Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хрестоматия (в электронном виде). · Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры силы






· Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры силы. Пролегомены к критике чистого опыта

· Конт О. Дух позитивной философии (Слово о положительном мышлении)

· Кьеркегор С. Страх и трепет

· Манн Т. Философия Ницше в свете нашего опыта

· Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие

· Маркс К. Тезисы о Фейербахе

· Ницше Ф. Веселая наука

· Ницше Ф. К генеалогии морали

· Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству

· Ойзерман Т.И. Формирование философии марксизма

· Фрейд З. Человек по имени Моисей и монотеистическая религия

· Фрейд З. Я и Оно

· Фрейд З. О психоанализе

 

Семинар 9. современная западная ФИЛОСОФИЯ

 

План

1. Герменевтика

2. Экзистенциализм

3. Неопозитивизм

4. Постпозитивизм

5. Феноменология

6. Прагматизм

7. Ситуация Постмодерна

 

Западная философия ХХ века предстает принципиально другим способом философствования, с качественно иными подходами к ключевым онтологическим, гносеологическим, антропологическим и философско-историческим проблемам, нежели классическая западная философская традиция, уходящая своими корнями еще в античную философию. Такой переход был вовсе не случайным – он отражал не только глубинные процессы, происходившие внутри самой философии на протяжении всей ее истории, но и общественные трансформации в западной цивилизации конца XVIII – середины XX века. Речь идет о смене индустриальной эпохи Модерна социокультурной ситуацией Постмодерна.

Термин «модерн» (современный) происходит от латинского modo – «недавно» и используется для обозначения разных исторических эпох, которые схожи в одном отношении – они сознательно ориентированы на обновление. Но под модерном понимают не только историческую эпоху, но и сложившийся в то время желаемый образ общества и культуры, и в этом смысле модерн является своеобразным мировоззренческим проектом развития культуры. Главное его содержание – это максимальное развитие рациональных способов мышления и социальной организации как путь к освобождению от иррациональности мифа, религии, предрассудков, произвола власти; идея прогресса; стремление к однозначной (правильной) универсальной интерпретации бытия; европоцентризм. Цивилизационную основу культуры модерна составляли индустриальная экономика, национально-государственный тип международных отношений, демократия, индивидуализм, либеральная идеология, но во второй половине ХХ века эта модель, долгое время считавшаяся универсальной для эволюционного обустройства мира, начинает корректироваться под влиянием изменений, вызванных внедрением современных информационных технологий. Нынешняя стадия цивилизационного процесса характеризуется как постиндустриальное общество (термин введен американским социологом Дэниелом Беллом в 1973 году). От предшествующей ее отличает переориентация экономики от товаропроизводства к сервису, доминирование наукоемких отраслей промышленности, превращение знания, информации в основной продукт производства, глобализация социального и информационного пространства. Новые концептуальные схемы интерпретации культуры начали складываться в 70-е годы ХХ века на основе структурализма и постструктурализма, а также различных вариантов психоанализа. Развитие этих подходов потребовало «новой маркировки». Так возникло обозначение этой теоретической позиции как постмодернизма. Родившись вначале как феномен художественной культуры, постмодернизм затем был отождествлен с одним из стилистических направлений архитектуры второй половины ХХ века, и уже на рубеже 70–80-х годов стал оцениваться как наиболее адекватное духу времени выражение и интеллектуального и эмоционального восприятия эпохи. Своего пика постмодернистское мироощущение достигло на Западе в 80-е годы, причем оно было очень двойственным: с одной стороны, ощущалась исчерпанность постмодернистских представлений, с другой – ничего нового им на смену пока не пришло, более того, создавалось впечатление, что постмодернизм втягивал в поле своего воздействия все новые сферы культурного сознания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.