Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Свечи и рыночный профиль
«Вместе обитать — вместе процветать» Рыночный профиль® (Market Profile®) — инструмент, которым пользуются многие фьючерсные трейдеры, — предоставляет информацию о рынках, ранее доступную лишь тем, кто работает непосредственно в торговом зале биржи. Рыночный профиль® помогает аналитикам понять внутреннюю структуру рынков. Он предоставляет логический, статистически обоснованный анализ цены, времени, и объема. В данном разделе рассмотрены лишь некоторые из многочисленных инструментов, используемых практиками рыночного профиля®. Вопросы, касающиеся различных типов «профильных» дней (стандартных, трендовых, нейтральных, долгосрочных графиков динамики рынка и т.д.) или банка данных о ликвидности® (Liquidity Data Bank®) обсуждаться не будут. Цель этого краткого вступительного раздела — познакомить читателя с некоторыми из специфических характеристик рыночного профиля® и способами его применения в комбинации со свечами. Концепция рыночного профиля® основана, в частности, на следующих положениях: 1. Назначение любого рынка — обеспечить условия для торговли. 2. Рынок — система саморегулирующаяся. К главным регулирующим факторам относятся цена, время и объем. 3. При обеспечении торговли рынок прибегает к ценовым зондам для «привлечения» продавцов или покупателей. Реакция на эти зонды позволяет выявить признаки силы или слабости рынка. Рыночный профиль® подразделяет движение цен за день на получасовые периоды, обозначаемые соответствующими буквами. Так, период «А» длится с 8.00 до 8.30 (время чикагское); «В» — с 8.30 до 9.00, и т.д. Для рынков, которые открываются раньше 8.00 утра (это рынки облигаций, валют и металлов), первые получасовые периоды принято обозначать буквами «у» и «z». Каждая буква называется «цено-временная возможность» (Time-Price Opportunity, или сокращенно ТРО). Этот получасовой сегмент представляет ценовой диапазон, который сложился за данный промежуток времени (см. рис. 17.1). Первый час торговли именуется «исходный баланс» (initial balance). Это период, когда рынок прощупывает диапазон торговли. Иначе говоря, это первая попытка рынка определить стоимость. Расширение диапазона (range extension) — это любой новый максимум или минимум, который появляется вслед за исходным балансом первого часа. На рисунке 17.1 представлено расширение диапазона продажи (selling range extension); расширения диапазона покупки (buying range extension) нет, так как нет новых максимумов после исходного баланса. Для практиков рыночного профиля® стоимость определяется как принятие рынком цены на протяжении определенного периода времени; она отражена в показателе объема сделок, заключенных по этой цене. Таким образом, время и объем — главные составляющие в определении стоимости. Если торговля по данной цене длится недолго — значит рынок отвергает эту цену. То есть он не установил стоимости. Если цены держатся относительно долго и при хорошем объеме — значит рынок принимает эти цены. Такое положение говорит о том, что рынок установил стоимость. Область принятой цены располагается в диапазоне, на который приходится 70% объема данного дня (для знатоков статистики: это одно стандартное отклонение, округленное до 70%). Она называется «стоимостная область» (value area) дня. Таким образом, если 70% объема сделок по пшенице заключалось в области 3, 30—3, 33 долл., то это и есть ее стоимостная область. Рис. 17.1. Пример рыночного профиля® Source: Market Profile is a registered trademark of the Chicago Board of Trade Copyright Board of Trade of the City of Chicago 1984. ALL RIGHTS RESERVED Ценовой зонд (price probe) — нащупывание рынком границ стоимости. Реакция трейдеров и инвесторов на ценовое зондирование может нести в себе информацию о рынке, важную для пользователей рыночного профиля®. На ценовое зондирование может последовать одна из двух реакций: либо цены возвращаются в стоимостную область, либо стоимость перемещается к новому ценовому уровню. Утверждение новой цены в статусе стоимости подтвердят возросшие объем и период времени, в течение которого рынок держится на этом уровне. Если цены возвращаются к прежней стоимости — значит рынок отвергает эти цены как неприемлемо высокие или низкие. Резкое неприятие цены может вызвать так называемый экстремум (extreme), то есть образование двух или более одиночных ТРО на вершине или в основании профиля (за исключением последнего получаса). Экстремум на вершине профиля обычно появляется вследствие большого количества продавцов, которых прельстили более высокие цены, и нехватки покупателей. Экстремум в основании связан с притоком покупателей, прельщенных более низкими ценами, и одновременным недостатком продавцов. Экстремумы покупки и продажи обозначены на рисунке 17.1. Движение рынка относительно предыдущей стоимостной области также содержит в себе важные сведения. Пользователи рыночного профиля® следят за тем, является ли покупка или продажа инициирующей или реагирующей. Это определяется по тому, где образуются экстремум и расширение диапазона данного дня по сравнению с стоимостной областью предыдущего дня.'