Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет подкрановой балки






Подкрановую балку принимаем сплошного сечения в виде сварного двутавра из 3-х листов. Выполняем из стали С-245, Ry=24 кН/см2. Расчетная схема балки – однопролетная. Режим работы крана – средний, пролет подкрановой балки равен шагу поперечных рам В=12 м. Используем таблицу 1.1, из которой определяем максимальное давление колеса Fk=489 МПа, вес тележки Gt=363 кН, тип кранового рельса КР-120.

Также из таблицы1. 1 выбираем схему крана Q=100т и оттуда же размеры k=4600 мм, В2=9350 мм.

Рисунок 1.2-Схема и размеры мостового крана

Наибольшие вертикальные усилия на колесе Fkn принимаем по приложению 1 (Fkn =489 МПа). Поперечное горизонтальное усилие на колесе определяется по формуле для кранов тяжелого режима работы =0, 1* ; (1.5)

где Q-номинальная грузоподъемность крана, Q=100т;

Gt -вес тележки, кН, Gt=363 кН;

no- число колес одного крана. no=4

= 0, 4*489=48, 9 кН.

Определяем расчетное усилие на колесе крана с учетом коэффициента надежности γ n=0.95:

Fk= γ n *n*nc*k1 * Fкn (1.6)

где n- коэффициент надежности по нагрузке (коэффициент перегрузки) принимается равным n= 1.1 - для крановых нагрузок.

nc -коэффициент сочетания нагрузок, для тяжелого режима работы 0, 95

k1 - коэффициент динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов и принимаемый по таблице1.2 k1=1.

Fкn- нормативное давление колеса (по таблице 1.1 оно равно 489 МПа).

Fk= 0.95 *1.1*0.95*1 *489=485, 5 кН.

Определяем расчетное поперечное усилие:

Tk= γ n *n*nc*k2 * Tкn (1.7)

 

Таблица 1.2 -Таблица коэффициентов динамичности k1 и k2.

Режим работы крана Шаг колонн, м k1 k2
Легкий, средний Независимо от шага колонн    
Тяжелый Шаг колонн ≤ 12 м 1.1  

 

Tk= 0.95 *1.1*0.95*1 *48, 9=48, 55 кН

Определяем расчетные значения моментов от вертикальной и горизонтальной нагрузок. Для этого строим линию влияния момента, на которой устанавливаем 2 крана таким образом, чтобы сумма ординат линии влияния (∑ У) была максимальной. Это невыгоднейшее расположение крана.

Рисунок 1.3-Линия влияния момента

В=12 м.

3/6 = y1/2.15 y1=1.075

3/6 = y2/ (2.15+0.9) y2= 1.525

3/6 = y4/ (4.6+0.5) y4 = 2.55

3/6 = y5/ 0.5 y5 = 0.25

∑ Y= y1+y2+y3+y4+y5= 8.4

Мх=α *Σ Fk*yi (1.8) где α – коэффициент, учитывающий влияние веса подкрановых конструкций:

для пролетов 6м α =1.03

пролетов 12м α =1.05

 

Расчетные моменты:

Мх=1.05*485, 5*8.4 = 4282, 11 кН*м

Мy=Σ Tk*yi = 48, 55 * 8.4 = 407, 82 кН*м

Расчетные горизонтальные и вертикальные силы определяем используя линию влияния Q. Располагаем два крана невыгоднейшим образом.

Рисунок 1.4-Линия влияния поперечной силы

В=12 м.

1/12 = y2/11.1 y2=0.925

1/12 = y3/ 6.5 y3= 0.54

1/12 = y4/ 5.6 y4 = 0.47

1/12 = y5/ 2.65 y5 = 0.22

1/12 = y6/ 1.75 y5 = 0.15

∑ Y = y1+y2+y3+y4+y5+ y6 = 3.305

Расчетныесилы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.