Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Sect; 4. Змйбмшоще лмефлй й зенбфпьогежбмйюеулйк вбтшет






вМЙЪЛПЕ ТБУРПМПЦЕОЙЕ ЗМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ, ЛБРЙММСТПЧ Й ОЕКТПОПЧ Ч НПЪЗЕ РТЕДРПМБЗБЕФ.


зМБЧБ 8. уЧПКУФЧБ Й ЖХОЛГЙЙ ОЕКТПЗМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ 161

тЙУ. 8.17. лБМШГЙЕЧЩЕ ЧПМОЩ Ч НАММЕТПЧУЛЙИ ЛМЕФЛБИ УБМБНБОДТЩ. лБМШГЙЕЧЩЕ ЧПМОЩ, ЧЩЪЧБООЩЕ ДПВБЧМЕОЙЕН ТЙБОПДЙОБ Ч ПФУХФУФЧЙЕ ЧОЕЛМЕФПЮОПЗП ЛБМШГЙС, ОБЮЙОБАФУС У БРЙЛБМШОПЗП ЛПОГБ ЛМЕФЛЙ Й ТБУРТПУФТБОСАФУС РП ОБРТБЧМЕОЙА Л ЛПОГЕЧПК ОПЦЛЕ. чОХФТЙЛМЕФПЮОБС ЛПОГЕОФТБГЙС ЛБМШГЙС ПРТЕДЕМСМБУШ У РПНПЭША ЛБМШГЙК-ЮХЧУФЧЙФЕМШОПК НЕФЛЙ fura-2 У ЙОФЕТЧБМПН 7 УЕЛХОД. лБМШГЙЕЧЩЕ ЧПМОЩ НПЗХФ ФБЛЦЕ ТБУРТПУФТБОСФШУС НЕЦДХ ЗМЙБМШОЩНЙ ЛМЕФЛБНЙ ЮЕТЕЪ ЭЕМЕЧЩЕ ЛПОФБЛФЩ. уИПЦЙЕ ЧПМОЩ НПЗХФ ЪБРХУЛБФШУС ЖЙЪЙПМПЗЙЮЕУЛЙНЙ УФЙНХМБНЙ. ьФЙ ЧПМОЩ ФБЛЦЕ ОБРПНЙОБАФ ЧПМОЩ Ч ОЕК ТПОБМШОЩИ ЛМЕФЛБИ ОБ ТБООЙИ ЬФБРБИ ТБЪЧЙФЙС. Fig. 8.17. Calcium Wave in a Dissociated Salamander Miiller Cell. The Ca2+ wave, elicited by addition of 100 n M ryanodine in the absence of extracellular Ca2+, begins at the apical end of the cell and travels toward the cell end foot. The intracellular Ca2+ concentration was imaged using the уБ2+ -indicator dye fura-2. Images were obtained at 7 s intervals. With glial cells that are coupled by gap junctions, the calcium waves can spread from cell to cell in a continuous progression. Similar waves are initiated by physiological stimuli. They resemble those seen in neurons during development. (After Keirstead and Miller, 1997; image kindly provided by S. Keirstead.)

ЮФП ЗМЙБМШОЩЕ ЛМЕФЛЙ НПЗХФ ВЩФШ ЮБУФША ЗЕНБФПЬОГЕЖБМЙЮЕУЛПЗП ВБТШЕТБ. зЕНБФПЬОГЕЖБМЙЮЕУЛЙК ВБТШЕТ ТБУРПМБЗБЕФУС Ч НЕУФБИ УПЕДЙОЕОЙС НЕЦДХ УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩНЙ ЬОДПФЕМЙБМШОЩНЙ ЛМЕФЛБНЙ, ЧЩУФЙМБАЭЙНЙ ЛТПЧЕОПУОЩЕ ЛБРЙММСТЩ Ч НПЪЗЕ 77). тПМШ ЗМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ ВЩМБ РПЛБЪБОБ РТЙ ЧЩТБЫЙЧБОЙЙ ЬОДПФЕМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ Й БУФТПГЙФПЧ Ч ЛХМШФХТБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ 78, 79). рТЙ ЧЩТБЭЙЧБОЙЙ ВЕЪ БУФТПГЙФПЧ ЬОДПФЕМЙБМШОЩЕ ЛМЕФЛЙ ТЕДЛП УПЕДЙОСАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН. пДОБЛП, Ч РТЙУХФУФЧЙЙ БУФТПГЙФПЧ РТПЙУИПДЙФ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ РПМОПГЕООЩИ РМПФОЩИ ЛПОФБЛФПЧ, ФБЛЙИ ЛБЛ in vivo. ьФЙ ЛПОФБЛФЩ, ЛПФПТЩЕ РПМОПУФША РЕТЕЛТЩЧБАФ НЕЦЛМЕФПЮОПЕ РТПУФТБОУФЧП НЕЦДХ ЬОДПФЕМЙБМШОЩНЙ ЛМЕФЛБНЙ, УПУФБЧМСАФ ПУОПЧХ ДМС ОЕРТПОЙГБЕНПУФЙ НПЪЗПЧЩИ ЛБРЙММСТПЧ. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ РТПОЙЛОХФШ ЙЪ ЛТПЧЙ Ч НПЪЗ, НПМЕЛХМЩ ДПМЦОЩ РТПКФЙ ЮЕТЕЪ ЬОДПФЕМЙБМШОЩЕ ЛМЕФЛЙ, Б ОЕ НЕЦДХ ОЙНЙ. ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ОБМЙЮЙЕ Ч ЛХМШФХТЕ ЬОДПФЕМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ ЙЪ ЛБРЙММСТПЧ НПЪЗБ ЧЩЪЩЧБЕФ РПСЧМЕОЙЕ Ч БУФТПГЙФБИ УЛПРМЕОЙК НЕНВТБООЩИ ЮБУФЙГ. чЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ БУФТПГЙФБНЙ Й ЬОДПФЕМЙБМШОЩНЙ ЛМЕФЛБНЙ НПЪЗПЧЩИ ЛБРЙММСТПЧ ОПУСФ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ. жЙВТПВМБУФЩ ЙМЙ ЬОДПФЕМЙБМШОЩЕ ЛМЕФЛЙ ЙЪ РЕТЙЖЕТЙЮЕУЛЙИ УПУХДПЧ ОЕ ДБАФ УИПЦЕЗП ТЕЪХМШФБФБ. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЙУУМЕДХАФУС УРПУПВЩ, ДБАЭЙЕ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩЪЧБФШ ТБЪПВЭЕОЙЕ ЬОДПФЕМЙБМШОЩИ ЛМЕФПЛ, У ФЕН ЮФПВЩ ХЧЕМЙЮЙФШ РТПОЙГБЕНПУФШ ЛБРЙММСТПЧ. ьФП РПЪЧПМЙМП ВЩ ПВПКФЙ ЗЕНБФПЬОГЕЖБМЙЮЕУЛЙК ВБТШЕТ (УН. ФБЛЦЕ УМЕДХАЭЙК ТБЪДЕМ) Й ПВЕУРЕЮЙФШ ДПУФБЧЛХ Ч НПЪЗ ФЕИ ЖБТНБЛПМПЗЙЮЕУЛЙИ РТЕРБТБФПЧ, ЛПФПТЩЕ Ч ОПТНБМШОЩИ ХУМПЧЙСИ ЮЕТЕЪ ОЕЗП ОЕ РТПИПДСФ 80).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.