Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы теории спроса и предложения






Элементы рыночного механизма:

1. Спрос

2. Предложение

3. Конкуренция

 

Спрос – желание, способность покупателей преобретать блага.

 

Спрос -платежоспособная потребность. Связан ценой. Он показывает количество продукта, которая потребители будут покупать по разным ценам. Связь между ценой товара и объемом покупательского спроса на этот товар отражает закон спроса.

 

Закон спроса гласит:

При прочих равних условиях потребитель склонен покупать больше товара, когда цена низка и меньше, когда она высока.

 

Потребительский спрос:

1. Функциональный

2. Нефункциональный:

a. Эффект Сноба (потребитель демонстрирует стремление выделиться из толпы. Сноб не купит то, что преобретают другие)

b. Эффект Веблена (“Престижное или демонстративное потребление”, когда товары и услуги)

c. Присоединение к большинству (потребитель, стремясь не отставать от других, покупает то, что покупают другие)

Функция спроса – функция, определящий спрос в зависимостивляющих на него различных факторов.

 

Q(D)=f(P, I, Z, W, P(sub), P(com), N, B)

P – цена

I – количество товара

Z- вкусы и предпочтения

W- ожидания

P(sub) - цена с товарами субституты

P(com)- цены на комплементарные товары

N – количество покупателей

B – Прочие факторы

 

 

Предложение – желание, способность продавцов поставлять на рынок для продажи.

Предложение связана с ценой и показывает количество товара или услуги, которая производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени.

 

Связь между ценой товара и объемом его предложения выражена законом предложения.

 

Закон предложеня гласит:

Если прочие факторы остаются без изменения, то продавец склонен продавать больше товара, когда его цена высока, и меньше, когда она низка.

 

Функция предложения определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов.

P - цена

P(r)-цены на ресрсы

K - характер принимае

T - налоги субситиии

N - количествво продавцов

B - прочие товары

 

 

Равновесная цена – цена такого уровня, когда объем предложения соответсвует объему спроса.

Отклонение – дефицит.

 

Мера реакции обдной величины на изменение другой называется элластичностью.

Элластичность показывает на сколь процентов изменится одна переменнная экономическая величина при изменение другой на 1%.

 

Числовыми показателями эластичности спроса и предложений по цене является коэффициент эластичности спроса и предложение по цене.

 

Эластичность спроса по цене показывает на сколько изменится в процентном соотношении величина спроса на товар.

 

E= :

 

E(p)=delta Q%/delta P%

 

 

Виды эластичности:

1. Единичная эластичный

2. Эластичность

3. Не эластичность

4. Совершенно эластичность

5. Совершенно не эластичность.

6. Перекрестная

 

Эластичный спрос ВСЕГДА БОЛЬШЕ 1.

 

Эластичность спроса по доходу (E(D)(I))=delta D/ delta I

Перекрестная эластичность (E(D)(AB))=delta Q(A)%/delta P(B)%

 

Эластичность предложения – зависит от временных периодов.

1. Текущий

2. Долкосрочный

3. Краткий

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Д.З.:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.