Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция №9. Себестоимость перегрузки груза






Себестоимость включает все эксплу­атационные расходы, связанные с перегрузочными работами, и может быть выражена абсолютным значением S или удельным s, приходящимся на од­ну физическую тонну, т. е.

(2.16)

 

где QФТ - грузопереработка в физических тоннах.

Себестоимость - собирательный показатель, отражающий влияние всех факторов перегрузочного процесса:

-уровня организации,

-комплек­сной механизации, состава и исполь­зования перегрузочного оборудования по производительности и во времени;

-эффективности внедрения новой тех­ники и форм организации труда;

-бе­режливости в расходовании матери­альных и трудовых ресурсов и др.

 

Различают три разновидности себе­стоимости:

· плановая, приводится в производственно-финансо­вых планах, содержащих также зада­ние по ее снижению;

· отчетная, оп­ределяется при анализе и оценке деятельности предприятий;

· про­ектная, использу­ется при экономическом обосновании лучшего варианта технологии и орга­низации перегрузочного процесса, схемы его механизации.

Расходы по перегрузочным работам делятся на прямые (основные) и косвенные (общие или накладные).

Прямые:

  1. заработная плата портовых рабо­чих (сдельная и распределяемая) с от­числениями на социальное страхова­ние;
  2. содержание перегрузочных машин, складов, гидротехнических сооруже­ний, включая расходы на амортиза­цию, текущий ремонт, топливо и элек­тричество;
  3. содержание портового автопарка, служебно-вспомогательного флота, занятого перегрузочными работами;
  4. на подачу и уборку вагонов;
  5. на материалы и изнашивание мало­ценного инвентаря.

Косвенные:

1. заработная плата оперативно-распорядительского и уп­равленческого персонала с отчисления­ми на социальное страхование;

2. на ох­рану труда и технику безопасности;

3. на содержание административных и производственных зданий порта;

4. ко­мандировочные, канцелярские и почтово-телеграфные;

5. на оплату услуг различных хозяйств порта, связанных с перегрузочными процессами;

6. на из­нашивание спецодежды;

7. на перевозку рабочих и инвентаря;

8. общепортовые (доля административно-управленчес­ких и общеэксплуатационных расхо­дов в сумме, отнесенная на перегрузоч­ные работы).

Затраты на перегрузочные работы можно подразделить также на услов­но-постоянные и переменные. Пере­менные зави­сят непосредственно от размера грузооборота, а затраты, зависящие от динамики грузооборота незначи­тельно, считаются условно-постоянны­ми. К последним относятся админист­ративно-управленческие и общеэксплуатационные расходы, амортизацион­ные отчисления. С увеличением гру­зооборота снижается доля условно-постоянных расходов, отнесенных на одну физическую тонну.

Для определения себестоимости пе­регрузки конкретного груза по раз­личным технологическим схемам при­меняется упрощенный метод:

 

где r - норма времени, чел.-ч/т;

d - часо­вая тарифная ставка, чел.-ч;

КД - ко­эффициент, учитывающий уровень всех планируемых доплат портовым рабочим: за работу в праздничные дни, в ночное время, за класс, квалификацию, премиальные;

- суммарная плановая стоимость одного часа работы пор­тального крана, автопогрузчика, электро­погрузчика и других машин соответству­ющей грузоподъемности, производительно­сти (S1, S2,..., Sn машино-ч), ком п­лексная норма времени для каждой ма­шины (U1, U2,..., Un нормомашино-ч/т);

nГП - удельное количество средств укрупнения грузовых мест (поддоны, роллтрейлеры и др.), используемых для штабелирования массы груза, перегружа­емого за рабочую смену;

СГП - учитывае­мая стоимость изнашивания одного сред­ства укрупнения грузовых мест, ед;

СОП - прочие расходы перегрузочного комплекса и порта, распределяемые пропорционально нормативной трудоемкости годовой грузопереработке порта, т.

Пути снижения себе­стоимости:

1. Совершенствование организации и технологии перегрузочного процес­са путем специализации и оснащения перегрузочных комплексов высокопро­изводительным ПТМ, комплексной механизации, укрупнения грузовых мест, увеличения перегрузки груза по прямому варианту как наименее тру­доемкому.

2. Совершенствование форм органи­зации труда портовых рабочих, осо­бенно развитие бригадной формы, а также способов и средств выполнения основных и вспомогательных операций. Что повлечет увеличение производительности тру­да и, соответственно, снижается тру­доемкость перегрузочного процесса, а также сокращаются междусменные и внутрисменные простои портовых ра­бочих.

3. Улучшение эксплуатации перегру­зочных машин, более полное исполь­зование технических возможностей и рационального режима проведения ремонтно-профилактических работ, тех­нического обслуживания.

4. Эко­номия в расходовании материа­лов и денежных средств, сокращение административно-управ­ленческого персонала. Исключение из основных фондов малоиспользуемого перегрузочного оборудования через его реализацию, пе­редачу в аренду или ликвидацию как морально устаревшего.

5. Рациональное распределение, кон­центрация отдельных грузов по пор­там, стимулирование роста грузообо­рота порта в пределах его пропускной способности, благодаря чему обеспечи­вается более полное и эффективное использование ресурсов порта.

6. Экономический анализ производ­ственной деятельности порта для выявления недостатков и способов их устранения, вскрытия резерва производствен­ной мощности и возможности их реа­лизации.

7. Совершенствование политики цен на работы, топливо, электроэнергию, материалы; систематическая провер­ка степени соответствия расценок из­меняющимся условиям для обеспече­ния стимулирующего воздействия это­го фактора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.