Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы перемещения очистных комбайнов






Системы перемещения предназначены для передвижения комбайнов в процессе работы с необходимым тяговым (напорным) усилием, а также для передвижения при различных маневровых операциях. Широкое распространение в очистных комбайнах получили системы с гибкими тяговыми органами (цепные и канатные), бесцепные системы подачи и в ряде случаев гусеничные.

Систему перемещения очистного комбайна образуют гибкий тяговый орган или жесткий опорный (рейка), механизм перемещения и удерживающие устройства.

Механизм перемещения представляет собой редуктор, на выходном валу которого установлен ведущий элемент, которым является цепная звезда, взаимодействующая с круглозвенной цепью, либо специальные зубчатые колеса, которые катятся по рейке.

Удерживающие устройства — это различные стопорные устройства, которые останавливают комбайн при выключении или отказе системы перемещения. Применение удерживающих устройств обязательно, если угол падения пласта больше 8° при установке комбайна на раме конвейера и больше 17° при перемещении комбайна по почве пласта. Удерживающие устройства должны обеспечивать остановку комбайна на пути не более 0, 4 м с момента их включения.

В очистных комбайнах применяются встроенные и вынесенные системы перемещения.

Механизм перемещения встроенных систем устанавливается непосредственно в корпусе комбайна. При этом механизм перемещения и его ведущий элемент (звезда, колесо) движутся вместе с комбайном, а тяговый или опорный орган (цепь, рейка) неподвижен.

Схемы очистных комбайнов со встроенной системой перемещения, передвигающихся по раме забойного скребкового конвейера при помощи цепного тягового органа, показаны на рис. 2.6. Во встроенном механизме перемещения 2 цепь 3 растянута вдоль рештачного става забойного конвейера. Ведущая звездочка 6, перемещаясь по натянутой цепи, заставляет двигаться комбайн в направлении вектора скорости подачи. Отклоняющие звездочки 5 в комбайнах 1ГШ68, КШ1КГУ, КШЗМ (рис. 2.6, а), 1К101У (рис. 2.6, б) кинематически связаны со звездами 6. На участке между звездами б и 5 цепь имеет слабину, поэтому ведущей является та звезда, на которую цепь набегает (в рассматриваемом случае - звезда 6). Звезда 5, с которой цепь сбегает, принудительно ее выталкивает.

При реверсе механизма перемещения функции звездочек меняются.

По концам тяговой цепи могут устанавливаться компенсаторы 4 длины цепи (пружинные или гидравлические) и вертлюги 1 для самоцентровки цепи относительно направляющих роликов приводной и отклоняющей звездочек.

очистных комбайнов привели к созданию бесцепной системы подачи (БСП). Встроенная БСП (рис. 2.7) не имеет тяговой цепи. Роль ее выполняет жесткая направляющая l, состоящая из отдельных шарнирно связанных между собой элементов. Комбайн 2 перемещается по раме 1 забойного конвейера с помощью ведущего элемента l бесцепной системы подачи. Ведущим элементом может быть приводимое во вращение звездочкой 4 цевочное колесо 5, находящееся в зацеплении с направляющей 3 в виде зубчатой рейки (рис. 2.7) или звездочка 4, обкатывающаяся непосредственно по. направляющей в виде цевочной рейки (рис. 2.7).

Вынесенная система перемещения (ВСП) предназначается для очистных узкозахватных комбайнов, работающих на тонких пластах. Механизмы перемещения 1 (рис. 2.8) устанавливаются вне очистного комбайна на приводных головках конвейера (рис. 2.8, а) или в прилегающих к очистному забою выработках (рис. 2.8, б). Для этой системы перемещения характерны движущийся по забою тяговой орган (цепь 2 или канат 3) и один или два неподвижных механизма перемещения.

Применение ВСП позволяет уменьшить длину очистного комбайна (встроенная система перемещения удлиняет комбайн на 2, 2—2, 6 м), что улучшает его вписываемость в тонкие пласты. ВСП комбайнов, работающих на наклонных (более 35°) и крутых пластах, состоит из тягово-предохранительной лебедки 1 типа 1ЛГКН, установленной на вентиляционном штреке. Лебедка объединяет в себе механизм перемещения и удерживающее устройство. Один из канатов 3 лебедки — тяговый, другой предохранительный, обеспечивающий удержание комбайна 4 в случае порыва тягового.

Структурные схемы механизмов перемещения очистного комбайна приведены на рис. 2.9. От вала электродвигателя ЭД (рис. 2.9, а) вращающий момент передается через зубчатую передачу П1 вариатору скорости ВС и от него через вторую зубчатую передачу П2 - ведущему элементу ВЭ (звезда, колесо). Вариатор скорости представляет собой кинематическое звено, передаточное отношение которого плавно регулируется вручную или автоматически для изменения скорости и направления перемещения очистного комбайна. В вариаторе скорости обычно используют удобный для регулирования вид энергии: рабочей жидкости, выпрямленного электрического тока или электромагнитного поля.

Первый вариатор скорости гидравлический, второй и третий электрические. Механизмы перемещения с указанными вариаторами также соответственно называют гидравлическими и электрическими.

В гидравлических (или гидромеханических) механизмах перемещения применяют объемный гидропривод, позволяющий регулировать скорость подачи комбайна vбесступенчато в широком диапазоне. Силовой контур вариатора скорости образуют насос регулируемой подачи и гидромотор, имеющий неизменную объемную постоянную, соединенные гидролиниями. Рабочая жидкость нагнетается насосом, приводит во вращение гидромотор ГМ и последующую кинематическую цепь. Регулируя с помощью насоса частоту вращения гидромотора и реверсируя его, изменяют скорость и направление перемещения очистного комбайна.

 

1.3 Основные узлы

 


 

 

Очистной комбайн состоит из следующих узлов:

1 электроузел

2 трансформаторная коробка

3 гидравлический узел

4 электрический механизм подачи и коробка передач

5 стойка подшипника

6 узел резания (включая механизм передвижения)

7 Зачищающий щиток

 

 

1.4 Технические данные машины

 

 

Параметры  
год выпуска  

 

Рабочие характеристики Мощность [кВт] Напряжение [В]
режущие двигатели 2 x 400  
двигатели механизмов подачи 2 x 54  
двигатель вентилятора 7, 5  
приводной двигатель (гидравлич. насоса)    
общая установленная мощность 937, 5  

 

 

Число оборотов  
режущий шнека 49 мин-1

 

Общий вес  
без реж. шнека прим.65 т

 

Вода в лаве Расход воды Давление Температура
Количество воды 72 л/мин макс. 25 мин. 15  
Температура охладителя на входе     макс. 30° C

 

Условия эксплуатации Угол падения пласта
макс. угол падения поперёк пласта + 10 гон
вдоль + 10 гон

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.