели пациента.

Показания: инородное тело верхних дыхательных путей

Исполнитель: медицинский работник

 

Порядок выполнения процедуры:

1.Похлопать ребенка по спине основанием ладони 5 раз в положении ребенка сидя, на коленях или лежа

2.Если препятствие остается, встать позади ребенка и обхватить руками его туловище; сжать одну руку в кулак сразу ниже грудины ребенка; наложить другую руку на кулак и резко нажать на живот в направлении косо вверх; повторить эту процедуру (прием Геймлиха) 5 раз.

3. Если препятствие остается, проверить, нет ли инородного тела в ротовой полости

4. При необходимости, повторить последовательно всю процедуру, начиная с похлопывания по спине

9.11. Стандарт операционных процедур «Оральная регидратация»

Цель: ликвидировать эксикоз и не допустить его повторного развития.

Показания: диарея

Исполнитель: медсестра

Подготовка к манипуляции:

• Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Подготовить необходимое оснащение

• Обучить мать/ребенка проведению учета и фиксации потерь жидкости

• Рассчитать необходимое количество глюкозо-солевого раствора для проведения первичной регидратации

•Определить нужное количество навесок сухого препарата

• Растворить навески в необходимом количестве кипяченой воды

• Отмерить мерным стаканом рассчитанное ранее количество готового раствора

• Перелить отмеренное количество в приготовленную емкость

• Передать матери/ ребенку для выпаивания

Оснащение:

• навеска глюкозо-солевого раствора (регидрон, глюкосолан,

цитроглюкосолан и т. п.);

•1 литр кипяченой воды комнатной температуры;

• мерный стакан;

•чашечка и чайная ложка;

• бумага, ручка для фиксации потерь жидкости.

Обязательные условия:

• проводить оральную регидратацию только при эксикозе 1—2 степени;

•после разведения глюкозо-солевых растворов готовый раствор не кипятить, хранить не более 1 суток.

 

Порядок выполнения процедуры: • Выпаивать раствор чайными ложками за 4 или 6 часов в зависимости от степени эксикоза • Проводить учет и фиксацию продолжающихся потерь жидкости: • Через 4 (или 6) часов проверить признаки эксикоза у ребенка (состояние большого родничка, кожи, слизистых оболочек и т.д.) • Возможны 3 варианта состояния: а)эксикоз нарастает – перейти на в/в введение растворов; б) эксикоз уменьшился, но еще сохраняется - повторить первый этап; в) эксикоза нет - перейти на поддерживающую регидратацию, то есть в каждые последующие 4 (или 6) часов энтерально вводить столько раствора, сколько он потерял за предыдущие 4 (или 6) часов Завершение процедуры • Поддерживающую регидратацию проводить до прекращения жидкого стула и рвоты • Обеспечение эффективности проведения оральной регидратации    

9.12. Стандарт операционных процедур « Фракционное дуоденальное зондирование »

Цель:

•определить тип ДЖВП;

• обнаружить лямблии.

Показания: назначение врача

Исполнитель: медсестра

Подготовка к манипуляции:

Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

• Подготовить необходимое оснащение

• Выписать направление в лабораторию

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

•Усадить ребенка

• Сделать первую метку на зонде, измерив зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка

• Сделать вторую метку на зонде, измерив расстояние от конца мечевидного отростка до пупка + 2 см

Оснащение:

• резиновые перчатки;

• стерильный дуоденальный зонд с оливой;

• полотенце;

• 33% раствор сернокислой магнезии, подогретый до 39-40°С;

• стерильный шприц в лотке;

• кипяченая вода;

• штатив с 7 промаркированными пробирками: А -1 шт.; В -5 шт.; С - 1 шт.;

• набор резервных пробирок;

• грелка, заполненная теплой водой и обернутая полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя;

• емкость для сбора желудочного содержимого в ходе продвижения зонда в 12-перстную кишку;

• часы; бумага, ручка для фиксирования времени;

• бланк-направление в клиническую лабораторию;

• лоток для отработанного материала.

Обязательное условие: проводить процедуру утром

 

Порядок выполнения процедуры:

 

Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец •Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива. • Попросить ребенка открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка. • Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения •Во время глотательных движений ввести зонд до первой метки. Примечание: если ребенок во время введения зонда начал кашлять, зады-хаться, немедленно извлечь зонд. •Уложить ребенка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя. •Опустить свободный конец зонда в емкость, предназначенную для сбора желудочного содержимого во время продвижения зонда • Предложить ребенку самостоятельно во время глотательных движений медленно в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй метки • Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки • Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зондирования При появлении в емкости секрета светло-желтого цвета поместить: свободный конец зонда в пробирку А и собрать кишечную порцию (до ее прекращения или изменения цвета) • С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20-30 мл. Зафиксировать время ее введения • Подняв свободный конец зонда вверх, зажать его на 1-2 минуты • Разжать зонд и опустить его свобод-ный конец в первую пробирку В • Зафиксировать на бумаге время появления порции В. • Собирать «пузырную» порцию В по 5 минут в четыре пробирки, в пятой пробирке оставить зонд до изменения цвета желчи Примечание: при большом количестве порции В добавить для ее сбора резервные пробирки. • Зафиксировать время появления печеночной порции С

