Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим учебных занятий в течение дня.






При разновозрастном обучении разные классы объединяют в одну учебную группу, связанную организационно и содержательно. Учащиеся осваивают материал в неодинаковом темпе, используя способы и средства, адекватные их индивидуальным особенностям. Мы ориентируемся на богатейшие социально-психологические возможности разновозрастного обучения, выявленные педагогической наукой. Так, по данным А.В. Мудрика, успешная социализация осуществляется в условиях интенсивного взаимодействия ребенка с разными людьми, особую ценность для этого представляет общение учащихся разного возраста.

В основе разновозрастного обучения лежат коллективные учебные занятия, при помощи которых достигается реализация индивидуальных планов деятельности. При такой форме учащиеся изучают разные фрагменты учебного материала, поэтому одновременное начало и окончание выполнения какой-либо работы практически невозможны. Общее содержание курса учащиеся осваивают в разной последовательности, при пересечении их учебных маршрутов создаются временные кооперации – непостоянные по составу группы или отдельные пары для выполнения какой-либо конкретной учебной цели. На занятиях, как правило, одновременно действуют несколько таких коопераций, которые отличаются друг от друга темами, формами, методами, временем работы, численностью учащихся: одни ученики занимаются индивидуально, другие работают в парах с учителями и другими учениками, а третьи – в микрогруппах.

ПРИМЕР. Режим учебного дня при параллельном преподавании нескольких учебных предметов

Продолжительность (ч) Изучаемые предметы в разновозрастной группе 5–9-х годов обучения
  Русский язык, биология, история
  Физкультура, ИЗО, труд, ОБЖ
  Русский язык, биология, история
1–2 Занятия факультативные или специфичные для учеников определенных годов обучения

Примерное расписание:

· 8 ч 15 мин – 8 ч 30 мин – обучающиеся и педагоги согласовывают планы учебной работы на предстоящий день;

· 8 ч 30 мин – начало учебных занятий. Первые два часа – одновременное изучение нескольких предметов. Перерывы в учебной деятельности устанавливаются дежурным учителем по мере необходимости, для каждого обучающегося в разное время, но не реже, чем через 40 мин непрерывных занятий;

· общий перерыв 10 мин;

· в течение одного часа – занятия по физической культуре, музыке, рисованию, трудовому обучению. Как правило, обучающиеся распределяются в группы разного возраста согласно отдельному расписанию данных предметов;

· общий перерыв не менее 30 мин для принятия пищи и сбора постоянных отрядов (сбор постоянного отряда может производиться и в другое время по решению отряда и по согласованию с советом командиров);

· продолжение изучения предметов этого дня;

· обучающиеся разного возраста заканчивают занятия в разное время в соответствии с нагрузкой, предельно допустимой для детей данного возраста.

 


 

21. Дайте определение понятий «Воспитание» и «воспитательная работа»

Понятие " воспитание" — одно из ведущих в педагогике. Оно употребляется в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

В определении понятия " воспитание" заключены некоторые трудности, во-первых, в крайней сложности самого воспитательного процесса, во-вторых, в невозможности выделить процесс воспитания из комплекса жизнедеятельности (из процесса социализации, обучения и психологического формирования личности), в-третьих, в неопределенности самого, результата, воспитания — воспитанности (сложность структуры и неустойчивость). Процесс воспитания — многофакторное явление.

Необычное определение воспитанию дано А. В. Мудриком.

" Воспитание — социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека". В определении отсутствует сам акт педагогического воздействия на воспитуемого и взаимодействия его с воспитателем.

Воспитание — суть формирование воспитанности в условиях всестороннего воздействия воспитателя на воспитуемого в активном их взаимодействии в процессе обучения, формирования и развития личности. Именно целесообразное воздействие, а не само воздействие, является решающим фактором воспитания.

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Воспитательная работа – это часть учебно-воспитательного процесса, направленная на развитие нравственно-этического, правового, эстетического сознания ребенка, на привитие навыков культуры поведения.

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, эколого-валеологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм делового оборота в предпринимательской деятельности.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области экономики и управления.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.