Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоритичні відомості

ХІД РОБОТИ

1. Ознайомитись з вимогами до складання бізнес плану.

2. Розглянути різновиди бізнес плану.

3. Вибрати за вподобанням структуру розробки бізнес плану.

4. Розробити свій бізнес план.

 

ТЕОРИТИЧНІ ВІДОМОСТІ

Швейный бизнес. Открыть бизнес. Швейное ателье.

 

Как правило швейный бизнес открывают люди знакомые с швейным делом: дизайнеры, конструкторы-технологи, швеи. Такой вид бизнеса на рынке представлен достаточно широко, но по-прежнему остаётся достаточно прибыльным бизнесом. Затраты для открытия такого рода частного бизнеса относительно невелики. Для организации небольшой швейной мастерской первоначальные инвестиции могут составить $5 -7 тыс., и мощность такого предприятия может составить 30-60 изделий в день.

Организация швейного бизнеса (швейного цеха).

План создания швейного цеха. Прибыльно ли открыть швейный цех читайте ниже.

Что нужно для открытия швейного бизнеса?

С чем нужно определиться на первоначальном этапе открытия швейной мастерской:

1. Со специализацией швейного предприятия.

Возможно, это будет пошив брюк либо сорочек, юбок, детской одежды, вечернего платья и т.п.

2. С объёмами производства швейного бизнеса.

Например, чтобы открыть швейный цех производительностью 100-150 единиц изделий в день, потребуется около $30-100 тыс. И, разумеется, от данного показателя будет зависеть количество швейного оборудования и количество задействованных в производстве работников.

3.С выбором помещения для цеха.

Например, на 5 человек потребуется помещение площадью 40-60 кв.м. Неплохим вариантом может стать надомный способ ведения швейного бизнеса, то есть у каждой швеи на дому устанавливается оборудование по операциям, т.е. одна швея занимается раскроем, другая - обработкой краёв изделий, третья - стачиванием и т.д. В данном случае вам полностью окупятся расходы на аренду помещения, но в разрезе некоторых организационных моментов бизнеса и бизнес плана будет несколько сложнее.

После того, как вы определитесь с вышеперечисленными пунктами, вам нужно будет зарегистрироваться частным предпринимателем.

Какое оборудование для швейного цеха вам понадобится на первоначальном этапе?

На пять работников вам понадобится 3-5 стачивающих машин, один оверлок, машина для обработки петель, машина для пришивания пуговиц. Кроме этого, вам понадобится установка для влажно-тепловой обработки. Такой набор оборудования подойдёт для стандартных швейных изделий. Для верхней, например, одежды либо спецодежды оборудование необходимо более специфичное и более затратное и порой его стоимость достигает $2 тыс.

Отдельной статьёй расхода станет закупка фурнитуры и ткани. При оптовой закупке стоимость составит около $1-2 тыс.

Найти клиентов для сбыта готовой швейной продукции будет не сложно, чаще всего услугами мини-цехов пользуются владельцы точек на оптовых рынках, можно также принимать и индивидуальные заказы.

По расчётам специалистов, занимающихся этим видом частного бизнеса, швейный бизнес окупаемость проекта составит от 1 до 1, 5 лет.

 

Швейных цех можно организовать и на дому.

Как открыть швейное производство.

Открыть швейное производство – означает начать свой швейный бизнес в отрасли легкой промышленности, которая занимается пошивом различной одежды и предметов быта (постельное белье, шторы и т.д.).

Открыть швейное дело в существующих условиях, когда стало престижно одеваться хорошо и со вкусом, перспективно. Ведь рентабельность данного вида бизнеса высокая, поскольку мода на одежду постоянно меняется, и спрос на новые модели не иссякает. Для успешной организации швейного цеха, маленького и нацеленного на элитного покупателя или успешного создания швейного производства, масштабного и направленного на широкий круг потребителей, необходимо иметь под рукой основательный и полномасштабный бизнес план швейного предприятия, или хотя бы последовательно составленный бизнес план швейного цеха. Как получить кредит для швейного цеха?

При организации швейного производства следует знать, что основной доход в подобном бизнесе складывается из разницы суммы, полученной за реализацию готовой продукции и суммы, затраченной на сырье и зарплату рабочим. Вы вправе организовать швейное производство и выпускать недорогую одежду, но в достаточных количествах, чтобы вывести свой швейный цех в список высокорентабельных.

 

Пример открытия швейного цеха (живой пример).

