Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • ВВЕДЕНИЕ. Лабораторная работа предназначена для закрепления и практического освоения материала раздела «Теоретические основы экономического анализа» по курсу

    Лабораторная работа предназначена для закрепления и практического освоения материала раздела «Теоретические основы экономического анализа» по курсу «Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия».

    Цель работы - освоение методики проведения группировки.

    Задачи работы: проведение факторного анализа различными методами, анализ полученных результатов.

     

    1 Типологическая группировка

    Под типологической группировкой понимают расчленение изучаемой совокупности объектов или явлений на отдельные качественно однородные совокупности по важнейшим существенным качественным признакам. В данном случае в основу типологический группировки положен признак выпускаемой продукции.

    Сформированную группу представим в таблице 1.

    Таблица 1 –

     

    Вид выпускаемой продукции Кол-во единиц Название (номер) пп-я Выручка от реализации продукции Валовая прибыль
    Резинотехнические изделия     6 429 995 179 335
      5 839 340 181 350
      5 497 310 183 365
      5 746 975 187 395
      6 387 225 189 410
      6 201 260 197 470
      7 841 665 284 115
      5 812 430 201 500
      6 391 710 203 514
      6 968 390 207 545
      7 021 300 209 560
      5 992 155 213 590
      5 935 150 217 620
      7 066 540 221 650
      7 271 680 223 665
      6 893 185 227 695
      6 307 600 229 710
      6 081 725 231 725
      6 451 835 233 740
      7 472 920 239 785
      7 205 120 241 800
      6 614 465 243 815
      6 522 100 249 860
      7 162 350 251 875
      7 633 080 253 890
      7 529 990 257 920
      6 509 750 261 950
      6 587 555 263 965
      7 166 835 267 995
      7 743 515 270 010
      7 796 425 272 025
      7 302 945 274 040
      6 710 275 280 085
      7 389 590 308 295
      7 212 985 282 100
      8 046 805 288 145
      7 668 310 290 160
      7 082 725 292 175
      6 856 850 294 190
      7 226 960 298 220
      7 881 185 300 235
      8 248 045 302 250
      7 980 245 304 265
      7 297 225 312 325
      8 408 205 318 370
      7 751 510 322 400
      7 284 875 324 415
      7 362 680 328 445
      7 941 960 330 460
      8 518 640 332 475
      6 857 955 191 425

     

     

    2 Структурная группировка

    Структурная группировка используется для описания структуры совокупности и структурных сдвигов по какому-либо признаку.

    На рисунке 1 приведен пример: ряд, построенный по признаку «Выручка от реализации».

    Рисунок 1 - Разброс предприятий по величине рыночной стоимости капитала

    Если для типологической группировки чаще используются открытые и неравные интервалы, то для структурной группировки более характерны закрытые равные интервалы.

    Ширину интервалов групп рассчитываем как:

     

    , (1)

    где y max- максимальное значение признака;

    y min- минимальное значение признака;

    ny - количество групп.

    h =503 555

    Результаты структурной группировки представлены в таблице 2.

     

    Таблица 2 - Группировка предприятий по структурному признаку (Выручка от реализации)

    Гр. Кол-во набл-ий Кол-во наблюдений (накопл) Границы Середина интервала Удельный вес в совокупности (частота), % Частота признака наращенным итогом, %
    нижняя верхняя
    №1     5 497 310 6 101 576 5 799 443 11% 11%
    №2     6 101 577 6 705 843 6 403 710 18% 29%
    №3     6 705 844 7 310 110 7 007 977 34% 63%
    №4     7 310 111 7 914 377 7 612 244 23% 86%
    №5     7 914 378 8 518 644 8 216 511 14% 100%
    Итого           100%  

     

    Исходя из данных, приведенных в таблице, можно сказать, что самым большим удельным весом (34%) в общей совокупности обладает группа №3, в которую входят 17 предприятий, а наименьший удельный вес у 7-ми предприятий группы №1 – 11%.

