Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Постановка темы урока

Математика

Тема. Переместительный закон умножения. Письменное умножение многозначных чисел на одно- и двузначное число.

ХОД УРОКА

I. Организационно-психологический момент

II. Актуализация знаний

- Прочитайте числа и расположите их в порядке убывания, запиши:

28654, 37000, 128, 74, 800270, 5555.

Устный счет

  • увеличьте число 128 на 650,
  • уменьшите число 128 в 2 раза,
  • увеличьте число 128 в 100 раз,
  • вычтите из числа 128 число 108,
  • умножьте 128 на самое меньшее число из прописанных чисел.

-Почему не справились с заданием?
Здесь двузначный множитель, а раньше всегда были однозначные множители или однозначные с нулями на конце. (Ситуация разрыва).

III. Постановка темы урока

Какую цель мы поставим себе на уроке?
Соответственно, тема урока: «Умножение на двузначное число». А какие виды умножения мы знаем?

Наши задачи:

  • научиться новому виду умножения,
  • разработать алгоритм умножения на двузначное число.

IV. «Открытие» детьми нового знания

128*74.
– Какие у вас есть предложения? Письменно примените их к данному виду умножения.
– Какие результаты получились?
– Что заметили? (Выражения были одинаковые, а записи решения у всех получились разные.)
– Может такое быть в математике?
(Если есть верный результат, спросить у ученика, каким образом он рассуждал).
– Каким свойством воспользовались?
– Какой суммой заменили второй множитель?
– Это всегда можно сделать?
– Как выполняли умножение? (Сначала первый множитель 128 умножили на слагаемое 70, потом – на слагаемое 4, а потом полученные числа сложили.)

– Какой же алгоритм умножения на двузначное число мы разработаем? (Подписываем в столбик единицы под единицами, десятки под десятками.)

1. Умножаем первый множитель на единицы второго множителя.

2. Первый множитель умножаем на десятки второго множителя, начиная подписывать результат под разрядом десятков.

3. Складываем получившиеся результаты.

4. Читаем ответ.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В сравнительной степени | Представление времени на часах




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.