Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Проверочный расчет зубчатого зацепления






    ¨ Проверочный расчет зубьев на выносливость по контактным напряжениям.

    Действительные контактные напряжения определяем по формуле:

    где σ НР – допустимые контактные напряжения;

    Zε – коэффициент, учитывающий степень перекрытия,

    Для прямозубых колес:

    Для косозубых колес:

    ,

    где - коэффициент перекрытия (торцовый), где знак «+» относят к внешнему зацеплению, знак «-» - к внутреннему зацеплению.

    КНα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;

    КНα = 1 для прямозубых колес

    Значение КНα для косозубых и шевронных передач определим из таблицы 6.6.

    Таблица 6.6.

    Окружная скорость V, м/с Степень точности по нормам плавности (ГОСТ 1643-81)
             
    2, 5 1, 00 1, 01 1, 03 1, 05 1, 13
      1, 00 1, 02 1, 05 1, 09 1, 16
      1, 01 1, 03 1, 07 1, 13
      1, 01 1, 04 1, 09
      1, 02 1, 05 1, 12
      1, 02 1, 06

     

    КНβ – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса берут из таблицы 6.7:

    Таблица 6.7.

    Расположение зубчатых колес относительно опор Твердость НВ поверхностей зубьев
    ≤ 350 > 350
    Симметричное 1, 0…1, 15 1, 05…1, 25
    Несимметричное 1, 10…1, 25 1, 15…1, 35
    Консоль 1, 20…1, 35 1, 25…1, 45

     

    КНV – динамический коэффициент определяют в зависимости от степени точности передачи, окружной скорости и твердости рабочих поверхностей.

    Значения коэффициента КНV определяют из таблицы 6.8:

    Таблица 6.8.

    Степень точности по ГОСТ 1643-81 Твердость на поверхности зубьев колеса Значения КНV при V, м/с
             
      > 350 НВ 1, 02/1, 01 1, 06/1, 03 1, 10/1, 04 1, 16/1, 06 1, 20/1, 08
    ≤ 350 НВ 1, 03/1, 01 1, 09/1, 03 1, 16/1, 06 1, 25/1, 09 1, 32/1, 13
      > 350 НВ 1, 02/1, 01 1, 06/1, 03 1, 12/1, 05 1, 19/1, 08 1, 25/1, 10
    ≤ 350 НВ 1, 04/1, 02 1, 12/1, 06 1, 20/1, 08 1, 32/1, 13 1, 40/1, 16
      > 350 НВ 1, 03/1, 01 1, 09/1, 03 1, 15/1, 06 1, 24/1, 09 1, 30/1, 12
    ≤ 350 НВ 1, 05/1, 02 1, 15/1, 06 1, 24/1, 10 1, 38/1, 15 1, 48/1, 19
      > 350 НВ 1, 03/1, 01 1, 09/1, 03 1, 17/1, 07 1, 28/1, 11 1, 35/1, 14
    ≤ 350 НВ 1, 06/1, 02 1, 12/1, 06 1, 28/1, 11 1, 45/1, 18 1, 56/1, 22

    Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес.

    В нашем случае:

    ,

    тогда

    ;

    Из соответствующих таблиц согласно нашим условиям определим значения коэффициентов:

    КНα = 1, 09 КНβ = 1, 05, КНV = 1, 10.

    Подставив значения в формулу, получим:

    Отклонение величины действительного контактного напряжения от допускаемого определим по формуле:

    По принятым в общем машиностроении нормам для σ Н допускается отклонение ± 5%. Если отклонения выходят за указанные пределы, то размеры и другие параметры передачи необходимо откорректировать. При больших отклонения порядка ± 10…15% можно рекомендовать:

    — в небольших пределах изменить ширину колеса b (при перегрузках – увеличить, при недогрузках – уменьшить);

    — изменить степень точности изготовления колес;

    — в тех случаях, когда нежелательно изменять ширину колеса или степень точности, можно выбрать другой режим термической обработки поверхностей зубьев и соответственно изменить твердость поверхностей зубьев, что приводит к увеличению или уменьшению σ НР.

    — при больших отклонениях σ Н от допускаемого значения расчет проводят заново после изменения межосевого расстояния.

     

    ¨ Проверка на контактную прочность по кратковременным перегрузкам.

    Расчетное максимальное контактное напряжение при перегрузке найдем по формуле:

    ,

    где σ НРМ – максимальные допустимые контактные напряжения;

    σ Н – действительные контактные напряжения;

    - коэффициент перегрузки,

    где берется из каталога электродвигателей;

    Рдв – стандартная мощность выбранного электродвигателя;

    Рпотр. – потребная мощность электродвигателя.

    Допускаемое максимальное напряжение для улучшенных и объемно-закаленных зубьев σ НРМ = 2, 8 σ т, для цементованных зубьев σ НРМ = 40 НRC, для азотированных зубьев σ НРМ = 30 НRC.

    В нашем случае:

    ,

    где σ т – предел текучести материала зубчатого колеса.

    Так как σ НМ = 558, 58 Мпа < σ НРМ = 784 Мпа, то прочность по кратковременным перегрузкам обеспечена.

    ¨ Проверочный расчет зубьев на выносливость по напряжениям изгиба.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.