Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ 5 страница






Тема №6, 7: Брак. Правовое регулирование заключения брака по законодательству РФ. Прекращение брака

1.Понятие брака. Порядок и условия заключения брака. Препятствия к заключению брака.

2.Недействительность брака:

а) основания и порядок признания брака недействительным;

б) лица, имеющие право требовать признания брака недействительным;

в) обстоятельства, устраняющие недействительность брака.

3.Понятие, основания и порядок прекращения брака.

4.Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния.

5.Расторжение брака в судебном порядке.

6. Момент прекращения брака при его расторжении.

7.Правовые последствия прекращения брака.

 

Семинар № 4.

 

Тема№8, 9: Права и обязанности супругов Договорный режим имущества супругов.

 

1.Личные неимущественные правоотношения между супругами. Личные правоотношения между супругами. Фамилия супругов. Свобода выбора рода занятий, профессии, места пребывания и жительства. Равенство прав и обязанностей супругов в воспитании, образовании детей, а также в решении и других вопросов жизни семьи.

2.Имущественные правоотношения между супругами. Законный режим имущества супругов. Общая совместная собственность супругов, ее состав и правовой режим. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов. Понятие о презумпции согласия другого супруга. Совершение супругами сделок.

3.Имущество каждого из супругов. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью.

4.Раздел общего имущества супругов. Имущество, не подлежащее разделу. Обращение взыскания на имущество супругов.

5.Ответственность супругов по обязательствам.

6.Понятие брачного договора. Порядок заключения брачного договора. Момент вступления в силу брачного договора. Форма брачного договора. Субъекты брачного договора. Срок действия брачного договора. Соотношение брачного договора и соглашения о разделе имущества супругов.

7.Изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным. Ответственность сторон брачного договора за неисполнение или ненадлежащее его исполнение.

8.Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении договора.

 

Интерактивная форма.

Занятие проводится в форме решения ситуационных задач с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Для решения вопросов необходимо ознакомиться, изучить вопросы по темам.

Цель. Основной целью является формирование, практическое закрепление у студентов знаний о применении семейного законодательства при разрешении семейных споров.

Задания, которые необходимо выполнить в рамках задания.

Внимательно прочитайте ситуационные задачи.

Решите правовые ситуационные задачи, ответ обоснуйте, ссылки на нормативно-правовые акты обязательны

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с устным решением задач.

На семинарском занятии № 4 проводится - решение ситуационных задач

Рекомендации к порядку проведения:

Учебная группа делится на 3 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

 

Задачи для группы 1.

 

№ 1. Г. И. Королева при регистрации брака с Белоусовым заявила, что желает носить его фамилию. Просьба была удовлетворена. Через несколько дней Королева, теперь уже Белоусова, пришла в орган загса и стала просить оставить ей добрачную фамилию, так как против новой фамилии возражают ее дети от первого брака 14 и 16 лет.
Должен ли орган загса удовлетворить просьбу Белоусовой?

 

№2. Г.С. Поляков неоднократно настаивал на получении женой высшего медицинского образования, обещая ее за это купить бриллиантовые серьги и норковую шубу. Спустя некоторое время Т.И. Полякова согласилась с этим предложением, но попросила заключить брачный договор, предусмотрев в нем покупку ей мужем серег в случае окончания третьего курса медицинского института, а шубы - после получения диплома о высшем образовании.
Основано ли на законе требование Поляковой? Может ли брачный договор заключиться под отлагательным условием?
.

 

№3. При рассмотрении судом иска Е.В. Бобковой к бывшему мужу о разделе совместного имущества последний не согласился с требованием жены о разделе в равных долях полученной им премии Правительства РФ за научное открытие. По мнению А.Г. Бобкова, данная премия является его личным имуществом и не может подлежать разделу. Однако Бобкова в обоснование своего требования заявила, что успехи ее мужа в научной деятельности были неразделимо связаны с заботой и вниманием, которыми она окружала мужа в период брака.
Какое решение должен принять суд по иску Бобковой? К какому имуществу супругов (совместному или раздельному) относятся награды, поощрения каждого из супругов за успехи в трудовой, научной, общественной и иной деятельности?