Бизнес идея мне пришла просто из уже имеющихся уже наработок, просто захотелось все это поставить как говорится на «хорошую широкую ногу»

Моя подруга держит свою дизайн студию по индивидуальному пошиву одежду в основном это разные приходящию люди которые постоянно что-то просят им пошить на заказ. Все дело в том их не так уж и много, в этом месяце сделали «хороший» заказ, а в другом нет.. Очень часто бывает что еле хватает наскребсти на аренду…

Периодически мы отшиваем небольшую партию (около 30 шт.) маечек, кофточек, блузок короче всевозможной женской одежды и все это отвозится мною по разным супермаркетам, сейчас стали работать с одним только супермаркетом, но за то у них большая сеть и мне меньше головной боли тем более что пока не те объемы…

Что самое интересное продаваемость почти 90-95% ну т.е. за неделю – две практически все распродается! Может быть секрет в качестве и индивидуальности не знаю…

Идея заключается вот в чем:

1. наш офис переориентировать под студию пошива творческой реализации образцовой модели изделия с лекалами т.е. отшивать експерементальную модель как образец, доводить ее до «ума» и потом отшивать в цехе.

2. наладить связь с цехами по массовке, договорится о сроках, качестве пошива, и стоимости.

3. дополнительно найти какую-нибуть надомницу или таких несколько девочек которые будут выкладывать бисером всю партию.

4. Найти и договориться со «стоковыми» магазинами т.к. все равно будут какие-то нераспроданные остатки..

5. Приобрести авто чтобы ездить по маршруту: (офис – магазин тканей – массовочный цех – надомница – супермаркет)

Таким образом имея некую «Энную» сумму в пределах 2-3 тыс. $ на закупку ткани по оптовой цене в среднем 450-500 $ За 100 метровый рулон хорошей ткани. Отшив партии в цехе тех же 100 шт. * 5-7$(за штуку) = 700$ + выкладка бисером предположим 3 $ за штуку = 300$

Итого отшив обойдется в: 500$+700$+300$ = 1500$ ну округлим до 1800$ в среднем на всякие непредвиденные расходы и колебания в цене на материалы…

Таким образом 1 шт. майки или кофты нам обходится по цене 15$-18$ у нас так и выходит – только обьем маленький.

Вероятно с цехом можно договорится и за 5$ и ткань оптом дешевле взять…. Поэтому подсчеты приблизительные относительно цены на ткань по розничной цене.

А продаем обычно за 28-30$ в зависимости от качества и стоимости материала. Итак 100шт. по 30$ = 3000$ -1800$ = доход 1200$ ну, а если учесть нераспроданное или всякие остатки то выходит 1000$ причем за довольно таки короткий период времени если все раскидать по разным супермаркетам…

Так это только 100шт. а если дойти до объема 500шт…. Естественно капиталовложения тоже возрастут…

А нераспроданные остатки отвозить в «сток» к примеру.

Конечно можно начать швейный бизнес с нуля если хоть немного разбираться.

Т.е. для этого нужно будет:

1) дополнительно снять помещение для швейного цеха небольшое без разницы где, взять опытного дизайнера которая сможет придумывать модель и отшивать сама эту «экспериментальную модель» для массовочного цеха.

2) купить швейное оборудование по подсчетам обойдется в 2000у.е. в зависимости от модификации, полупромышленное швейное оборудование: оверлок, прямострочка, распошивалка, утюг промышленный.

3) найти магазин хороших тканей или просто поставщиков для реализации швейной продукции. Ну а дальше по пройденной высшей схеме.

Советы швейного бизнеса.

Для притока клиентов ателье просто необходима реклама. Для начала, это добротная вывеска над входом (так, об ателье узнают 50% клиентов). Не помешает дополнительное размещение информации в разных справочных системах (печатных, телефонных, сетевых). На такую рекламу нужно выделять в среднем 1000 руб. в месяц. Важно учитывать и тот факт, что реклама не должна охватывать весь город. Потенциальные клиенты ателье – жильцы близлежащих домов (в радиусе до 1 км. от ателье).

Срок окупаемости ателье зависит от количества клиентов и стоимости аренды помещений. Спрос на услуги ателье колеблется на протяжение года. Самое удачное время – перед новым годом, самое застойное – январь-февраль. Количество клиентов зависит и от таких факторов, как погода или день недели.

В среднем минимальный доход ателье за месяц – 100 тыс. руб. Если оборот меньше, то заниматься этим бизнесом не стоит. Такой доход позволяет окупить вложение средства за год, максимум за два.

Если со временем ателье обзаведется дизайнером, то может вырасти в модный дом. Ежемесячные вложения в такой бизнес сильно возрастут, но и прибыль модного дома будет в 5-10 раз выше прибыли ателье.

