Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В 2015 – 2016 учебном году.






Методические рекомендации

По организации учебно-воспитательного процесса во внешкольных образовательных учреждениях Луганской Народной Республики

в 2015 – 2016 учебном году.

Настоящие методические рекомендации подготовлены отделом управления объектами образования ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования ЛНР» в целях оказания помощи внешкольным образовательным учреждениям в организации учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования.

Деятельность внешкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с:

· Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики от 18.05.2014г.;

· Законом Луганской Народной Республики от 30. 07.2015г. «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики»;

· Законом ЛНР от 8.05.2015г. №25-ІІ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

· Приказом МОН ЛНР от 26. 12. 2014г. №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на ВГОС»;

· Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - https://www.dsesu.gov.ua/;

· Уставом внешкольного образовательного учреждения.

Ключевой задачей современного внешкольного образовательного учреждения является создание условий для реализации гарантированного права детей и молодежи на дополнительное образование, содержание которого является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- выявление, развитие и поддержку юных талантов, стимулирование творческого самоусовершенствования детей и молодежи;

- удовлетворение потребности детей и молодежи в художественно-эстетическом, физическом и интеллектуальном развитии;

- формирование общей культуры детей и молодежи;

- организацию содержательного досуга детей и молодежи;

- формирование у детей и молодежи активной гражданской позиции.

Приоритетным направлением воспитательной работы внешкольных образовательных учреждений в 2015-2016 учебном году является патриотическое воспитание, которое направлено на формирование достойного гражданина и патриота своей Родины.

Внешкольное образовательное учреждение организовывает работу с учащимися в течении всего календарного года.

Учебный год во внешкольных образовательных учреждениях начинается с 15 сентября и заканчивается 31 мая.

Деятельность детей в ВУ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных творческих объединениях по интересам (клубы, секции, кружки, творческие коллективы, ансамбли, группы, театры и другие).

Содержание работы творческих объединений определяется учебными планами и образовательными программами, как авторскими, так и типовыми, утвержденными в установленном порядке (Приложение 1).

В 2015-2016 учебном году внешкольным образовательным учреждениям ЛНР рекомендуется использовать в работе внешкольные образовательные программы различной направленности, утвержденные не ранее 2005 года, с учетом основных требований к содержанию и оформлению внешкольных образовательных программ.

Используя в работе типовые или авторские внешкольные образовательные программы, руководитель детского творческого объединения может самостоятельно: расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять количество отведенных часов между темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов образовательного учреждения.

В этом случае составляется рабочая программа детского творческого объединения.

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок, способы организации учебно-воспитательной деятельности и требования к ее результатам.

Рабочая программа подлежит утверждению. Сначала она рассматривается на заседании педагогического совета внешкольного образовательного учреждения на предмет ее соответствия учебному плану, а также целям и задачам образовательного учреждения. Ставится гриф «Рекомендована» на титульном листе (вверху слева).

После рассмотрения рабочую программу утверждает директор внешкольного образовательного учреждения, ставит гриф утверждения на титульном листе (вверху справа).

Рабочая программа детского творческого объединения имеет следующую структуру:

Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист (приложение №2) · название внешкольного учебного учреждения · гриф утверждения программы (педагогическим · советом внешкольного учреждения и · приказом директора с указанием даты) · название программы и направления · срок реализации рабочей программы · Ф.И.О. составителя программы · год разработки программы · название населенного пункта, где разрабатывалась программа
Пояснительная записка · направленность образовательной программы · актуальность, новизна, педагогическая целесообразность рабочей программы · цель, задачи рабочей программы · особенности возрастной группы детей, которым адресована программа · сроки обучения с указанием общего количества часов в году/неделе · общая характеристика учебно-воспитательного процесса, методы, формы работы, способы контроля достижений учащихся, ресурсное обеспечение
Учебно-тематический план (приложение №3) · перечень разделов, тем рабочей программы · количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
Содержание изучаемого курса · краткое описание разделов программы (в соответствии с тематическим планом): - название раздела, - необходимое количество часов для его изучения, - выделение тем теоретических и практических занятий
Прогнозируемые результаты · предусматривают результаты учебно-воспитательной деятельности за каждый период обучения, и имеет такое содержание: - учащиеся должны знать и понимать…. - учащиеся должны уметь и применять… · должны исходить из поставленных целей и задач к рабочей программе
Список литературы · Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса
Ориентированный перечень оборудования · Формируется согласно Типовых перечней учебно-наглядных пособий для художественно-эстетических, эколого-натуралистических, туристско-краеведческих и научно-технических внешкольных образовательных учреждений
Приложения · оформляются по желанию автора и могут содержать дидактические материалы, методические материалы, методические рекомендации, образцы поделок и т.д.

 

Приложение 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.