№4.Супруги Груздевы после рождения ребенка, по настоянию родителей, решили заключить брачный договор, в котором супруги предусмотрели следующие условия. До достижения сыном Иваном семи лет, его воспитанием и заботой о нем будет заниматься его мать, С. Груздева. После семи лет все заботы о воспитании, содержании, образовании будут возложены на его отца, П.Груздева. Мать же Ивана должна будет лишь следить за тем, чтобы он был накормлен, одет в чистую одежду, при этом она не должна вмешиваться во взаимоотношения мужа с сыном. Кроме того, в договоре указывалось, что если С.Груздева будет надлежащим образом выполнять вышеперечисленные условия, П.Груздев ежегодно будет отправлять ее на отдых за границу, а на каждый день рождения дарить драгоценности.
Супруги Груздевы предусмотрели ряд условий на случай расторжения брака: в случае расторжения брака по заявлению одного из них, сын будет проживать с другим, а супруг, с которым ребенок не проживает, обязан будет платить другому супругу алименты на содержание ребенка. Если причиной расторжения брака будет признано ненадлежащее поведение одного из супругов, то этот супруг не вправе претендовать на имущество, совместно нажитое в браке.

Дайте оценку условиям брачного договора, заключенного между супругами Груздевыми?


Задачи для группы 2.

 

№ 1 После расторжения брака супругов Григорьевых их 7-летний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между ее новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увез его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребенка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечен судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд по вышеуказанным искам?

 

№2.Михеева и Третьяков при вступлении в брак решили сохранить свои добрачные фамилии. Однако перед рождением ребенка они решили, что у них должна быть общая фамилия, и обратились в ЗАГС с заявлением о присвоении им общей фамилии путем присоединения. Органы ЗАГСа отказали им в перемене фамилии, ссылаясь на то что это допускается только при вступлении в брак или при расторжении брака и что двойная фамилия не допускается.

Законны ли действия ЗАГСа? Когда супруги вправе решать вопрос о перемене фамилии? Допускается ли двойная фамилия по законодательству РФ?

 

№3.Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль " Москвич", дом в деревне, деньги, видеомагнитофон. Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством.

При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи.

Как должен поступить суд?

 

 

№4.Александра Луговцева и Дмитрий Смоленский решили заключить брак. В совместном заявлении о заключении брака кроме всего прочего они указали что, при вступлении в брак хотели бы взять общую фамилию Луговцевы-Смоленские.

Решение о соединении фамилий Александра Луговцева обосновывала стремлением передать будущим детям более индивидуализирующую фамилию, что по её мнению должно способствовать развитию личности детей.

В субъекте Российской Федерации, в органах ЗАГСа которого решили зарегистрировать свой брак Дмитрий и Александра, не принимался закон, запрещающий соединение фамилий при вступлении в брак.

Возможно ли присвоение Александре Луговцевой выбранной ими фамилии?

Изменится ли решение задачи, если Дмитрий захочет оставить себе добрачную фамилию?

 

Задачи для группы 3.

 

 

№1.Супруги Анисимовы, прожив 20 лет в браке, решили заключить брачный договор. В число условий договора входило соглашение о том, что Василий Анисимов обязывался в течение года составить завещание в пользу дочери Ларисы, лишив права наследования своего сына от первого брака 27-летнего Генадия.

Спустя 4 месяца такое завещание было составлено и надлежащим образом оформлено. А через 8 месяцев Василий Анисимов умер.

Генадий Анисимов обратился в суд с требованием о признании завещания недействительным, так как оно составлено в соответствии в условиями брачного договора, а согласно п.3 ст. 42 СК РФ брачный договор не может содержать положений, ограничивающих правоспособность сторон, в частности свободу завещания.

Действительно ли завещание?

 

№2.В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.

В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили совместно 2, 5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.

 

№3.В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 30 тыс.400руб. Михайлова также просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 20 тыс. 400 рублей), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.
Одновременно, Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова?

Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения?

Подлежит ли удостоверению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?

Как должен быть разрешен спор?

 

4.Н. Королева, работавшая учительницей в школе, решила сменить профессию. Это решение не одобрил ее муж, в связи с чем супруги поссорились. Н. Королева пыталась объяснить мужу, что заработная плата в школе слишком мала, а получение специальности бухгалтера поможет в дальнейшем ей хорошо зарабатывать. К. Королев был категорически против переобучения жены. Через неделю К. Королев узнал, что, несмотря на его мнение, жена все-таки обратилась в бухгалтерскую школу. Тогда он предъявил жене требование отказаться от своего намерения. В противном случае К. Королев пригрозил ей разводом. В обоснование своей позиции он заявил, что вправе, как глава семьи, давать жене рекомендации любого характера. В результате Н. Королева, в целях сохранения семьи, отказалась от реализации своего намерения сменить профессию.
Насколько обоснована позиция К. Королева? Раскройте право супругов на свободу выбора профессии?