    Графически данные последних столбцов таблицы 2 представлены на рисунках 2 и 3 – полигон распределения по выручке от реализации и график кумуляты распределения предприятий по выручке от реализации соответственно.

     

    Рисунок 2 - Полигон распределения предприятий по выручке от реализации

    Рисунок 3 – Кумулята распределения предприятий по выручке от реализации

    Среднее арифметическое:

     

    , (2)  

    где – середина соответствующего i -го интервала; – частота i -го интервала.

    =5 799 443*11%+6 403 710*18%+7 007 977*34%+7 612 244*23%+8 216 511*14%= 7 074 446

    Мода по сгруппированным данным будет рассчитываться как:

    , (3)  

    где – начало модального интервала; h – величина интервала; – частота, соответствующая модальному интервалу; – предмодальная частота; – послемодальная частота:

    Мо = 6 705 844+604 266 7 031 218.

    Таким образом, у большинства предприятий выручка от реализации составляет около 7 031 218 рублей.

    Медиана – значение признака, стоящего в середине ряда, т.е. медиана делит всю совокупность признаков на две равные части. Расчет медианы можно провести по накопленным частотам по формуле:

     

    МеМе+hМе , (4)   №Ме= , (5)  

    где – нижняя граница медианного интервала; h – величина интервала; – частота медианного интервала (в данном случае определяем по кол-ву предприятий накопленному частоте; – накопленная частота интервала, предшествующего медианному.

    №Ме= =26

    Ме = 6 705 844+604 266 =7 025 750

    Таким образом, у половины предприятий выручка от реализации в среднем составляет 7 025 750 рублей.

     

    3 Аналитическая группировка

    Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, из которых один рассматривается как результат, другой (другие) – как фактор (факторы).

    В таблице 3 представлена группировка предприятий по валовой прибыли.

    Таблица 3 – Группировка предприятий по валовой прибыли

    Гр. Кол-во набл-ий Кол-во наблюдений (накопл) Границы Середина интервала Удельный вес в совокупности (частота), % Частота признака наращенным итогом, %
    нижняя верхняя
    №1     179 335 204 858 192 097 13% 13%
    №2     204 859 230 383 217 621 13% 26%
    №3     230 384 255 907 243 145 15% 41%
    №4     255 908 281 431 268 670 16% 57%
    №5     281 432 306 956 294 194 23% 80%
    №6     306 957 332 480 319 718 20% 100%
    Итого           100%  

     

    Наибольшую долю занимает группа 5, в которой находится 10 предприятий, а именно по 23%. Наименьший удельный вес у 2х групп, в которых находится по 8 и 9 предприятий соответственно, - 13%. По данным таблицы 2 построены графики на рисунках 4 и 5.

     

    Рисунок 4 - Полигон распределения предприятий по валовой прибыли

     

    Рисунок 5 - Кумулята распределения предприятий по валовой прибыли

     

    Промежуточные данные для расчета дисперсии и среднеквадратического отклонения, ковариации и коэффициента вариации приведены в таблице 4.

    Таблица 4 – Промежуточные данные для расчета дисперсии и среднеквадратического отклонения, ковариации и коэффициента вариации

