Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерные игры: Киберзомби на потоке






Прежде всего, надо развеять очень опасное заблуждение, " подтверждённое многочисленными научными исследованиями".

Это заблуждение состоит в том, что компьютерные игры " ничему не учат", и в том, что " они не опасны для детей".

Со всей ответственностью заявляю - это чушь!

Весь мой опыт непосредственного наблюдения за детьми увлекающимися компьютерными играми говорит об обратном - игры учат и учат высокоэффективно.

 

Уже стала " притчей во языцех" шутка компьютерщиков:

" Вопрос: Чем думер отличается от обычного юзера?

Ответ: Юзер за угол просто заходит, а думер сначала за него заглядывает".

В этой " шутке" слишком много правды.

Слишком много поведенческих навыков перенимается детьми из таких игр неосознанно. Если бы вы внимательно прислушивались к разговорам начинающих компьютерных игроков, то это вы бы и сами отметили.

Вышеприведённый факт они очень часто отмечают сами у себя и в разговорах со сверстниками. Со смехом и шутками упоминают.

Например:

(Привожу реальные монологи, причём чаще не подслушанные, а те, что мне высказывали лично молодые игроки).

 

" Выхожу на улицу (после компьютерной игры прим. Авт.) и ловлю себя на том, что очень внимательно оглядываю крыши домов (в игре на крышах скрываются снайперы прим. Авт.)! "

 

"...(говорит с восторгом) Мне вчера училка " два" поставила, а я так и представил - мне бы сейчас гранатомёт в руки и мозги с кровью чтоб её по стенам размазало! Как в Квэйке! "

 

"... После " Кармагеддона" за " баранку" страшно садиться, - даже мопеда".

 

" Тут один мой знакомый в аварию попал, так первое что он сделал выйдя из больницы - комп продал! Чтобы даже соблазна за " Кармагеддон" сесть не возникало! "

 

Ряд таких примеров можно продолжать до бесконечности.

 

Когда хотят привести довод в пользу того, что игры ни чему не учат и ни на кого не влияют отрицательно, или более того влияют положительно, то приводятся примеры из... Западных исследований!

Надо тут очень сильно поправить энтузиастов этих Западных " исследований".

Во-первых, эти исследования проводятся на почве совершенно другой культуры.

Если мы говорим, что ребёнок по компьютерным играм обучается агрессивному поведению по отношению к сверстникам, то для Западного юнца это вполне нормальное поведение, которому он учится изначально.

Ещё до компьютерных игр, ещё сызмальства.

Вполне естественно, что после такого воспитания игры могут только заострить то или иное поведение, но не научить или, тем более переделать. Для переделки, они должны быть принципиально иными по характеру. Иными по культуре. С нашими же российскими детьми происходит именно переделка!

Во-вторых, проводятся те исследования, в основном на студентах.

Это общеизвестный факт, на который мало кто обращает внимание.

А стоило бы!

Студент, как правило, человек с уже сложившейся психикой. Вполне естественно так же, что его изменить, да ещё в области базовых стереотипов поведения, да ещё и компьютерной игрой - дело в большинстве своём бесполезное. Здесь исключения редки, и естественно, они не выходят за пределы ошибок экспериментального измерения. А раз так, то и заметить такой эффект при исследованиях на студентах невозможно.

Тот же эффект проявляется и с нашими взрослыми.

Я многократно наблюдал, как многие взрослые люди, играя в довольно зверские игры, в то же самое время оставались вполне нормальными. Никаких изменений в их поведении или восприятии действительности (исключение пока (примечание: в настоящее время - 2009 год - уже не пока) - игра " Кармагеддон"), я не наблюдал. В то же самое время дети, на тех же играх, менялись разительно.

 

Если западный юнец получает вместе с воспитанием агрессивности ещё и благоговейное отношение к Закону, то у нашего такого отношения к юридическому закону нет. По культуре.

Его учат, прежде всего, поступать по совести, а не по закону. Так что если " стрелялки" учат подростка агрессивности и " конкурентному поведению" в среде сверстников и противовеса в виде уважения закона у него не развивается, то в игре у ребёнка будет разрушаться именно моральное поведение. Как ненужное и вредное в конкурентной среде.

Ведь для убийцы ни мораль, ни нравственность, ни к чему!

В результате такого " воспитания" мы получим вполне законченного и убеждённого уголовника. Как правило же - убийцу.

Это самое " прямолинейное" и очевидное действие компьютерных игр.

Более тонким и более подлым является другая сторона воздействия компьютерных игр - виртуальное удовлетворение желаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.