Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • ДБГ – ДБГ – ДБГ.






    ГДБ – ГДБ – ГДБ.

    ПТК – ПТК – ПТК.

    Не забывайте про «любимые духи» и про то, что в процессе дыхания задействован живот.

     

    Произнесите на одном дыхании согласные ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ – ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬНЬНЬ. Здесь будут задействованы разные резонаторы: Ж – ближе к грудному звучанию, З – к середине, НЬ – верхнему (головному).

     

    На звуке «У» воспроизведите гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Вы должны услышать три высоты вашего голоса. Хорошо вытягивайте губы вперёд при образовании звука «У».

     

    ***********************

     

    ЗАНЯТИЕ 5

    Упражнения с глухими и звонкими согласными (см. занятие 4): В – Ф:

    ВИ-ФИ ВЭ-ФЭ ВА-ФА ВО-ФО ВУ-ФУ ВЫ-ФЫ.

    ВИФ ФИВ и т.д.

     

    ВАЗА – ФАЗА.

    ВРАГ – ФРАК.

    ВОРС – ФОРС.

    ВЛАГА – ФЛЯГА.

     

    Точно также с согласными Д-Т

    З-С

    Ж-Ш

    К-Г-Х

    Л-Р…….

     

    Летящий звук.

    «Мячик». Наклониться, поднять воображаемый мяч и бросить его вперед, как можно дальше со звуками «МИ-МИ» или «НИ-НИ». Следить за полётом звука.

     

    Резонаторы.

    Отделять каждый слог: МИ-МЭ-МА-МО-МУ-МЫ.

    Нараспев: МИМ-МАМ-МОМ-МУМ-МЫМ.

    То-же с «Н»

    Пробовать разную высоту звучания (диапазон).

     

    Белеет парус одинокий

    В тумане моря голубом.

    Что ищет он в стране далёкой?

    Что кинул он в краю родном?

    Каждая строчка на полтона (тон) выше (ниже).

    Тексты-чистоговорки:

     

    Маланья-болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.

    Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла наконец.

    Сыворотка из-под простокваши.

    ************************

     

    ЗАНЯТИЕ 6

    Артикуляционные упражнения.

    «Гудок теплохода».

     

    Твёрдые и йотированные (мягкие) гласные.

     

    ДАЙ-ДЯЙ Это упражнение надо делать с любыми согласными.

    ДОЙ-ДЁЙ Каждое сочетание не тянуть.

    ДУЙ-ДЮЙ Не рассиживаться на гласных.

    ДЭЙ-ДЕЙ

    ДЫЙ-ДИЙ

     

    Важное замечание для следующего упражнения: ударный слог – последний. На последнем слоге ставится чёткая точка (ОН – ГЛАВНЫЙ).

    ДИ-ДЭ-ДА; ТИ-ТЭ-ТА.

    ГИ-ГЭ-ГА; КИ-КЭ-КА.

    БИ-БЭ-БА; ПИ-ПЭ-ПА.

    ЗИ-ЗЭ-ЗА; СИ-СЭ-СА.

    …Можно перебрать все согласные.

    Дыхание. Голос.

    Нет, у него не лживый взгляд.

    Его глаза не лгут.

    Они правдиво говорят,

    Что их хозяин – плут.

     

    Попробуйте:

    а/ произнести все строки на одном выдохе.

    б/ после каждой строчки добирать дыхание.

    в/ заинтересовать слушателя этой историей (как бы о человеке, которого слушатель хорошо знает)

     

    Текст:

    Звон медный несётся, гудит над Москвой.

    Последовательность упражнения – вдох, начать с низкого регистра в речевой интонации, повышая каждое слово со ступеньки на ступеньку.

    Задача упражнения: пройти весь голосовой диапазон, добирая дыхание перед каждым повторением фразы.

    То же проделать в распевной интонации.

    Чистоговорки:

     

    На мели мы налима лениво ловили.

    На мели мы лениво ловили линя.

    О любви не меня ли вы, Мила, молили,

    И в туманы лимана манили меня?

    Шли сорок мышей, нашли сорок грошей.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.