    Номер наблюдения Факторный признак, x Результирующий признак, у
      6 429 995 179 335 -611 408 -77 005 47 081 209 205
      5 839 340 181 350 5 839 340 181 350 1 058 964 309 000
      5 497 310 183 365 5 497 310 183 365 1 008 014 248 150
      5 746 975 187 395 5 746 975 187 395 1 076 954 380 125
      6 387 225 189 410 6 387 225 189 410 1 209 804 287 250
      6 201 260 197 470 6 201 260 197 470 1 224 562 812 200
      7 841 665 284 115 7 841 665 284 115 2 227 934 651 475
      5 812 430 201 500 5 812 430 201 500 1 171 204 645 000
      6 391 710 203 514 6 391 710 203 514 1 300 802 468 940
      6 968 390 207 545 6 968 390 207 545 1 446 254 502 550
      7 021 300 209 560 7 021 300 209 560 1 471 383 628 000
      5 992 155 213 590 5 992 155 213 590 1 279 864 386 450
      5 935 150 217 620 5 935 150 217 620 1 291 607 343 000
      7 066 540 221 650 7 066 540 221 650 1 566 298 591 000
      7 271 680 223 665 7 271 680 223 665 1 626 420 307 200
      6 893 185 227 695 6 893 185 227 695 1 569 543 758 575
      6 307 600 229 710 6 307 600 229 710 1 448 918 796 000
      6 081 725 231 725 6 081 725 231 725 1 409 287 725 625
      6 451 835 233 740 6 451 835 233 740 1 508 051 912 900
      7 472 920 239 785 7 472 920 239 785 1 791 894 122 200
      7 205 120 241 800 7 205 120 241 800 1 742 198 016 000
      6 614 465 243 815 6 614 465 243 815 1 612 705 783 975
      6 522 100 249 860 6 522 100 249 860 1 629 611 906 000
      7 162 350 251 875 7 162 350 251 875 1 804 016 906 250
      7 633 080 253 890 7 633 080 253 890 1 937 962 681 200
      7 529 990 257 920 7 529 990 257 920 1 942 135 020 800
      6 509 750 261 950 6 509 750 261 950 1 705 229 012 500
      6 587 555 263 965 6 587 555 263 965 1 738 883 955 575
      7 166 835 267 995 7 166 835 267 995 1 920 675 945 825
      7 743 515 270 010 7 743 515 270 010 2 090 826 485 150
      7 796 425 272 025 7 796 425 272 025 2 120 822 510 625
      7 302 945 274 040 7 302 945 274 040 2 001 299 047 800
      6 710 275 280 085 6 710 275 280 085 1 879 447 373 375
      7 389 590 308 295 7 389 590 308 295 2 278 173 649 050
      7 212 985 282 100 7 212 985 282 100 2 034 783 068 500
      8 046 805 288 145 8 046 805 288 145 2 318 646 626 725
      7 668 310 290 160 7 668 310 290 160 2 225 036 829 600
      7 082 725 292 175 7 082 725 292 175 2 069 395 176 875
      6 856 850 294 190 6 856 850 294 190 2 017 216 701 500
      7 226 960 298 220 7 226 960 298 220 2 155 224 011 200
      7 881 185 300 235 7 881 185 300 235 2 366 207 578 475
      8 248 045 302 250 8 248 045 302 250 2 492 971 601 250
      7 980 245 304 265 7 980 245 304 265 2 428 109 244 925
      7 297 225 312 325 7 297 225 312 325 2 279 105 798 125
      8 408 205 318 370 8 408 205 318 370 2 676 920 225 850
      7 751 510 322 400 7 751 510 322 400 2 499 086 824 000
      7 284 875 324 415 7 284 875 324 415 2 363 322 723 125
      7 362 680 328 445 7 362 680 328 445 2 418 235 432 600
      7 941 960 330 460 7 941 960 330 460 2 624 500 101 600
      8 518 640 332 475 8 518 640 332 475 2 832 234 834 000
      6 857 955 191 425 6 857 955 191 425 1 312 784 035 875
    Средняя 7 041 403 256 340 - -  
    Итого 359 111 545 13 073 319      

    Суммарная выручка от реализации представленных для анализа 51го предприятия составляет 359 111 545 руб., а суммарная валовая прибыль 13 073 319 руб.

    Далее рассчитаем дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (6)-(8):

     

    , (6)  
    , (7)  
    . (8)  

    σ 2(х)=352 070 142,

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Грыжи переднего отдела диафрагмы | Аналітична частина




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.