• Перенести зонд в пробирку С

• Собрать 5-10 мл печеночной порции С

•Быстрым движением извлечь зонд через полотенце

• Поместить зонд в лоток

Завершение процедуры

• Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции

• Снять перчатки, скинуть в КСБУ

• Вымыть и осушить руки

• Организовать транспортирование

полученного материала (в биксе) в лабораторию в сопровождении

направления

 

9.13. Стандарт операционных процедур « Правила ухода за центральным венозным катетером »

Цель:

• обеспечить длительную, интенсивную инфузионную терапию; •предупредить развитие осложнений.

Показания: назначение врача

Исполнитель: медсестра

Подготовка к манипуляции:

Познакомить ребенка/маму с целью и ходом процедуры, установить

доброжелательные отношения

• Вымыть и осушить руки

• Надеть перчатки

• Приготовить необходимое оснащение

• Прочитать название на флаконах с гепарином и изотоническим раствором натрия хлорида

• Набрать в шприц 1 мл гепарина и ввести его во флакон с изотоническим раствором (100 мл)

• Набрать 2 - 3 мл полученного раствора в шприц

Оснащение:

• гепарин 5 мл (1 мл — 5000 ЕД);

•изотонический раствор натрия хлорида;

•шприцы 2—5 мл, иглы;

•стерильные заглушки для катетера; салфетки, пеленка);

•раствор йодоната 5 %, клей БФ-6;

•пинцет, ножницы, зажим;

•лоток для стерильного материала;

• лоток для использованного материала;

•лейкопластырь;

•перчатки, маска.

Обязательное условие: катетер может находиться в вене не более 7 суток.

 

Порядок выполнения процедуры: Накрыть грудь ребенка стерильной пеленкой Надеть маску, обработать руки спиртом •После окончания вливания отключить систему для внутривенного капельного введения • Пережать катетер с помощью зажима и отсоединить капельницу Примечание: подключать и отсоединять капельницу на выдохе. Присоединить шприц с разведенным гепарином к канюле, снять зажим и ввести раствор в катетер до его заполнения • Пережать катетер зажимом, отсоеди-нить шприц, герметично надеть стерильную заглушку
Наложить на заглушку марлевую салфетку размером 5 см х 5 см, обернуть ею свободный конец катетера и закрепить резиновым кольцом • Обработать кожу вокруг катетера шариками, смоченными 70 % спиртом, затем 5 % раствором йодоната •Обработать место входа катетера шариками, смоченными клеем БФ-6 • Наложить на место входа катетера салфетку с разрезом посередине • Закрепить катетер полосками лейкопластыря

 

 

10 Стандарт операционных процедур «Сестринское обследование»

10.1. Стандарт операционных процедур «Техника осмотра кожных покровов»

 

Цель: выявить наличие патологических элементов на коже.

Показания: необходимость исследования кожных покровов.

Исполнитель: медсестра

Подготовка к манипуляции:

1. Установить доверительные отношения с мамой/родственниками и ребенком.

2. Познакомить ребенка или его маму/родственников с ходом исследования, получить согласие.

 

 

 

Порядок выполнения процедуры:

1. Осмотреть ребенка в теплом светлом помещении в боковом проходящем све­те

2. Вымыть и осушить руки, согреть их

3. Уложить или усадить ребенка

4. Детей раннего возраста раздеть целиком

5. Старших детей - раздевать постепенно, по ходу осмотра.

6. Внимательно рассмотреть кожные складки, разворачивая или растягивая их в следующем порядке: за ушными раковинами, на шее, в подмышечных впадинах, паховых областях, на бедрах, под и между ягодицами, в межпальцевых промежутках.

7. Тщательно осмотреть кожу волосистой части головы, ладоней, подошв, область заднего прохода, живота.

8. Определить цвет лица.

9. Осмотреть области пупка у новорожденных.

 

10.2. Стандарт операционных процедур «Алгоритм определения толщины подкожно-жирового слоя»

Цель: определить адекватность питания, толщину под­кожного жирового слоя.

Показания: необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Исполнитель: медицинская сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Познакомить ребенка или его маму с ходом исследования

2. Установить доброжелательные отношения

Оснащение:

- сантиметровая лента или прозрачная линейка;

- 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

- ручка, бумага.