Начиная швейный бизнес нужно знать и нюансы обустройства самого ателье. Оптимальная средняя его площадь – 50-70 кв.м., минимальная – 20-25 м.кв. На этой площади нужно будет разместить зону для приема и обслуживания клиентов, примерочную и рабочую зоны. Идеальным вариантом будет отдельное помещение для приема клиентов и рабочие цеха. Лучше, если ателье будет размещаться на первом этаже, для некоторых клиентов этажность выше будет непреодолимым препятствием.

Персонал для ателье подбирают используя личные связи или через СМИ, реже через кадровые агенства.

Режим работы ателье стандартный. Обычно это пятидневка с 10.00 до 20.00. Если планируется работа без выходных, нужно учитывать, что количество персонала придется увеличивать вдвое. Для работы в одну смену ателье понадобиться закройщик и две швеи. В идеале желательно найти закройщика-универсала. Швеи должны уметь и ремонтировать и шить одежду как легкую так и верхнюю, и мужскую и женскую. Оплата труда в основном сдельная – от 25 до 45% стоимости от заказа (в среднем закройщик зарабатывает 15 тыс. руб., а швея – 10 тыс.руб.

От персонала напрямую зависит успех Вашего бизнеса. Поэтому к сотрудникам необходимо предъявлять высокие требования. Главные из которых – опыт работы и специальное образование. Как показывает практика, с подбором швей проблем не возникает, а вот опытного закройщика найти намного сложнее. А ведь в первую очередь от него зависит качество заказанной вещи. Желательно наличие опыта и у директора ателье, в частности хорошее знание швейного производства.

Минимальный комплект по оборудованию ателье обойдется в 100 тыс. руб. и будет состоять из оверлока, двух швейных машин, закройного стола, утюга, гладильной доски двух-трех манекенов и двух вешалок. Кроме этого понадобятся дополнительные инструменты (ножницы, иглы, метр, сантиметры, лекала) и расходные материалы (нитки, молнии, плечевые накладки, дублерин). Расходные материалы ателье закупает ежемесячно и включает в стоимость пошива. В среднем, на инструменты и материалы в месяц «уходит» от 2 тыс. руб. Само оборудование начинающему бизнесмену лучше покупать подержанное (распродажи у закрывающихся ателье). Если бизнес пойдет хорошо – продать и купить новое.

По данным статистики, а также, по мнению экспертов и предпринимателе й, с каждым годом растет спрос на ремонт и пошив одежды. Соответственно, каждый год открывается большое количество новых ателье (в два раза больше, чем закрывается) и такая динамика развития будет сохраняться и в ближайшем будущем.

Наибольшим спросом у населения, как уже было сказано выше, пользуются такие услуги ателье, как пошив и ремонт одежды. И если пошив одежды чаще заказывают себе люди с нестандартной фигурой или ценители эксклюзивного кроя, то ремонт одежды становится популярен среди разных слоев потребителей.

Кроме того, очень часто покупная одежда требует доработки – укоротить длину, подогнать по фигуре и т.п. Поэтому некоторые точки по ремонту одежды открываются прямо в торговых центрах и павильонах. И хотя ремонт или доработка одежды стоит дешевле, чем пошив, заработать на нем можно за счет количества заказов и относительно небольшого отрезка времени по их выполнению.

Определенным спросом у населения пользуются и специализирован ные ателье, но, как показывает практика, больше шансов быть рентабельным у ателье с большим спектром услуг.

Есть свои секреты и в месте выбора расположения ателье.

Во-первых, ателье желательно открывать поближе к центру города или возле оживленных торговых кварталов (хотя, единственное ателье на окраине города будет тоже пользоваться спросом).

Во-вторых, к ателье должна быть обеспечена отличная проходимость (вход со стороны оживленной улицы, возле остановок общественного транспорта).

Идеальное место для открытия ремонтного ателье – торговый центр, ведь большое количество магазинов одежды даст постоянный приток клиентов.

 

Большинство производителей жалуются из-за отсутствия оптовых торговых компаний в швейном бизнесе. Небольшим предприятиям не достаточно денежных средств на рекламу своего товара и раскрутку своего бренда. Остаётся один вариант оставлять на бирке координат фирмы – своего рода реклама, особенно эффективна, когда изделия красивые и качественно сделаны. Но нужно учитывать, что по этим координатам кроме покупателей могут прийти и другие люди.

