Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания






 

Город Серебрянск расположен на южных склонах Ульбинского хребта, на правом берегу реки Иртыш и Усть-Каменогорского водохранилища. Общая площадь земли в черте города составляет 2574 гектара. В состав городских земель входит также незначительная часть земель, под дачным массивом на правом берегу водохранилища. На 1 января 2010 года население города составляло 9568 человек. Климат города резкоконтинентальный.

Изначально населенный пункт Серебрянка возник в 1952 году как поселок гидростроителей при строительстве Бухтарминской ГЭС.

 

После Великой Отечественной войны развернулось строительство гидростанций (ГЭС) на реке Иртыш. Предусматривалось использование дешевых водных сил Иртыша. Сначала была введена в эксплуатацию Усть-Каменогорская ГЭС, а в 1951 году приступили к проектированию первой ступени Иртышского каскада гидроэлектростанций – Бухтарминской ГЭС. 15 ноября 1952 года Совет Министров СССР принял Постановление о начале строительства Бухтарминской ГЭС.

 

Строительство производилось в незатопленных котлованах, огражденных перемычками. Перемычки возводились в две очереди. За перемычками первой очереди, возводимыми у правого берега, строилась водосливная плотина, а за перемычками второй очереди сооружалась собственно гидроэлектростанция.

По утвержденному проектному заданию предусматривалась мощность гидроэлектростанции 435 тыс.кВт.

В процессе строительства мощность гидроэлектростанции была увеличена до 675 тыс. кВт, и вместо шести гидроагрегатов введено девять.

Начатое в 1950 году железнодорожными войсками строительство новой 186 километровой линии в горах Алтая - Усть-Каменогорск – Зыряновск позволило обеспечить разворот работ по строительству Усть-Каменогорской и Бухтарминской гидроэлектростанций.

В марте 1953 г. открыто первое (пробное), рабочее движение поездов на линии Усть-Каменогорск — Зыряновск через станцию Серебрянка. Дорога вступила в строй действующих линий Защита — Зыряновск в декабре 1953 года.

Рельсовый путь железной дороги, поднявшись от Усть-Каменогорска на сравнительно невысокую плотину Усть-Каменогорской ГЭС, попадал возле неё в небольшой тоннель. Он появился там тоже не сразу – дорога первона-чально шла совсем рядом с плотиной, но некоторое время спустя, после пуска линии в эксплуатацию, в этом месте случилась большая лавина, прочистить старый путь не смогли, и построили новую дорогу в обход обвала с этим самым тоннелем. Водохранилище представляло собой довольно узенькое скалистое ущелье, и дорога дальше шла по самому берегу как бы на " полочке", специально вырубленной для этого в скалах. Это был практически тот же тоннель с глухой бетонной стеной в сторону скалы, бетонной крышей и колоннадой со стороны водохранилища – такая вот защита от лавин и камнепадов. В районе платформы " О.п. 75 км" поезд перебирался с левого на правый берег водохранилища и подъезжал к станции Серебрянска. Сразу за Серебрянском железная дорога уходила в обход плотины Бухтарминской ГЭС на очень крутую гору.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.