Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Приложение. Тема:«Породы, слагающие земную кору»
05.09.2013
Класс
Тема: «Породы, слагающие земную кору»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
· обучающая: формировать у учащихся представление о разнообразии горных пород и их типах, способах их образования и использовании человеком, понятие о типах и строении земной коры; формировать умение классифицировать горные породы по происхождению, различать некоторые из них по образцам;
· развивающая: содействовать развитию у учащихся воображения и памяти, навыков грамотного формулирования вопросов, продолжить формирование умения использовать иллюстрации как источник новых знаний и умения графически представлять информацию;
· воспитательная: прививать интерес к знаниям о Земле, воспитывать чувство прекрасного в отношении окружающего мира.
Форма проведения: эвристическая беседы с элементами сюжетной игры
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод с элементами эвристической беседы
Оборудование: учебники, коллекция горных пород, графическая наглядность, «Наглядный словарь Земли», иллюстрации
Ключевые понятия: магма, земная кора, магматические, осадочные и метаморфические горные породы, океанический и материковый типы земной коры
Ход урока:
I. Оргмомент (2 мин)
проверка готовности уч-ся к уроку,
формулировка целей
II. Повторительно-обучающая работа (12 мин):
· Вопросы:
- Назовите части внутреннего строения Земли
- Коротко охарактеризуйте строение ядра.
- Что такое литосфера?
- Что представляет собой астеносфера и земная кора?
! (развитие навыков грамотного формулирования вопросов)
· Тестовые вопросы, составленные учащимися
(по 5 вопросов).
III.Изучение нового материала (25 мин):
Вступительное слово:
! (создание ситуации интереса к теме – демонстрация иллюстрации)
Конечно, всем знакома сказка «Белоснежка и семь гномов». Вспомните: какой работой занимались гномы?.. [демонстрация статуэтки гномика]
Один из них пришел к нам в гости, чтобы поделиться своими знаниями о горных породах земной коры, показать их образцы
Основная часть:
Тема сегодняшнего урока «Породы, слагающие земную кору»
· Земная кора сложена разнообразными минералами и горными породами. В природе существует несколько тысяч видов минералов и горных пород, каждый из них по-своему прекрасен. Посмотрите…
! (формирование наглядных образов, воспитание чувства прекрасного к окружающему миру) [демонстрация иллюстрации из наглядного словаря стр. 22-23 и учебника стр. 68-69].
· актуализирующая беседа (повторение изученного в курсе «Вселенная» - межпредметные связи)
Что называется магмой?
В переводе с греческого языка «густая мазь».
! (формирование представлений и умения классифицировать горные породы по происхождению, различать некоторые из них по образцам)
1. Когда магма по трещинам устремляется вверх к поверхности Земли, но не выходит на поверхность, то в глубине земной коры из ее вещества, застывая, образуется определенный тип горных пород. Какой? Найдите и зачитайте в учебнике …
[стр. 69 – выборочное чтение]
[по ходу объяснения – демонстрация образцов коллекции горных пород, иллюстраций]
Примеры: гранит, базальт. Они твердые и тяжелые.
[учебник: рис. 53 стр.68]
! (формирование умения графически представлять информацию)
Но встречаются и другие типы горных пород. Представим это в виде модели … [совместно с учащимися создание графической модели на доске на листе бумаги маркером; примеры записываются последовательно после изучения и наглядного представления]
· Под воздействием выветривания, действия тепла и холода, влаги, воздуха, живых организмов горные породы постоянно разрушаются. Распадаются на обломки (если вода попала в трещины горных пород, а ночью замерзла – породы растрескиваются, откалываются) разной величины. Измельчаясь, они переносятся текучими водами, ледниками, ветром – осадочные обломочного происхождения. Примеры: песок, глина.
Органического происхождения – из-за накопления остатков растений и животных. Примеры: мел, ракушечник (панцири мельчайших или более крупных водорослей и раковин), торф.
Химического происхождения – в результате выпадения из водных растворов (соленого моря, в котором испарилась за млн. лет вода) Пример: каменная соль.
[учебник: рис. 53 стр.68, рис. 54 стр. 70]
Дополним нашу модель…
· Осадочные и магматические под толщей новых пластов пород (давление) и высокой температуры преобразуются в метаморфические породы: происходит волшебство – процесс «метаморфизации».
[постановка проблемного вопроса; выборочное чтение: учебник: стр.71]
Что означает это слово? Найдите и зачитайте в учебнике…
Примеры: гранит гнейс;
мел, ракушечник мрамор.
