Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Лабораторная работа предназначена для закрепления и практического освоения материала раздела «Теоретические основы экономического анализа» по курсу

Лабораторная работа предназначена для закрепления и практического освоения материала раздела «Теоретические основы экономического анализа» по курсу «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

Цель работы - освоение методики проведения группировки.

Задачи работы: проведение факторного анализа различными методами, анализ полученных результатов.

 

1 Типологическая группировка

Под типологической группировкой понимают расчленение изучаемой совокупности объектов или явлений на отдельные качественно однородные совокупности по важнейшим существенным качественным признакам. В данном случае в основу типологический группировки положен признак выпускаемой продукции.

Сформированную группу представим в таблице 1.

Таблица 1 –

 

Вид выпускаемой продукции Кол-во единиц Название (номер) пп-я Выручка от реализации продукции Валовая прибыль
Резинотехнические изделия     6 429 995 179 335
  5 839 340 181 350
  5 497 310 183 365
  5 746 975 187 395
  6 387 225 189 410
  6 201 260 197 470
  7 841 665 284 115
  5 812 430 201 500
  6 391 710 203 514
  6 968 390 207 545
  7 021 300 209 560
  5 992 155 213 590
  5 935 150 217 620
  7 066 540 221 650
  7 271 680 223 665
  6 893 185 227 695
  6 307 600 229 710
  6 081 725 231 725
  6 451 835 233 740
  7 472 920 239 785
  7 205 120 241 800
  6 614 465 243 815
  6 522 100 249 860
  7 162 350 251 875
  7 633 080 253 890
  7 529 990 257 920
  6 509 750 261 950
  6 587 555 263 965
  7 166 835 267 995
  7 743 515 270 010
  7 796 425 272 025
  7 302 945 274 040
  6 710 275 280 085
  7 389 590 308 295
  7 212 985 282 100
  8 046 805 288 145
  7 668 310 290 160
  7 082 725 292 175
  6 856 850 294 190
  7 226 960 298 220
  7 881 185 300 235
  8 248 045 302 250
  7 980 245 304 265
  7 297 225 312 325
  8 408 205 318 370
  7 751 510 322 400
  7 284 875 324 415
  7 362 680 328 445
  7 941 960 330 460
  8 518 640 332 475
  6 857 955 191 425

 

 

2 Структурная группировка

Структурная группировка используется для описания структуры совокупности и структурных сдвигов по какому-либо признаку.

На рисунке 1 приведен пример: ряд, построенный по признаку «Выручка от реализации».

Рисунок 1 - Разброс предприятий по величине рыночной стоимости капитала

Если для типологической группировки чаще используются открытые и неравные интервалы, то для структурной группировки более характерны закрытые равные интервалы.

Ширину интервалов групп рассчитываем как:

 

, (1)

где y max- максимальное значение признака;

y min- минимальное значение признака;

ny - количество групп.

h =503 555

Результаты структурной группировки представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Группировка предприятий по структурному признаку (Выручка от реализации)

Гр. Кол-во набл-ий Кол-во наблюдений (накопл) Границы Середина интервала Удельный вес в совокупности (частота), % Частота признака наращенным итогом, %
нижняя верхняя
№1     5 497 310 6 101 576 5 799 443 11% 11%
№2     6 101 577 6 705 843 6 403 710 18% 29%
№3     6 705 844 7 310 110 7 007 977 34% 63%
№4     7 310 111 7 914 377 7 612 244 23% 86%
№5     7 914 378 8 518 644 8 216 511 14% 100%
Итого           100%  

 

Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сказать, что самым большим удельным весом (34%) в общей совокупности обладает группа №3, в которую входят 17 предприятий, а наименьший удельный вес у 7-ми предприятий группы №1 – 11%.

Графически данные последних столбцов таблицы 2 представлены на рисунках 2 и 3 – полигон распределения по выручке от реализации и график кумуляты распределения предприятий по выручке от реализации соответственно.

 

Рисунок 2 - Полигон распределения предприятий по выручке от реализации

Рисунок 3 – Кумулята распределения предприятий по выручке от реализации

Среднее арифметическое:

 

, (2)  

где – середина соответствующего i -го интервала; – частота i -го интервала.

=5 799 443*11%+6 403 710*18%+7 007 977*34%+7 612 244*23%+8 216 511*14%= 7 074 446

Мода по сгруппированным данным будет рассчитываться как:

, (3)  

где – начало модального интервала; h – величина интервала; – частота, соответствующая модальному интервалу; – предмодальная частота; – послемодальная частота:

Мо = 6 705 844+604 266 7 031 218.

Таким образом, у большинства предприятий выручка от реализации составляет около 7 031 218 рублей.

Медиана – значение признака, стоящего в середине ряда, т.е. медиана делит всю совокупность признаков на две равные части. Расчет медианы можно провести по накопленным частотам по формуле:

 

МеМе+hМе , (4)   №Ме= , (5)  

где – нижняя граница медианного интервала; h – величина интервала; – частота медианного интервала (в данном случае определяем по кол-ву предприятий накопленному частоте; – накопленная частота интервала, предшествующего медианному.

№Ме= =26

Ме = 6 705 844+604 266 =7 025 750

Таким образом, у половины предприятий выручка от реализации в среднем составляет 7 025 750 рублей.

 

3 Аналитическая группировка

Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, из которых один рассматривается как результат, другой (другие) – как фактор (факторы).

В таблице 3 представлена группировка предприятий по валовой прибыли.