 

Семинар № 5.

 

Тема№10: Права и обязанности родителей и детей

 

1.Установление происхождения детей:

а) добровольное установление отцовства;

б) установление отцовства в судебном порядке;

в) оспаривание отцовства (материнства).

2.Права несовершеннолетних детей.

3.Права и обязанности родителей.

4.Споры между родителями, связанные с воспитанием детей.

Интерактивная форма.

Занятие проводится в форме решения ситуационных задач с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Для решения вопросов необходимо ознакомиться, изучить вопросы по темам.

Цель. Основной целью является формирование, практическое закрепление у студентов знаний о применении семейного законодательства при разрешении семейных споров.

Задания, которые необходимо выполнить в рамках задания.

Внимательно прочитайте ситуационные задачи.

Решите правовые ситуационные задачи, ответ обоснуйте, ссылки на нормативно-правовые акты обязательны

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с устным решением задач.

На семинарском занятии № 4 проводится - решение ситуационных задач

Рекомендации к порядку проведения:

Учебная группа делится на 3 подгруппы, которые решают предложенные преподавателем практические ситуации. Формируемая подгруппа включает в себя от 7 до 9 человек, которые решают по 4 практических ситуаций. Затем подгруппы объявляют свои решения предложенных практических ситуаций.

По завершению преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

 

Задачи для группы 1.

 

№ 1. Бусовы при расторжении брака пришли к соглашению, что дочь Ольга 4 лет остается жить с отцом, дочь Элина 2 лет - с матерью. Администрация детского комбината, который посещали обе девочки, при поддержке соседей обратились в органы опеки с просьбой защитить права детей, так как они тоскуют друг без друга, когда утром каждый из родителей приводит девочек в комбинат и они встречаются в вестибюле, невозможно без слез смотреть, как они радуются, целуя и обнимая друг друга, как после обеда угощают друг друга сладостями и пытаются лечь друг к другу в постель. Еще более трагична картина вечером, когда родители разводят девочек по разным домам. Обе сестры горько плачут, просят родителей не уводить их друг от друга. Родители нервничают, стараясь скорее прекратить эту сцену, кричат на детей, насильственно растаскивая их. Явившись по вызову органов опеки, родители пояснили, что раздел детей - единственный приемлемый для них вариант, так как после обмена квартиры каждому досталось по однокомнатной квартире, двум девочкам вместе жить негде. Органы опеки предъявили иск об отобрании детей и помещении их вместе в приемную семью, где условия жизни позволяли содержать обеих девочек в одной комнате.

Законны ли действия органов опеки? Как решить дело?

 

№2.Харисова и Князев в течение двух лет состояли в близких отношениях без оформления брака. 2 мая 1996 г. Князев погиб при исполнении трудовых обязанностей. 1 февраля 1997 г. у Харисовой родился сын. Она обратилась в суд с заявлением об установлении факта признания Князевым отцовства, указав, что они жили одной семьей, ждали ее беременности. Князев был очень огорчен тем, что у них нет детей, о чем было известно всем их друзьям и родителям Харисовой. О своей беременности Харисова узнала вскоре; после смерти Князева. Их с Князевым общие знакомые хотя и сочувствовали ей, но были рады, что у нее останется память о любимом человеке. Установление факта признания отцовства необходимо Харисовой для оформлении пенсии по случаю гибели кормильца и наследства. Против установления факта признания отцовства возражала мать Князева как единственная его наследница. Она пояснила суду, что этот ребенок рожден не от Князева, так как у него вряд ли могли быть дети. От бесплодия он никогда не лечился, но его первая жена расторгла с ним брак по причине отсутствия беременности. Сейчас она замужем за другим мужчиной, и у нее родился сын. Сожительствуя с Харисовой, Князев также не имел детей, о чем очень сожалел, так как у них с Харисовой сложились хорошие отношения.

Как решить дело? Какой факт и в каком порядке подлежит установлению в данном случае?

