Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центр духовного просвещения

Библейская школа

IV кв. 2015 г. 07.11.2015 г.

Тема: «Иеремия»

Урок 6: «Символические действия»

«Ломка льда»: Благодарности и нужды для молитвы.

Секретариат: Отметьте присутствующих.

Молитва.

 

I. Истина, представленная в символах (ВС).

1. Поясните фразу «Каину дай раскаяние» (Молитва. Б. Окуджава)

2. Прочитайте Быт.4: 3-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какой вид жертвы принёс Авель? (4 ст. – «от первородных… и от тука их »; это жертва за грех, см. Лев.4: 1-3, 8, 9)

б. Выражением чего была эта жертва? (см. Евр.11: 4 – веры!)

в. О каких дверях идет речь во свете контекста? (единственные «двери», уже упомянутые в отрывке, это вход в Рай – Быт.3: 24; термин פ ּ ֶ ת ַ ח (пэтах), «дверь», описывает в Торе также вход во двор Святилища, где стоял жертвенник – см. Лев.4: 4; образы Святилища дополняются упоминанием херувимов (в ориг. мн. число) – см. Исх.25: 18; 36: 25)

г. Каковы значения евр. ח ַ ט ּ ָ א ת (хаттат), «грех», в Лев.4: 14? (в этом стихе данное слово используется дважды; один раз оно переведено словом «грех», второй – «жертва за грех»)

д. Подытожьте смысл Божьих слов Каину о грехе и дверях Если не делаешь доброго (грешишь), то следует принести жертву за грех ко входу в Рай/Святилище»)

3. Что этот эпизод раскрывает о знании Божьего Плана Спасения?

 

II. Глина горшечника (ПН).

1. Прочитайте Иер.18: 1-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Почему горшечник решил сделать другой сосуд? (4 ст. – первый развалился)

б. Какова главная весть этой иллюстрации? (6 ст. – Бог может пересотворить разлагающийся народ!)

в. От кого зависит, развалится ли «сосуд»? (8, 10 ст. – от народа)

2. Прочитайте Рим.9: 18-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Какова распространённая трактовка этих стихов? (Бог делает, что хочет, вне зависимости от воли человека)

б. Докажите на основании отрывка, что такая интерпретация неверна (22 ст. – Бог «с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели»; описываются те, кто уже заслужил погибель, должны быть уничтожены, но Бог даже к ним проявляет Милость – таковых Он «кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает», а не невиновных! Это совпадает с Вестью Иер.18: 1-10, где народ сам избирает свою участь)

3. Что сделать, чтоб Бог мог вылепить из вас добрый сосуд?

 

III. Вырождение нации/ Разбитый кувшин (ВТ, СР).

1. Откройте Иер.19: 1-15 и найдите ответы на вопросы:

а. Назовите грехи Иудеи (4, 5, 13, 15 ст.)

б. Какие названия описывают одно географическое место? (6 ст. – Тофет, долина сыновей Енномовых, долина убиения)

в. Какой термин для обозначения этого места используется в Апостольских Писаниях? («Геенна – новозаветное название “долины Енномовой” (по-еврейски Ге-гинном), идущей от горы Сиона к долине Кедронской» (Энциклопедич. Словарь Брокгауза и Ефрона))

г. Что происходит в геенне? (5 ст. – сожжение живых людей; 6 ст. – убиение; 7 ст. – место трупов)

д. Каков символический смысл действий Иеремии в 10 ст.?
(11, 12ст.)

2. Горит ли геенна сегодня? (Нет! Это образ будущего наказания)

 

IV. Льняной пояс (ЧТ).

1. Прочитайте Иер.13: 1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:

а. Что означает фраза «но в воду не клади его»? (не стирай!)

б. Объясните символизм действий Иеремии с поясом (10 ст. – ни к чему не годный пояс – это народ; 11 ст. – как пояс близок к телу, так Бог приблизил к себе Свой народ; 7-9 ст. – народ будет отправлен в Вавилон при Евфрате)

2. Какой урок содержится в этой истории для принадлежащих к Церкви Остатка? (тот факт, что Церковь Остатка ближе всего к Богу в силу истинного вероисповедания, не является гарантией Спасения!)

 

 

Виталий Олийник, г. Белвью, США.

Координатор русскоязычных церквей

Вашингтонского Объединения АСД.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Действующие лица. Перед занавесом – дерево | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.