[учебник: рис. 53 стр.68, рис. 55 стр. 71]
Отобразим это в модели…
2. Рассмотрим строение земной коры
! (формирование понятия средствами наглядности)
[на доске создание схематического рисунка, демонстрация рис. из наглядного словаря стр. 12-13]
· фронтальная эвристическая беседа [постановка проблемных вопросов на основе рисунка]
- В чем отличие типов земной коры?
- Большинство каких пород слагают земную кору?
- Какие породы встречаются в нашей местности?
- По вашему мнению, где используются горные породы человеком?
Обобщим: большинство горных пород и минералов человек использует в строительстве, как топливо, для получения металлов, в искусстве для создания скульптур; драгоценные камни – в качестве украшений.
· индивидуальный опрос
! (воспитание чувства прекрасного к окружающему миру)
[привлечение дополнительной информации (опережающее задание) ];
[ демонстрация иллюстраций, бус из поделочного камня, талисманов]
IV.Закрепление нового материала (3 мин):
· фронтальная беседа:
- Какие виды горных пород мы сегодня изучили?
- По какому принципу их подразделяют?
! (развитие навыка грамотного формулирования вопросов, активизация мыслительной деятельности учащихся)
Теперь вы сформулируйте вопросы, которые мог бы задать вам гном о том, что мы сегодня узнали на уроке…
V. Д/з (3 мин):
§ 19, пр.р – стр. 72, № 2! (пояснение)
· Подведение итогов [оценка знаний и деятельности учащихся на уроке)
· Рефлексия
|
готовность к уроку,
восприятие целей
фронтальная беседа
отвечают пройденному материалу
работа в парах, ученики выступают в роли учителя:
тест составлен дома каждым учеником (обмениваются тетрадями – письменно отвечают – проверяют)
выборочно зачитываются вопросы для всего класса
воспринимают иллюстрацию
? опираясь на знания из жизни отвечают на вопрос (В земной коре добывали минералы и драгоценные камни)
записывают в тетрадь
работают с учебником: визуально воспринимают иллюстрации
? осмысляют, опираясь на прошлые знания, отвечают на вопрос (магма – расплавленная огненная масса, насыщенная газами, водой);
? работают с учебником, зачитывает один из учащихся (магматические породы)
рассматривают образцы коллекции, анализируют рисунок в учебнике
изображают модель в тетрадях, заполняя усвоенную информацию по руководством; записывают примеры в тетрадь
воспринимают и осмысливают информацию
рассматривают образцы коллекции, работают с учебником: анализируют рисунки
работа в тетрадях: дополняют модель, заполняя усвоенную информацию; записывают примеры
? работают с учебником, зачитывает один из учащихся (с греческого «преобразование»)
рассматривают образцы коллекции, работают с учебником: анализируют рисунки
работа в тетрадях: дополняют модель, заполняя усвоенную информацию; записывают примеры
учащиеся визуально воспринимают, осмысливают информацию; изображают рисунок в тетради
анализируют рисунок
? (материковая – трехслойная, океаническая – двухслойная)
(магматических)
рассуждают, опираясь на знания из жизни, отвечают на вопросы
сообщение ученика, получившего задание предварительно
? отвечают на вопросы, пользуясь моделью из тетради
Осмысляют изученное, формулируют вопросы и отвечают на них
записывают в дневник
оценивают свое настроение и деятельность на уроке (самооценка)
|
Приложение
Дополнительная информация
(краткая информация сообщения учащегося):
Люди слагали различные легенды, приписывали камням целебные свойства, магическую силу, использовали их в качестве талисманов, связывали с ними древние обычаи. В Древнем Риме существовал обычай: в дни большой радости и счастья класть на полку куски снежно-белого мрамора, чтобы в конце года подсчитать эти дни чистой радости и сравнить их с количеством черных камней, которыми отмеряли дни тяжелого горя и несчастья. На могилу близких людей римляне клали самый чистый белый мрамор без точек и трещинок. Одними из таких надгробий является дворец в Индии – Тадж-Махал (древний правитель построил в честь умершей при родах жены), скульптура А. Линкольна из мрамора.
Самый большой из медицинских папирусов Древнего Египта содержит следующие сведения о камнях: красным камнем лечить кровь и раны; зеленым и голубым – глаза; желтым – печень и желудок.
Графическая модель
Автор-составитель: учитель географии высшей категории
Прилуцкая Светлана Викторовна
|