Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика выполнения, порядок оформления и защиты курсовых работ






2.1. Разработка тем курсовых работ.

2.1.1. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателем (преподавателями) дисциплины, по которой учебным планом предусмотрено написание курсовых работ, и утверждаются заведующим кафедрой в течение первого месяца учебного года.

2.1.2. Тема курсовой работы по психологии может иметь междисциплинарный характер и выходить за рамки содержания дисциплины, по которой учебным планом предусмотрено написание курсовых работ. В этом случае руководство курсовой работой осуществляет любой преподаватель кафедры психологии, выбранный студентом, по согласованию с заведующим кафедрой. Список тем курсовых работ, имеющих междисциплинарный характер, ежегодно составляется преподавателями кафедры психологии и утверждается заведующим кафедрой в течение первого месяца учебного года.

2.1.3. Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из предложенного перечня тем с указанием предполагаемых руководителей по каждой теме.

2.1.4. Студент может скорректировать или сформулировать свою тему курсовой работы по согласованию с руководителем и заведующим кафедрой.

2.2. Требования к содержанию курсовой работы.

2.2.1. Курсовая работа первого и второго курса может представлять собой обзорную реферативную (теоретическую) работу или письменный перевод с иностранного языка научной статьи (или нескольких статей) по выбранной теме. Перечень статей согласуется с руководителем курсовой работы. Общий объем статей должен составлять не менее 0, 75 п.л. или 30 тыс. знаков с пробелами, исключая список литературы.

Курсовая работа третьего курса, как правило, должна включать эмпирическую (экспериментальную) часть и отличаться большей, по сравнению с работой второкурсника, глубиной теоретической проработки проблемы.

Курсовая работа четвертого курса является междисциплинарной (см. титульный лист в приложении 2) и служит основой бакалаврской работы, должна содержать теоретическую главу и пилотажное исследование.

2.2.2. Рекомендуется следующая структура курсовых работ: титульный лист (см. приложения 1 и 2), содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения (при необходимости).

Во введении раскрывается актуальность и значимость исследуемой проблемы, ее научная разработанность, определяются цели, задачи и методы исследования, указывается, какие данные практической деятельности проанализированы и обобщены автором, дается общая характеристика структуры работы.

Основная часть обычно включает обзор литературы по выбранной теме, описание организации собственных исследований, описание и анализ полученных результатов.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы по теме исследования, могут быть сформулированы предложения автора по дальнейшей работе над темой.

Вспомогательные и дополнительные материалы, которые перегружают текст основной части курсовой работы, помещают в приложениях. Приложение включает вспомогательный материал, таблицы вспомогательных цифровых данных, протоколы опытов, иллюстрации вспомогательного типа. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

2.3. Рекомендации по оформлению курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Объем работы без приложений составляет 25–30 страниц компьютерного текста. Оформление текста курсовой работы должно соответствовать следующим требованиям:

- поля: верхнее, нижнее и правое — 2 см, левое — 3 см.

- расстояние от края текста до нижнего колонтитула — 1 см.

- межстрочный интервал — 1, 5.

- отступ абзаца — 1, 25 см.

- выравнивание текста — по ширине.

- основной шрифт — Times New Roman, кегль — 12.

- вспомогательный шрифт (сноски, примечания, подрисуночные надписи, шрифт таблиц) — Times New Roman, кегль — 10.

- все таблицы и рисунки основного текста (без приложений) должны быть пронумерованы и озаглавлены.

- нумерация страниц — внизу страницы, по центру. Все страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая аннотацию, содержание и приложения. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте курсовой работы. Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями стандартов:

- ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.11.2003 № 332-ст).

- ГОСТ 7.80-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.10.2000 № 253-ст).

- ГОСТ 7.82-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» (введен в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 04.09.2001 № 369-ст).

Примеры оформления библиографической записи:

Книга одного автора

Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. — М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с. — (Серия «Психологи Отечества»). — ISBN 5-87224-106-2.