 

№3.Болотова и Вишневский имели сына Владимира, в отношении которого они были лишены родительских прав Владимир был помещен на воспитание в детский дом. Администрация детского дома предъявила родителям ребенка иск о взыскании алиментов. Суд взыскал в пользу детского учреждения на содержание ребенка алименты в размере 1/4 заработка родителей, т.е. с каждого из родителей по 1/8 их заработка. Алименты поступали в адрес администрации, которая приходовала деньги и тратила на содержание детей, находящихся в детском доме.

Законны ли решения суда и действия администрации детского учреждения? Каков порядок расходования алиментов на ребенка, помещенного в детское учреждение?

№4.В суд с иском обратился Е.С. Ковалев о расторжении брака с Т.М. Ковалевой. Одновременно, Ковалев просил передать ему на воспитание двоих детей 8 и 6 лет, поскольку Ковалева уже больше года не занимается их воспитанием.В судебном заседании Ковалева не возражала против расторжения брака, но просила детей передать ей, пояснив, что ушла из семьи и не воспитывала все это время детей из-за неприязненных отношений с мужем. Кроме того, истец всячески препятствовал ей в возможности видеться с детьми и проводить с ними время. Ковалева просила суд оставить ей после расторжения брака фамилию мужа, против чего он категорически возражал.

Какими критериями должен руководствоваться суд при решении вопроса о детях?

Имеет ли юридическое значение возражение Ковалева против оставления ответчице его фамилии? Кто будет рассматривать этот вопрос?

Как должен быть разрешен спор между супругами?

 

Задачи для группы 2.

 

№ 1. В.В.Фёдоров обратился в органы записи актов гражданского состояния с просьбой об исправлении записи о рождении ребенка. На исправление записи получено согласие от матери ребенка и лица, записанного отцом.

Как следует поступить работникам ЗАГСа?

 

№2.30 мая 1997 года Владимир Иванов подал иск об оспаривании отцовства. Свои требования он основывал на том, что не является отцом, так как дал согласие на искусственное оплодотворение своей жены.

Суд в соответствие с п.1 ст. 129 ГПК РСФСР отказал в принятии искового заявления, так как ст. 52 СК РФ исключает возможность оспаривания отцовства в данном случае.

Правильно ли поступил суд?

 

№3.Симпатичная брюнетка Луиза Масленникова во время нахождения весной 1995 года в командировке в Петрозаводске очень близко познакомилась с В.Л.Петровым, администратором окса.

21 декабря 1995 года в городе Старая Русса у незамужней Масленниковой родился сын Дмитрий.

Петров, узнав о рождении ребёнка, отказался признать отцовство.

14 ноября 1996 года Масленникова обратилась в суд с иском к Петрову об установлении отцовства.

В ходе разбирательства Петров настойчиво отрицал отцовство.

Масленникова настаивала на проведении генетической экспертизы, а также вызова в качестве свидетелей сотрудников окса, участников геодезической экспедиции, членами которой являлись и она с Петровым.

На основании каких фактов суд может признать Петрова отцом? Как должен поступить суд?


№4.Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия, а дочери исполнилось 18 лет, но она является студенткой, а получаемая ею стипендия очень мала. Ей, как матери, одной трудно содержать детей.Ответчик иска не признал, сославшись на то, что сын подрабатывает и имеет в месяц где-то 300 рублей, а на дочь он не обязан платить алименты, т.к. она совершеннолетняя.

Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих достаточный заработок?

Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию?

Какое решение вынесет суд по иску Максимовой

Задачи для группы 3.

 

№1.В течение длительного времени Т. Кораблева посещала собрания религиозной секты. Муж Т. Кораблевой стал замечать, что жена приобщает их дочь, Марию, к деятельности секты. Выражалось это в том, что Т.Кораблева заставляла дочь ходить на собрания секты, участвовать в религиозных обрядах, по несколько часов молиться. Кроме того, Т.Кораблева считала, что учеба в школе ничего не дает Марии и запретила ей посещать занятия. Обеспокоенный такой ситуацией, муж Т.Кораблевой обратился за консультацией со следующими вопросами:

Какие права дочери Марии нарушаются ее матерью и возможно ли привлечь ее к ответственности? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? В компетенцию какого органа входит защита права ребенка на образование?

 

№2.Исаева, состоявшая в зарегистрированном браке с Исаевым, при регистрации рождения ребенка в загсе заявила, что отцом ребенка является не ее муж, а Котов, подавший совместно с ней заявление о добровольном признании отцовства. Однако работники загса потребовали, чтобы муж Исаевой письменно подтвердил, что он не является отцом ребенка. В противном случае они должны записать его отцом ребенка, так как супруги состоят в зарегистрированном браке.
Правильны ли действия работников загса? Как в данном случае должно быть установлено отцовство?