В частности, покупка, которая ведется ниже стоимостной области предыдущего дня, считается реагирующей, так как цены ниже стоимости и покупатели просто реагируют на заниженные в их восприятии цены. Эти покупатели рассчитывают на возврат цен к уровню стоимости. Трейдеры, продающие по ценам ниже стоимостной области предыдущего дня, называются инициирующими продавцами (initiating sellers). Это означает, что они — напористые продавцы, ибо согласны продавать по ценам ниже стоимости. Следовательно, они рассчитывают на снижение стоимости. Покупка, которая ведется выше стоимостной области предыдущего дня, называется инициирующей покупкой (initiating buying). Ведущие ее напористые покупатели уверены в том, что стоимость подтянется к цене. Иначе зачем покупать по цене выше той, что воспринимается сейчас как стоимость? Трейдеры, которые продают по ценам выше стоимостной области предыдущего дня называются реагирующими продавцами (responsive sellers). Они реагирует на повышение цен в расчете на их возврат к уровню стоимости. Если цена не отвергается сразу же, то торговля должна идти в направлении инициирующей группы. Так если на рынке ведется инициирующая продажа (экстремумы и/или расширение диапазона) ниже стоимостной области предыдущего дня при растущем объеме, то это медвежий признак. Рыночный профиль® со свечами Рисунок 17.2 иллюстрирует ситуацию, когда дожи (2 июля) и следующий за ним повешенный предупредили о возможном образовании вершины. Теперь посмотрим, на что указывал в это время рыночный профиль®. 2 июля стоимостная область была невелика по сравнению с предыдущей сессией. Объем в этот день был также мал (132 000 контрактов; в предыдущий день он составлял 303 000 контрактов). Это означает, что с принятием цены на этом более высоком уровне не все гладко. Иначе говоря, условия для торговли не вполне благоприятны. Кроме того, профиль имеет расширение диапазона в обе стороны. Значит силы быков и медведей приблизительно равны. 3 июля также ознаменовалось низким объемом (109 000 контрактов), что существенно подорвало успехи быков: расширение диапазона вверх и закрытие на уровне максимальной цены дня. Далее, 5 июля, слабость рынка становится очевидной. На начальном этапе торговой сессии цены образовали новые максимумы. В ходе этого произошло также расширение диапазона вверх, ставшее приманкой для продавцов. И продавцы на нее «клюнули». Во второй половине сессии (периоды J, К, L) цены падали и закрылись вблизи минимума дня. 6 июля началось с инициирующей продажи, так как рынок открылся ниже стоимостной области предыдущего дня. Это, сразу же привело к активизации продавцов. Кроме того, 6 июля отмечено растущим объемом и экстремумом инициирующей продажи (т.е. одиночными отметками в верхней части профиля) в период «у». Такое развитие событий подтверждает перспективы дальнейшего ослабления рынка. В рассмотренной ситуации есть важный аспект, касающийся ранее упомянутого повешенного. Медвежьим индикатором его можно считать лишь в свете последующих событий. Повешенный появился 3 июля. Рыночный профиль® в этот день не предвещал ничего плохого. Только во время следующей сессии — 5 июля — и особенно утром 6 июля рыночный профиль® подтвердил образование вершины. Из рисунка 17.3 видно, что 5 июля отмечено ярко выраженной падающей звездой. После появления этой свечи цены на хлопок стремительно падали в течение трех сессий. А теперь посмотрим, не поступало ли до падающей звезды каких-либо отрицательных сигналов от рыночного профиля®? Оказывается, такие сигналы были. С 29 июня по 3 июля цены росли, но стоимостная область при этом сужалась. Это говорит об ухудшении условий для торговли при более высоких ценах. Рынок неохотно принимал эти новые максимумы в качестве стоимости. Кроме того, объем, выраженный общим числом ТРО, в течение этих трех дней падал (фактический объем в эти дни
|