Таблица 3 – Группировка предприятий по валовой прибыли

Гр. Кол-во набл-ий Кол-во наблюдений (накопл) Границы Середина интервала Удельный вес в совокупности (частота), % Частота признака наращенным итогом, %
нижняя верхняя
№1     179 335 204 858 192 097 13% 13%
№2     204 859 230 383 217 621 13% 26%
№3     230 384 255 907 243 145 15% 41%
№4     255 908 281 431 268 670 16% 57%
№5     281 432 306 956 294 194 23% 80%
№6     306 957 332 480 319 718 20% 100%
Итого           100%  

 

Наибольшую долю занимает группа 5, в которой находится 10 предприятий, а именно по 23%. Наименьший удельный вес у 2х групп, в которых находится по 8 и 9 предприятий соответственно, - 13%. По данным таблицы 2 построены графики на рисунках 4 и 5.

 

Рисунок 4 - Полигон распределения предприятий по валовой прибыли

 

Рисунок 5 - Кумулята распределения предприятий по валовой прибыли

 

Промежуточные данные для расчета дисперсии и среднеквадратического отклонения, ковариации и коэффициента вариации приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Промежуточные данные для расчета дисперсии и среднеквадратического отклонения, ковариации и коэффициента вариации

Номер наблюдения Факторный признак, x Результирующий признак, у
  6 429 995 179 335 -611 408 -77 005 47 081 209 205
  5 839 340 181 350 5 839 340 181 350 1 058 964 309 000
  5 497 310 183 365 5 497 310 183 365 1 008 014 248 150
  5 746 975 187 395 5 746 975 187 395 1 076 954 380 125
  6 387 225 189 410 6 387 225 189 410 1 209 804 287 250
  6 201 260 197 470 6 201 260 197 470 1 224 562 812 200
  7 841 665 284 115 7 841 665 284 115 2 227 934 651 475
  5 812 430 201 500 5 812 430 201 500 1 171 204 645 000
  6 391 710 203 514 6 391 710 203 514 1 300 802 468 940
  6 968 390 207 545 6 968 390 207 545 1 446 254 502 550
  7 021 300 209 560 7 021 300 209 560 1 471 383 628 000
  5 992 155 213 590 5 992 155 213 590 1 279 864 386 450
  5 935 150 217 620 5 935 150 217 620 1 291 607 343 000
  7 066 540 221 650 7 066 540 221 650 1 566 298 591 000
  7 271 680 223 665 7 271 680 223 665 1 626 420 307 200
  6 893 185 227 695 6 893 185 227 695 1 569 543 758 575
  6 307 600 229 710 6 307 600 229 710 1 448 918 796 000
  6 081 725 231 725 6 081 725 231 725 1 409 287 725 625
  6 451 835 233 740 6 451 835 233 740 1 508 051 912 900
  7 472 920 239 785 7 472 920 239 785 1 791 894 122 200
  7 205 120 241 800 7 205 120 241 800 1 742 198 016 000
  6 614 465 243 815 6 614 465 243 815 1 612 705 783 975
  6 522 100 249 860 6 522 100 249 860 1 629 611 906 000
  7 162 350 251 875 7 162 350 251 875 1 804 016 906 250
  7 633 080 253 890 7 633 080 253 890 1 937 962 681 200
  7 529 990 257 920 7 529 990 257 920 1 942 135 020 800
  6 509 750 261 950 6 509 750 261 950 1 705 229 012 500
  6 587 555 263 965 6 587 555 263 965 1 738 883 955 575
  7 166 835 267 995 7 166 835 267 995 1 920 675 945 825
  7 743 515 270 010 7 743 515 270 010 2 090 826 485 150
  7 796 425 272 025 7 796 425 272 025 2 120 822 510 625
  7 302 945 274 040 7 302 945 274 040 2 001 299 047 800
  6 710 275 280 085 6 710 275 280 085 1 879 447 373 375
  7 389 590 308 295 7 389 590 308 295 2 278 173 649 050
  7 212 985 282 100 7 212 985 282 100 2 034 783 068 500
  8 046 805 288 145 8 046 805 288 145 2 318 646 626 725
  7 668 310 290 160 7 668 310 290 160 2 225 036 829 600
  7 082 725 292 175 7 082 725 292 175 2 069 395 176 875
  6 856 850 294 190 6 856 850 294 190 2 017 216 701 500
  7 226 960 298 220 7 226 960 298 220 2 155 224 011 200
  7 881 185 300 235 7 881 185 300 235 2 366 207 578 475
  8 248 045 302 250 8 248 045 302 250 2 492 971 601 250
  7 980 245 304 265 7 980 245 304 265 2 428 109 244 925
  7 297 225 312 325 7 297 225 312 325 2 279 105 798 125
  8 408 205 318 370 8 408 205 318 370 2 676 920 225 850
  7 751 510 322 400 7 751 510 322 400 2 499 086 824 000
  7 284 875 324 415 7 284 875 324 415 2 363 322 723 125
  7 362 680 328 445 7 362 680 328 445 2 418 235 432 600
  7 941 960 330 460 7 941 960 330 460 2 624 500 101 600
  8 518 640 332 475 8 518 640 332 475 2 832 234 834 000
  6 857 955 191 425 6 857 955 191 425 1 312 784 035 875
Средняя 7 041 403 256 340 - -  
Итого 359 111 545 13 073 319      

Суммарная выручка от реализации представленных для анализа 51го предприятия составляет 359 111 545 руб., а суммарная валовая прибыль 13 073 319 руб.

Далее рассчитаем дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (6)-(8):

 

, (6)  
, (7)  
. (8)  

σ 2(х)=352 070 142,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Грыжи переднего отдела диафрагмы | Аналітична частина




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.