 

№3.15-летняя Рыкова вела беспорядочный образ жизни, выпивала, встречалась со многими мужчинами. В результате Рыкова забеременела и спустя девять месяцев родила дочь. Через две недели Рыкова подала заявление о регистрации рождения ребенка в орган загса. Поскольку Рыкова была несовершеннолетней, работник загса потребовал от нее представить письменное согласие ее родителей на государственную регистрацию рождения дочери, а также обязательство родителей Рыковой оказывать материальную помощь в воспитании и содержании ребенка. Родители такие обязательства дать отказались, сославшись на свое скромное материальное положение и разгульный образ жизни их дочери, родившей ребенка вне брака и вопреки их желанию.

Оцените правомерность требования работников органа загса. Предусмотрены ли законом особенности установления происхождения ребенка, если его родители (один из них) являются несовершеннолетними? При каких условиях возможно установление отцовства в отношении ребенка Рыковой?

№4. Между супругами Токаревыми возник спор по поводу обучения 7 – летней дочери Ольги. Отец настаивал на поступлении дочери в гимназию с преподаванием ряда предметов на английском языке, мать же категорически возражала против этого, считая, что у Оли слабое здоровье, а учебная нагрузка в гимназии большая и напряженная. Проживающие вместе с Токаревыми бабушка и дедушка Оли поддерживали в споре зятя.
Какой ВЫХОД прилагает закон при отсутствии согласия между родителями по вопросам, относящимся к воспитанию детей?

 

Семинар № 6.

 

Тема №11, 12: Общая характеристика алиментных обязательств Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Порядок уплаты и взыскания алиментов

 

1.Понятие, содержание и основания возникновения алиментных обязательств.

2.Виды алиментных обязательств.

3.Порядок взыскания алиментов. Индексация алиментов.

4.Порядок и условия взыскания задолженности по алиментам.

5.Ответственность за неисполнение обязанности по выплате алиментов.

6.Определение размера алиментов. Изменение размера алиментов. Виды доходов, облагаемые взысканием алиментами на детей.

7.Основание и порядок взыскания алиментов в твердой денежной сумме.

8.Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

9. Алиментные обязательства других членов семьи.

 

Семинар № 7.

Темы № 13, 14 Усыновление – приоритетная форма устройства детей оставшихся без попечения родителей, опека и попечительство над детьми

 

1.Понятие, основания и значение усыновления. Субъекты отношений по усыновлению. Учет детей, и лиц, желающих усыновить детей. Условия и порядок усыновления, согласия на усыновление.

2. Особенности усыновления детей иностранными гражданами и лицами без гражданства.

3.Особенности рассмотрения судами дел об установлении усыновления. Правовые последствия усыновления. Тайна усыновления и способы ее обеспечения. Отмена усыновления, основания и порядок. Правовые последствия отмены усыновления ребенка.

4.Понятие, условия и цели опеки и попечительства над детьми. Виды опеки и попечительства. Дети, над которыми устанавливается опека или попечительство. Опекуны и попечители, требования к личности опекунов и попечителей, их права и обязанности.

5.Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Органы опеки и попечительства их функции и полномочия. Основные положения федерального закона «Об опеке и попечительстве» в отношении детей.

6.Прекращение опеки (попечительства) над детьми.

7.Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

Семинар № 8

 

Тема № 15. Приемная семья

 

1.Понятие приемной семьи. Основания возникновения приемной семьи.

2. Приемные родители. Требования, предъявляемые к приемным родителям и их статус.

3.Порядок создания приемной семьи. Дети, которые передаются на воспитание в приемную семью.

4.Договор о приемной семье: субъекты, содержание, форма. Обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемной семье.

5.Права детей, находящихся на воспитании в приемной семье.

 

 

Семинар № 9.

 

Тема №16. Правовое регулирование семейных отношений

с участием иностранных граждан и лиц без гражданства

 

1.Особенности правового регулирования брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.Особенности правового регулирования личных неимущественных и имущественных отношений супругов с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.Особенности правового регулирования отношений родителей и детей и других членов семьи с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

4.Особенности правового регулирования усыновления с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 22 января 1993 года.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.