Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивность




Универсальные компетенции 2.0

 

Принципиальная шкала развития компетенции

- Частная мотивация (в том числе локус контроля)

- Уровень владения знаниями и умениями, входящими в компетенцию

 

«4» - Проявляет компетенцию во всех сферах своей жизни. Компетенция является ярко выраженной сильной стороной личности. - Генерирует собственные знания и умения в рамках компетенции.
«3» - Сам проявляет компетенцию в нестандартных ситуациях (стресс, сложность, внешние преграды предполагаемым действиям). - Владеет расширенным (технологичным) набором знаний и умений, входящих в компетенцию, применяет их корректно даже в сложных и нестандартных ситуациях.
«2» - Сам осуществляет действия, связанные с проявлением компетенции, в «нормальных» ситуациях (в комфортных условиях, стандартных, типовых ситуациях). Сбалансированный локус контроля. - Владеет основным набором знаний и умений, входящих в компетенцию, применяет их корректно во всех стандартных ситуациях.
«1» - Ситуативно осуществляет действия, связанные с проявлением компетенции, при наличии внешнего стимулирования или созданных комфортных условий, или личной эмоциональной заинтересованности. Дисбаланс в локусе контроля. - Частично владеет знаниями и умениями, входящими в компетенцию, зачастую применяет их не по назначению или некорректно.
«0» - Отказывается от действий, связанных с проявлением компетенции даже при ситуативном внешнем грамотном стимулировании и создании комфортных условий. Внешний локус контроля. - Не владеет знаниями и умениями, входящими в компетенцию

 


 

Рефлексивность

- анализ групповой деятельности, в которой принимает участие воспитанник

- анализ себя и своего поведения

- работа с обратной связью

 

«4» - При анализе деятельности выявляет закономерности и системные факторы. Разрабатывает собственную систему анализа деятельности. - При анализе собственного поведения самостоятельно выявляет закономерности и выстраивает собственную Я-концепцию (не уникальную по науке, а индивидуальную компиляцию знания о личности и окружающем мире). - Выдаваемая им обратная связь является для окружения мотивирующей и направляющей к развитию.
«3» - Инициирует и управляет процессом анализа групповой деятельности, используя различные общедоступные технологии, стремится к объективности и учёту максимального числа факторов как объективных, так и субъективных. - Систематично анализирует своё поведение и действия, знает и использует при этом общедоступные теоретические знания. Проводит анализ собственных действий в стрессовой ситуации. Помогает провести анализ поведения другого человека. - Корректно запрашивает, получает и даёт обратную связь, ценность его обратной связи велика для окружения (обратную связь у него запрашивают часто, обращают на него повышенное внимание) Инициирует и организует групповую обратную связь.
«2» - Эффективно участвует в анализе групповой деятельности, при очевидной необходимости, либо личной потребности инициирует его и проведение по стандартной схеме. Отмечает плюсы и минусы по существу деятельности, признаёт влияние объективных факторов и собственную причастность к успехам и неудачам в деятельности. - При необходимости инициирует или соглашается на анализ собственного поведения, стремится разобраться в вопросах: «Какой я?», «Что я делаю не так?», «Какие мои сильные и слабые стороны?», «Чего я хочу?» - Корректно запрашивает обратную связь. Принимает обратную связь от всего окружения и анализирует её по обоснованности и авторитетности источника. Корректно даёт обратную связь по запросу или в случае необходимости обеспечить собственный комфорт или успех в деятельности.
«1» - Ситуативно включается в анализ деятельности. Выражен дисбаланс в оценке (или всё хорошо или всё плохо) и в причинах (или внешние факторы или я). Переходит от анализа деятельности к перечислению фактов. - Ситуативно делает попытки анализа своего поведения и действий, но присутствует дисбаланс в реакции на выявление позитивных или негативных суждений – принятие и согласие с одними, и отказ и уход от обсуждения других. - Ситуативно запрашивает и принимает обратную связь, но не всегда корректно (не своевременно или, нарушая правила). Выдает обратную связь, но не всегда корректно (не выдаёт по запросу, не обоснованно, нарушая правила)
«0» - Отказывается анализировать деятельность (вопросы «зачем?» «и так все нормально») - Не готов анализировать своё поведение и действия. При попытке анализа уходит от разговора (переводит тему, защищается, сводит на смех) - Не принимает обратную связь ни от кого как позитивную, так и негативную (защита любым способами: агрессия, перевод в смех, обида и т.п.) Не может дать обратную связь (фразы «ничего», «всё нормально»).






mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал