Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика курсовых проектов (работ)






Курсовые проекты или работы данной дисциплине не планируются.

 

9. Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Чтение лекций по данной дисциплине предполагает большой объем теоретического материала, включающего значительное количество абстрактных категорий, поэтому в структуре лекционного материала необходимо уделять внимание определениям философских понятий, развитию точности философского мышления.

В силу исторической обусловленности и ценностной направленности философского знания целесообразно указывать на специфику социальных условий формирования философских теорий и направлений, представлять неоднозначность теоретических оценок как необходимую особенность развития философии.

Отдельные темы курса, содержащие большее количество конкретного материала, целесообразно читать с использованием мультимедийных презентаций. Они позволяют четко структурировать объем лекционного материала, иллюстрировать лекцию схемами и таблицами, предоставляя возможность их копирования студентами для самоподготовки и подготовки к экзамену. Слайд-конспект курса лекций включает более 100 слайдов. Презентация позволяет преподавателю экономить время, затрачиваемое на написание на доске терминов, имен, схем, что дает возможность увеличить объем излагаемого материала. Кроме того, презентация позволяет очень хорошо иллюстрировать лекцию не только схемами и рисунками, которые есть в учебном пособии, но и полноцветными фотографиями, рисунками, портретами философов и т.д. Электронная презентация позволяет отобразить материал в динамике, что позволяет улучшить его восприятие.

 

Проведение практических занятий целесообразно строить следующим образом:

1. Вводная преподавателя (цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены).

2. Беглый опрос пройденного и текущего лекционного материала.

3. Обсуждение вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение.

4. Обсуждение докладов и рефератов, подготовленных студентами.

5. Проверка знаний студентов путем тестирования или письменного ответа на вопросы (при необходимости).

6. Формулирование и закрепление основных теоретических и практических выводов из рассматриваемого материала.

 

Проведение 50 % практических занятий предусматривает активные формы обучения. Среди них могут быть формы научно-теоретического творчества (коллоквиумы, конференции, творческие задания и эссе), игровые творческие технологии обучения (диспуты, сократические диалоги, «мозговой штурм», «защита идей», и т.д.). Они позволяют выявить и раскрыть творческий потенциал студентов, реализовать индивидуальный подход к обучению, максимально содействовать формированию навыков самостоятельного мышления, личностному пониманию философских проблем.

Для проведения занятий необходимо иметь большой банк вопросов и заданий для самостоятельного решения, причем эти задания могут быть дифференцированы по степени сложности. По результатам опроса следует выставлять по каждому занятию оценку. Оценка предварительной подготовки студента к практическому занятию может быть сделана путем экспресс-тестирования (тестовые задания закрытой формы) в течение 5, максимум - 10 минут. Таким образом, при интенсивной работе можно на некоторых занятиях каждому студенту поставить по крайней мере две оценки.

По материалам модуля или раздела целесообразно подвести итоги его изучения (например, провести контрольную работу), обсудить оценки каждого студента, выдать дополнительные задания тем студентам, которые хотят повысить оценку за текущую работу.

 

При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы:

· подготовка и написание рефератов, докладов и других письменных работ на заданные темы.

· выполнение домашних заданий разнообразного характера. Это подбор и изучение учебной и дополнительной литературы; подбор материала по отдельным разделам курса в сети Интернет.

 

10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов

Всего по текущей работе студент может набрать 50 баллов, в том числе:

- практические занятия – 26 баллов;

- контрольные работы по каждому модулю – 10 баллов;

- доклад или реферат – 14 баллов.

Зачет проставляется автоматически, если студент набрал по текущей работе не менее 26 баллов. Минимальное количество баллов по каждому из видов текущей работы составляет половину от максимального.

Примерные темы рефератов:

1. Философия как самосознание эпохи.

2. Философия и философствование.

3. Философия и искусство.

4. Философские аспекты буддизма.

5. Социальный космос Древнего Китая.

6. Становление образа античного космоса.

7. Рок и Судьба в мировоззрении древнего эллина.

8. Этика Эпикура.

9. Августин Блаженный о постижении смысла Священного Писания.

10. Философские идеи Библии и Корана.

11. Учение Аристотеля и европейская философия.

12. Дж. Бруно о мирах и о непостижимом.

13. Возрождение античных идей в эпоху Ренессанса.

14. Монадология Лейбница.

15. Гегель о социокультурном процессе.

16. Взлет и трагедия марксизма.

17. Проблема социального пространства и времени.

18. Эволюция и революция в развитии мира.

19. Сознание и творчество.

20. Роль знаковых систем в процессе отражения мира.

21. Художественное и научное познание.

22. Основные проблемы герменевтики.

23. Динамические и статистические закономерности в природе и обществе.

24. Теология и философия в осмыслении мироздания.

25. Философские идеалы эпохи Просвещения.

26. Философское значение открытий Ньютона.

27. Рассудок и разум в философии Канта.

28. Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки.

29. Аполлоновское и дионисийское начала в концепции Ницше.

30. А. Шопенгауэр и современная западная философия.

31. П.Я. Чаадаев и его историософская концепция.

32. Основные направления развития отечественной философии в советский период.

33. Эволюция понятия «природа» в науке и философии.

34. Диалектика Сократа как искусство творческого диалога.

35. Детерминизм, волюнтаризм и фатализм при анализе общественного развития.

36. Смысл жизни: проблема подлинного и неподлинного.

37. Законы природы и законы общества: общее и специфическое.

38. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность.

39. Правда и правдоподобие в искусстве.

40. Искусственный интеллект: возможности реализации.

41. Познание и интуиция.

42. Наука и основные стадии ее развития.

43. Знание и вера.

44. Техносфера и биосфера: общее и специфическое.

45. Добро и зло как философские категории.

46. Современная теология и естествознание.

47. Миф как проблема философии и науки.

48. Философия и политика: грани взаимодействия.

49. Восточная и западная философские традиции: общее и особенное.

50. Жизнь как проблема философии и естествознания.

51. Естественное и искусственное в жизни человека.

52. Антропогенез: современные дискуссии.

53. Познание обыденное и научное.

54. Гедонизм, эвдемонизм и утилитаризм как этические позиции.

55. Философские проекты идеального государства.

56. «Восстание масс»: причины, сущность, последствия.

57. Язык и реальность в философии XX века.

58. Ценностные предпосылки в научном познании.

59. Экзистенциальные ценности и гуманистическая традиция.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.