 

 

Порядок выполнения процедуры: 1. Вымыть и осушить руки, согреть их 2. Уложить или усадить ребенка 3. Раздеть ребенка. 4. Указа­тельным и большим пальцами захватить кожу с подкожным жировым слоем). 5. Определить толщину под­кожного жирового слоя в следующей последовательности: сначала на животе - на уровне пупка и кнаружи от него, затем на груди - у края грудины, на спине - под
лопатками, на конечностях - на внутреннезадней поверхности бедра и плеча и, наконец, на лице - в области щек. 6. Определить консистенцию подкожного жирового слоя. 7. Измерить толщину складки см лентой или линейкой 8. Записать результат 9. Вымыть и осушить руки 10. Обработать сантиметровую ленту спиртом  

 

10.3. Стандарт операционных процедур «Определение тонуса мышц»

Цель: оценить физическое развитие ребенка.

Показания: необходимость исследования физического развития и по назначению врача.

Исполнитель: медицинская сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Познакомить ребенка или его маму с ходом исследования

2. Установить доброжелательные отношения

3. Вымыть и осушить руки

4. Уложить или усадить ребенка

Обязательные условия: хорошее освещение, температурный режим помещения 22-24°С.

 

 

Порядок выполнения процедуры: •Оценить консистенцию мышечной ткани ребенка на ощупь в спокойном состоянии • Произвести пассивные движения конечностей ребенка (сгибание, разгибание), попросив его (если это возможно) расслабить конечность •Оценить степень сопротивления, которое возникает при пассивных движениях конечности Завершение процедуры • Записать результат • Вымыть и осушить руки  

 

10.7 Стандарт операционных процедур «Подсчет пульса на лучевой артерии»

Цель: определить основные свойства пульса – частоту, ритм, наполнение, напряжение.

Показания: оценка функционального состояния организма.

Исполнитель: мед. сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие.

2. Объяснить суть и ход процедуры.

3. Получить согласие ребенка на процедуру.

4. Подготовить необходимое оснащение.

5. Вымыть и высушить руки.

Оснащение:

- часы или секундомер,

- температурный лист,

- ручка с красным стержнем.

Порядок выполнения процедуры: 1. Придать ребенку удобное положение сидя или лежа. 2. Охватить одновременно кисти ребенка пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках. 3. Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд. 4. Оценить интервалы между пульсовыми волнами.
5. Оценить наполнение пульса. 6. Сдавить лучевую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса. 7. Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе наблюдения – цифровым способом 8. Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе графическим, а в листе наблюдения - цифровым способом. 9. Вымыть и осушить руки.

10.8 Стандарт операционных процедур процедур «Измерение артериального давления у детей»

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования.

Показания: по назначению врача.

Исполнитель: медицинская сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Установить доверительные отношения с пациентом (если он в сознании).

2. Объяснить цель, ход и суть манипуляции, получить согласие пациента.

Оснащение:

- тонометр,

- фонендоскоп,

- ручка с синей пастой,

- температурный лист,

- спиртовые салфетки.

 

 

Порядок выполнения процедуры: 1. Объяснить маме / родственникам цель и ход исследования, получить согласие мамы 2. Придать пациенту удобное положение сидя или лежа. Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть или попросить пациента подложить под локоть сжатый кулак кисти свободный руки.

3. Выбрать правильный размер манжетки. Наложить манжетку тонометра трубками вниз на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил только один палец.

4. Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на ней.

5. Проверить положение стрелки манометра относительно отметки «0» на шкале манометра.

6. Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место мембрану фонендоскопа.

7. Закрыть вентиль «груши», другой рукой, этой же рукой нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии +20-30 мм рт.ст.

8. Открыть вентиль, медленно выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра.

9. Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД.

10. «Отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД.

11. Выпустить весь воздух из манжетки

12. Снять манжетку

13. Уложить манометр в чехол.

14. Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% спиртом.

15. Оценить результат высоты АД и пульсового давления.

16. Сообщить пациенту результат измерения.

17. Провести регистрацию результата в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе - диастолическое).

 

 

10.9 Стандарт операционных процедур процедур «Подсчет частоты дыхательных движений»

Цель: оценка состояния дыхательной системы и общего состояния ребенка.

Показания: контроль за состоянием пациента.

Исполнитель: медицинская сестра

Подготовка к манипуляции:

1. Установить доверительные отношения с мамой/родственниками ребенка.

2. Объяснить маме/родственникам цель исследования, получить согласие мамы/родственников пациента.

Оснащение:

- часы с секундной стрелкой,

- температурный лист,

- ручка с синим стержнем.

 

 

Порядок выполнения процедуры: 1. Предупредить ребенка, что будет проведено исследование пульса. Придать ему удобное положение (лежа или сидя). 2. Взять руку пациента как для исследования пульса. 3. Положить свою руку на грудь пациента (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания), имитируя исследование пульса. 4. Подсчитать число вдохов за минуту, пользуясь секундомером. 5. Оценить частоту дыхательных движений. 6. Объяснить ребенку, что ему сосчитали ЧДД
7. Провести регистрацию данных в температурном листе (цифровым и графическим способом).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.