Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология потребительских товаров по виду спроса






Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) пользования.

Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.

1. По иерархии потребностей(первой необходимости; тщательного выбора; престижные.

2. По времени потребления(длительного пользования; краткосрочного использования; немедленного потребления.

3. По характеру спроса(длительного пользования; краткосрочного использования; немедленного потребления)

4. По характеру спроса(повседневного спроса; особого (уникального, единовременного) спроса; постоянного спроса; пассивного спроса)

5. По товарному поведению(лидеры (новинки); локомотивы; тактические; зазывные)

6. По товарной специализации(продовольственные; непродовольственные; услуги)

7. По степени новизны(принципиально новый; кардинально усовершенствованный; модифицированный; рыночной новизны; новой сферы применения)

Типология потребительских товаров по виду спроса

1. Товары повседневного спроса:

- Предметы первой необходимости – это часто приобретаемые товары (напитки, лампочки, молоко). Рутинный процесс покупки облегчается приверженностью марке или торговой точке, решения о покупке может быть предрешено также благодаря повторяющейся рекламе

- Товары импульсной покупки покупаются без раздумья (жевательная резинка, чипсы, лакомства), должны иметься во всех легкодоступных местах (у кассовых аппаратов, в торговых автоматах), для них важна привлекательная упаковка и выкладка

- Товары для экстренных случаев приобретаются, когда в них неожиданно ощущается необходимость: зонт во время дождя, аспирин. В отношении этих товаров у фирмы нет возможности выбора стратегии. Они требуют максимального охвата рынка, так как если покупатель не найдет товар в нужный момент и в нужном месте, он наверняка купит другую марку, и возможность продажи будет потеряна

2. Товары пассивного спроса:

- Потребитель не имеет спонтанного желания купить эти товары

- Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры или чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)

3. Товары предварительного выбора:

- Соответствует принципу ограниченной рациональности и не является привычным. В отношении товаров такого типа потребитель готов затратить свое время на оценку различных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает знакомые ему марки по различным критериям, например, по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству(Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура)

4. Товары особого спроса:

- Покупатель не прибегает к сравнению марок, он активно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка(Специальные марки товаров типа люкс (некоторые модели автомобилей, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).

 

6. Классификация товаров производственного назначения.

Товар – все, что может удовлетворить нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.