Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. Выполните тестовые задания






Допуск к работе

Выполните тестовые задания

1.Как я могу мотивировать обучаемого? Среди ответов выберите несколько правильных:

1) опирайтесь на любопытство;

2) используйте эффект загадки;

3) создайте ситуации поиска;

4) подталкивайте к поиску пояснений;

5) используйте «эффект вызова»;

6) развивайте концепцию способностей;

7) делайте замечания невнимательным.

 

2.Учитель уверен, что обучающийся мог бы учиться гораздо лучше при серьезном отношении к учению. В этом случае целесообразно:

1) выявить, чем он компенсирует свои неудачи в школе;

2) объяснить, что равноценной обучению компенсации нет;

3) убедить, что у него есть реальные возможности учиться лучше;

4) рассказать учителям, работающим в этом классе, какой одаренный и сообразительный их отстающий ученик.

 

Вечным бичом школы для многих обучающихся является скука. Внимательно проанализируйте свой школьный опыт и назовите основные причины скуки. Предложите как бороться со скукой.

 

4. Из перечисленных утверждений выберите ведущие факторы, влияющие на развитие личности:

1) наследственность;

2) уклад жизни;

3) социально-бытовые условия;

4) домашняя среда;

5) доступ к интеллектуальным источникам;

6) особенности квартиры;

7) окружающая среда.

 

Согласны ли вы с утверждением, что деятельность личности является ведущим фактором формированием личности. Обоснуйте свою точку зрения.

6.Процесс социализации никогда не кончается. Наиболее интенсивно социализация осуществляется в детстве и юности, но развитие личности продолжается и в среднем, и в пожилом возрасте. В чем состоят различия между социализацией детей и взрослых? Что такое ресоциализация?

7.В равной ли мере уделяется внимание в современной школе проблемам интеллектуального развития и личностного развития? Какой аспект является важнее?

 

Выполнение заданий

Задание 6.2.1 На основе изученной литературы выделите социально-педагогические типы обучающихся, дайте им краткую характеристику и предложите в какие виды деятельности необходимо включать для личностного развития в образовательном процессе. Результаты оформите в таблице.

Таблица 6.2.2. Социально-педагогические типы обучающихся

Типы обучающихся Содержательная характеристика обучающихся как субъекта учения Перспективные для личностного развития позиции в образовательном процессе (в какие виды деятельности целесообразно включать)
Одаренные      
Эрудиты      
Эрудиты – энциклопедисты      
Эрудиты - специалисты      
Эрудиты - неуспевающие      
Умельцы      
Творцы      
Активисты-общественники      
Вожак    
Трудный – неудачник      
Трудные – дезорганизаторы      

 

Примечание! Можете дополнить этот перечень!

Задание 6.2.3 На основе информационного материала (приложение №1) с учетом признаков отставания в учении предложите коррекционно-педагогическую помощь обучающимся.

Признаки отставания в учении Коррекционная помощь  
- Затрудняется отвечать на вопросы по тексту учебника или по содержанию рассказа учителя. - Не может выделить главные теоретические положения, неправильно воспроизводит определение, формулировку закона, не может воспроизвести схему и т. п.    
- Испытывает затруднения в понимании, запоминании, воспроизведении правил, формул, в применении их по образцу, в знакомой ситуации  
-Затрудняется в творческом применении изученного материала в незнакомой ситуации    
-Не владеет общеучебными умениями и навыками (работа с учебником, справочной литературой, другими источниками учебной информации, составление плана, конспекта, выделение главного, связный пересказ и т. п.)    

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.