Для нормальной работы швейного цеха нужно 23 человека. В мастерской, для меньшого простоя машин, может работать две бригады с 10 человек. Состав бригады такой:

* Швей (7 чел.);

* Влажно-тепловая обработка (2 чел.);

* Бригадир;

* Закройщики (2 чел.), за одну смену накраивают на две бригады;

* Лаборант или модельер (полностью прошивает первую модель).

* Директор (владелец);

* Электрик, бухгалтер, механик могут работать внештатно.

Самый распространенны й график роботы на частных фирмах: одна бригада работает два дня с 8-00 до 21-00, а следующие два дня – другая, воскресенье – выходной для обеих бригад (в итоге за неделю выходит 39 рабочих часов, из 40 по трудовому кодексу).

Если же у вас работает 20-25 машин, то вам потребуется:

* Швей (20-25 чел.);

* Влажно-тепловая обработка (2 чел.);

* На раскройную работу (3 чел.);

При роботе 20-25 машин на швейную фабрику берут механика. Для налаживания производства вам так же понадобятся специалисты высокого уровня, такие как модельер, конструктор, технолог. Если в штате большое количество людей, то тогда понадобится еще и кладовщик, который будет отвечать за сохранение сырья, расходных материалов, уже готовых изделий. На предприятиях такого типа проводится сдельная система оплаты.

 

Поиск сырья? В нынешнее время на рынке существует много фирм, которые предлагают большой выбор товаров для шитья. Но все чаще появляются на рынке ткани, которые нельзя обработать традиционными методами, поэтому нужно быть внимательным при выборе. К примеру, если у вас отсутствует утюжильный стол с вакуумным отсосом, то рекомендуется не выбирать ворсистые ткани (их ворс заламывается, и появляются ласы). Нужно учитывать - в одежде не может быть мелочей, и от качества фурнитуры зависит и качество исполнение замыслов дизайнера. Если неправильно подобраны молния или пуговицы, то есть не в тон, изделие сразу теряет вид, и спрос на этот товар сильно уменьшается.

В основном продукцию на швейной фабрике реализуют по предоплате. Сырье с отсрочкой платежа на две-три недели вам начтут давать лишь тогда, когда у вашей фирмы сложится хорошая репутация. Вам понадобятся различные ткани (хлопчатобумажн ые, полиэстеровые, вискозные, шерстяные, полушерстяные, и др.), в зависимости от того, какую одежду вы будете производить. В зависимости от моделей нужно покупать дублирующие материалы – флизелин, дублерин и подкладочные материалы – саржу, полиэстер, вискозу. Цена зависит от качества, страной происхождения ткани и тому подобное.

Натуральные ткани относятся к самым дорогим, соответственно одежда с них дешевой не будет. Но если найдете покупателя на одежду с натуральных тканей, то можете спокойно покупать сырье. Смесовые ткани (состоящие из натуральных и синтетических волокон) – это самое распространенно е сырье.

Если будете открывать швейное предприятие, то нужно заранее подумать о сбыте готовой продукции. Сейчас применимы три варианта сбыта: рынки, магазины и собственная розничная сеть. Для малых предприятий, третий вариант однозначно отпадает. Тогда остаются первых два. В каждом, из них, есть свои позитивные стороны и недостатки. Допустим, в магазины вы можете продавать свой товар по устраивающей вас цене. Наценки на розничные товары составляют от 25%-45%. Но деньги вы получите не сразу, а только после того, как распродадутся изделия. Покупать у вас товар магазины просто не захотят. А вот на ринках товарооборот происходит быстрее. Однако они ставят наценку вплоть до 100%. В итоге, чтобы товар продавался, нужно чтобы производитель отпускал товар по минимальной цене.

 

Чтобы определить какое оборудование нужно, владелец швейного цеха обязан понимать о технологии швейного производства, и принимать до внимания общие понятия технологическог о процесса.

На первом этапе в подготовительно м цехе промеряют ткань, обнаруживают и помечают бракованные участки (на небольших предприятиях этим занимаются закройщики). После этого на раскройном столе делают настил ткани и по лекалам производят раскрой деталей. На больших предприятиях сначала вертикальным ножом выполняется грубый крой, а потом идет уточнение кроя на ленточной машине. Раскройный стол оснащают турбиной, который создает воздушную подушку, что бы при перемещении кроя не смещались слои. На небольших предприятиях раскрой производят с помощью дискового ножа (5-7 слоев ткани), или ножниц (2-3 слоя). После этого крой нумеруют и подают на швейный участок.

Как правило, оборудование в швейном цеху универсальное. В мини-цехе обычно устанавливают около 7-ми машин. С их помощью выполняется множество операций. Но кроме этого нужны еще, две или больше, краеобметочные машины, петельный и пуговичный полуавтоматы (они используются по мере надобности).

