Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Формулировка цели






    Цель — это образ результата. Именно от наставника зависит, сможет ли он просто и ясно донести цель до обучаемого и вдохновить подопечного на ее достижение.

    Недостижимых целей нет, но есть взаимоисключающие критерии их достижения, которых следует избегать.

    Возьмем за основу постановки целей SMART. Само слово smart в переводе на русский означает «умный», а результаты работы должны быть:

    ■ конкретными (specific);

    ■ измеримыми (measurable);

    ■ достижимыми (attainable);

    ■ значимыми (relevant); ■ соотносимыми с конкретным сроком (time-bounded).Таким образом, правильная постановка цели означает, что она также конкретна, измерима, достижима, значима и должна быть достигнута к конкретному сроку.

    Рассмотрим каждый критерий цели.

    ■ Конкретная и позитивно сформулированная.

    Неправильно: «Сделай мне макет обложки, только не красное на черном».

    Правильно: «Сделай три варианта макета по шаблону А». Негативно сформулированная цель «не делай» указывает на то, чего нужно избежать, а не на то, чего нужно достичь. Подсознание не воспринимает частицу «не», а слышит команду «красное на черном», поэтому, формулируя цель по принципу «не делай так», вы как наставник рискуете получить прямо противоположный результат.

    ■ Измеримая.

    Как измерить цель? Она должна быть выражена в штуках, в листах, в процентах, в рублях и т.д. Например, «три макета по шаблону А» — это пример верно сформулированных критериев, указание на то, что и как делать.

    Неправильно: «Копай от забора и до обеда».

    Правильно: «Каждый день вы должны провести переговоры с тремя клиентами».

    ■ Достижимая.

    Сам менеджер при постановке цели должен быть уверен, что она достижима, и речь не идет о вере в удачу или чудо.

    Цель должна быть не слишком простой, иначе не будет мотивации для ее достижения, в то же время слишком сложная цель может напугать неуверенного обучаемого. Она должна попадать под описание «трудно, но выполнимо», бросать вызов обучаемому (challenge).

    т.е. ее следует ставить с учетом индивидуальных особенностей, чуть ниже предела возможностей обучаемого. Уровень сложности будет постепенно повышаться.

    Неправильно: дать неопытному работнику слишком сложную задачу.

    Правильно: дать задачу чуть сложнее, чем обучаемому уже приходилось решать.

    ■ Цель, соотносимая с конкретным сроком.

    Неправильно: «Сделай макет, ну, давай к концу месяца».

    Правильно: «Сделай макет к 20 августа».

    ■ Значимая.

    Цель должна мотивировать обучаемого. Нужно сформулировать ее так, чтобы цель стала его собственной. Наставник, как правило, не может прямо указывать, командовать, в его распоряжении только приемы нематериальной мотивации.

    Неправильно: «Сделай этот макет, он мне нужен».

    Правильно: «Сделаешь этот макет, и у тебя будет возможность заявить о себе в команде наших дизайнеров».

    Ошибка 3. Наставник неправильно формулирует цель для обучаемого.

    Правило 3. Соотносите цель с критериями SMART.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.