Huttenlocher, P.R. Neural plasticity: the effects of environment on the development of the cerebral cortex / P.R. Huttenlocher. — London: Harvard University Press, 2002. — 274 p. — ISBN 0-674-00743-3.

Книга нескольких авторов

Никольская, О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.Р. Либлинг[1]. — 2-е изд., стер. — М.: Теревинф, 2000. — 336 с. — (Серия «Особый ребенок»). — ISBN 5-88707-021-8.

Книга из многотомного издания

Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / под ред. Д.Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.

Журнальная статья одного автора

Калмыкова, З.И. К проблеме диагностики умственного развития школьников / З.И. Калмыкова // Вопросы психологии. — 1982. — № 2. — С. 74—79.

Журнальная статья нескольких авторов

Венгер, Л.А. Соотношение обучения, психического развития и функциональных особенностей созревающего мозга / Л.А. Венгер, А.А. Ибатуллина // Вопросы психологии. — 1989. — № 2. — С. 20—27.

Adolph, K.E. What is the shape of developmental change? / K.E. Adolph [et al.] // Psychological Review. — 2008. — Vol. 115, № 3. — P. 527—543.

Работа в сборнике

Довбня, С.В. Дети с нарушениями аутистического спектра / С.В. Довбня, Т. Ю. Морозова // Нет «необучаемых детей»: книга о раннем вмешательстве / под ред. Е.В. Кожевниковой, Е.В. Клочковой. — СПб.: Каро, 2007. — С.175—200.

Электронные ресурсы

Нейропсихология: хрестоматия [Электронный ресурс] / под ред. Е.Д. Хомской. — подгот. по 3-му печ. изд. — Электрон. дан. — СПб.: Питер, 2010. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. — (Электронная книга). — Систем. требования: ПК с процессором 486 +; операц. система Windows (2000, XP); программа для чтения формата pdf; CD-ROM дисковод; мышь. — Загл. с экрана. — ISBN 978-5-49807-566-2.

Инклюзивное образование: перспективы развития в России. Материалы конференции [Электронный ресурс]. — Описание основано на версии, датир.: 10/04/2010. — Режим доступа: https://perspektiva-inva.ru/index.php? id=308/ — Загл. с экрана.

При использовании материала для подтверждения важной мысли или существенного положения используется цитирование. В этом случае необходима ссылка на источник, откуда приводится цитата, оформленная в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст). Примеры оформления ссылок:

Студенческий возраст, по утверждению Б.Г. Ананьева, является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека [Ананьев, 1974].

Рядом западных психологов было проведено исследование, направленное на то, чтобы проследить динамику развития исполнительной функции у детей в раннем возрасте [Zelazo et al.[2], 2003].

Согласно Нельсон, ребенок приобретает способность ИТР, благодаря тому, что является активным участником социального мира, а в первую очередь участником «ментального мира» [Nelson, Plesa, 1998; Nelson, Skwerer, 2003].

Для оформления цитирования, как правило, используется затекстовая библиографическая ссылка на источник, указанный в библиографическом списке. Пример оформления цитирования:

«Эгоцентризм — это центральная особенность мышления, скрытая умственная позиция»[Обухова, 2007, с. 54].

По мнению Ф.В. Бассина, определение предмета психологии должно быть «проникнуто духом историзма», должно учитывать «своеобразие нашего времени, своеобразие общей проблемной ситуации, в рамках которой преимущественно развертываются психологические исследования» [Бассин, 1971, с. 102].

2.4. Защита курсовой работы.

Завершенный текст курсовой работы должен быть представлен руководителю не позднее, чем за две недели до установленного срока защиты курсовой работы. При защите курсовой работы студент должен кратко изложить ее основное содержание, охарактеризовать использованные источники, сформулировать основные выводы и предложения, ответить на вопросы руководителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.