Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Педагогическая наука и передовой педагогический опыт.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 11. Инновационные образовательные процессы.
План 1. Инновации в образовании: сущность, причины, виды. Критерии педагогических инноваций. Педагогическая наука и передовой педагогический опыт.
1.Инновации в образовании: сущность, причины, виды. Инновации (от лат. in — в, novиs — новое; от англ. innovation – нововведение, новация) – это нововведение, новшество. Инновационные педагогические процессы исследует наука педагогическая инноватика. А. И. Пригожин, изучающий проблемы становления инноваций в педагогике, рассматривает нововведение как процесс целенаправленной деятельности людей – инноваторов. Инновацию педагогическую рассматривают в следующих смыслах. 1. Целенаправленное изменение в образовательном процессе или образовательном пространстве, которое вносит стабильное новшество и улучшает отдельные характеристики его частей, компонентов и всей образовательной системы в целом. Например, введение профильного обучения в систему школьного образования; введение ЕГЭ; подготовка к переходу системы образования на бакалавриат, магистратуру, специалитет. 2. Процесс освоения (внедрения) новшества в образовательном процессе (методов, методик, технологий, программ и др.). Например, применение технологий развивающего обучения в школьном обучении; разработка и использование учебных программ по гражданскому образованию; применение интерактивных методик и т.д. 3. Поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. Например, методика оценивания результатов и достижений при интерактивных методах обучения специфична и отвечает всем необходимым современным требованиям к оцениванию, применяется в школе как инновационная. Таким образом, инновационные процессы в системе образования – это управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств. Инновационный процесс отражает комплексную деятельность по формированию и развитию содержания и организации нового, которую осуществляют работники и организации системы образования и науки. Факторы распространения педагогических новшеств: социальные условия (отношение в обществе к педагогическим идеям), частные социальные условия (СМИ, учебные учреждения, органы образования), личностные факторы (личностные особенности создателей новшества и его пропагандистов). Различают реформы и педагогические новации. Реформой в образовании называют нововведения (преобразования) в области образования, которые организуются и проводятся государственной властью. В ходе реформ в сфере образования могут быть следующие изменения: · в общественном положении образования и уровне финансирования системы образования; · в структуре системы образования; в содержании образования; · в использовании информационных технологий в образовании, в техническом сопровождении учебного процесса; · в отношениях «учитель – ученик»; · в формах, методах обучения; · во внутренней организации деятельности школы. К чисто педагогическим инновациям можно отнести нововведения: · в содержании обучения, т.е. в учебных планах и программах по всем или отдельным предметам; · во внутренней организации деятельности школы; · в отношениях «учитель-ученик»; · в методах обучения; · в педагогическом сознании и стиле педагогической деятеоьности. Необходимость в инновационной образовательной деятельности обусловлена: · потребностью в коренном обновления системы образования, как средства обновления образовательной политики; · поиском новых организационных форм, технологий обучения; · изменением характера отношений учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств и др. В качестве источников идей обновления школы могут выступить: · потребности страны, региона, города, района как социальный заказ, · воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения, · достижения комплекса наук о человеке; · передовой педагогический опыт; · интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; · опытно-экспериментальная работа; · зарубежный опыт. Типы нововведений в образовании группируются по разным основаниям. Первая классификация нововведений основана на соотнесенности нового к педагогическому процессу, протекающему в школе. Опираясь на понимание данного процесса, выделяют следующие типы нововведений: · в целях и содержании образования; · в методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса; · в формах и способах организации обучения и воспитания; · в деятельности администрации, педагогов и учащихся. Вторая классификация нововведений в системе образования основана на применении признака масштабности (объема). Здесь выделяют следующие преобразования: · локальные и единичные, не связанные между собой, и · системные, охватывающие всю школу (или образовательное учреждение). Третья классификация осуществляется по признаку инновационного потенциала. В данном случае выделяют: · модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры); · комбинаторные нововведения; · радикальные преобразования. Четвертая классификация нововведений основана на группировке признаков по отношению к своему предшественнику: а) нововведения: замещающие, отменяющие, открывающие; б) ретровведения.
Рассматривая систему основных понятий педагогической инновации, можно выделить три блока в структуре инновационных процессов в системе образования (илиуровни?). Первый блок - создание нового в педагогике. Здесь рассматриваются такие категории, как новое в педагогике, классификация педагогических новшеств, условия создания нового, критерии новизны, мера готовности к освоению и использованию нового, традиции и новаторство, этапы создания нового в педагогике, творцы нового. При этом большое значение имеет разработка категориального поля теории нового в педагогике («новое», «старое», «новшество», «инновации» и др.). Эти понятия изучает педагогическая инноватика .(Пример с педагогикой ШАА). Второй блок - восприятие, освоение и о ц е н к а нового: педагогическое сообщество, оценка и разновидности процессов освоения нового, консерваторы и новаторы в педагогике, инновационная среда, готовность педагогического сообщества к восприятию и оценке нового. Эти понятия изучает педагогическая аксиология. Третий блок - использование и применение нового. В данном блоке изучаются закономерности и разновидности внедрения, использования и применения нового. Этот блок понятий связан с учением о внедрении, которое называется педагогической праксиологией. М. М. Поташник отмечает, что инновационный процесс в образовании имеет сложное строение, он полиструктурен (многообразен по своей структуре). Автор выделяет следующую иерархию структур: • деятельностная структура - совокупность компонентов: содержание - формы - методы - результаты; • субъективная структура - деятельность всех субъектов развития: директора, его заместителей, учителей, ученых, учащихся, родителей, спонсоров, методистов, преподавателей вузов, консультантов, экспертов, работников органов образования, аттестационной службы и др.; • уровневая структура - инновационная деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, районном (городском) и школьном уровнях; • содержательная структура - рождение, разработка и освоение новшеств в обучении, воспитательной работе, управлении школой и т. д.; • структура жизненного цикла, выражающаяся в этапности: возникновение (старт) - быстрый рост (в борьбе с оппонентами, рутинерами, консерваторами, скептиками) - зрелость - освоение - диффузия (проникновение, распространение) - насыщение (освоенность многими людьми, проникновение во все части учебно-воспитательного и управленческого процессов) - рутинизация - кризис - иррадиация (модернизация новшества); • управленческая структура - взаимодействие четырех видов управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль. Как правило, инновационный процесс в школе планируется в виде концепции новой школы или программы развития школы, затем организуется деятельность коллектива школы по реализации этой про • организационная структура инновационного процесса включает следующие этапы: диагностический, прогностический, собственно организационный, практический, обобщающий, внедренческий. По своей сущности инновационные процессы системны: они включают многие компоненты, но их простая сумма недостаточна без структурных связей и закономерностей, характеризующий инновационный процесс в целом. В понимании сущности инновационных процессов лежат две проблемы педагогики: 1. проблема изучения, обобщения, и распространения педагогического опыта 2. проблема внедрения достижений психолого-педагогическогой науки в практику.
2.Критерии педагогических инноваций.
· Новизна. Уровни новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, - отличающиеся степенью известности и областью применения (М.С. Бургин) · Оптимальность Введение инновации в педагогический процесс и достижение высоких результатов при наименьших затратах. · Результативность. Значимость инновации оценивается по наличию положительных и продуктивных результатов. · Возможность творческого применения инноваций в массовом опыте. Педагогическая инновация
Неэффективность внедрения педагогических инноваций определяется отсутствием в школах инновационной среды – определенной морально-психологической обстановки, подкрепленной комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс школы. Новизна изменений носит конкретно-исторический характер, то есть она может возникать раньше «своего времени», со временем стать нормой или устареть (относительный характер новизны). Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи конкретного исторического этапа, новшество может быстро стать достоянием многих, нормой, общепринятой массовой практикой или устареть, стать тормозом развития в более позднее время. Так, например, классно-урочная система обучения Я. А. Коменского, теория православного (религиозного) воспитания К. Д. Ушинского, опыт В. А. Сухомлинского, теория оптимизации процесса обучения Ю. К. Бабанского, опорные конспекты В. Ф. Шаталова и другие новшества были и остаются выдающимися идеями своего времени, и их нельзя рассматривать и тем более оценивать вне его.
|