Кроме универсальных машин должны присутствовать и специальные (для поузловой обработки), в случаях, если в швейном цехе примерно 20-25 машин. Также используется влажно-тепловая обработка (ВТО): для пошива изделий (дублирование) и для завершения процесса (чтобы придать изделию товарный вид). Не обойтись без процессов дублирования, при пошиве верхней мужской и женской одежды.

 

Для организации производства одежды нужны достаточно немалые площади. Как один из возможных вариантов, установить на дому у каждой швеи по станку, снабжать их кроем, а в них забирать готовую продукцию. Таким методом вы не платите арендную плату, но теряете на повышении транспортных и накладных расходов, к этому еще прибавится возможность использования швеями ваших станков не на пользу производству.

Если вам не подходит предыдущий метод, и вы будете арендовать помещение, платить за электроэнергию и коммунальные платежи, то выгодно это будет, при оплате не свыше $3 за кв. м в месяц. А в регионах аренда ниже ($0, 5-2 за кв. м). Как минимум 100 кв. м производственно й площади вам понадобится на бригаду, которая состоит из 10 человек.

Выбирать помещение следует такое, которое уже имеет сеть напряжения 380в. и не нужен капитальный ремонт. Конечно, очень хорошо арендовать площадь на швейной фабрике, но, наверное, нужно будет делиться с директором фабрики. Можно обратиться с заявлением в райгосадминистр ацию, с просьбой об аренде. В них имеется информация о свободных помещениях, которые находятся под их контролем.

После этого нужен будет рабочий проект, он потребуется при проверках (санэпидемстанц ии, гор- райэнерго, пожарникам).Для его оформление придется вам выложить 10-20 долларов за кв. м. Хорошим ходом будет заключения прямого договора с энергоснабжающе й компанией, потому, что если арендодатель не сможет вовремя заплатить за электроэнергию, то могут отключить от сети всех, и вас в том числе. И при заключении прямого договора легче решить проблему с НДС, потому, что только он является официальным продавцом. Но минус такого договора в том, что это понесет за собой дополнительные денежные расходы, нужны будут счетчики на электроэнергию и т.д., чтобы в случае отключения арендодателя от сети, вас это не касалось.

Чтобы разместить необходимое количество машин потребуется площадь размером в 400 м2. А также необходимы подсобные помещения, комната механика и т.п.

 

Для непрерывного производства, нужно закупить ткань и фурнитуру, которая стоит 3-4 тыс. долларов.

3) Арендная плата будет стоить вам не меньше 300 долларов в месяц.

4) На зарплату, скажем 23 человека, будет уходить не меньше $1200 в месяц.

5) Непредвиденные расходы (1-2 тыс. долларов) - это например, “благотворитель ные платежи”, НДС (заплатить нужно сразу после завоза продукции в магазин).

По расчетам специалистов, цех такого рода окупится, где то за год.

Для того чтобы можно было начать свой, швейный бизнес, нужно зарегистрироват ься как индивидуальный предприниматель, или оформить юридическое лицо. Чтобы стать индивидуальным предпринимателе м в райгосадминистр ацию нужно подать такие документы:

* Справку о присвоении идентификационн ого кода;

* Регистрационную карточку-заявление;

* платежку об уплате за регистрацию;

Для создания юридического лица нужно:

* составить устав предприятия;

* взять в статуправлении справку о присвоении идентификационн ого кода;

* в райисполкоме оформить и получить свидетельство о госрегистрации субъекта предприниматель ской деятельности;

 

Обычно открывают мастерские люди, которые знакомы со швейным делом. Модельеры, конструкторы одежды, технологи, и даже жены небедных бизнесменов, могут этим заниматься.

Люди, которые смыслят в швейном бизнесе, говорят, что фирма, которая создана двумя или больше людьми, при дележке прибыли, спустя время, может или развалится, или разделится. При создании бизнеса и недостатке собственных денег, это нужно учесть. Сначала нужно приобрести навыки, заработать денег, а потом уже разделится. Но думать об этом нужно заранее. Швейная мастерская, с выпуском изделий 20-50 в день, стоить вам будет около $10 000.

Для организации более мощного производства, соответственно, и расход денежных средств нужно будет увеличить. Чем больше в смену нужно производить продукции, тем больше придется закупать оборудования. Большие цеха, как правило, имеют разную специализацию (сорочки, верхняя одежда, брючные изделия, спецодежда и т.д.). Для запуска производства продукции нужны специализирован ные машины. К дорогому относятся: установки для влажно-тепловой обработки, раскройные машины, автоматические и полуавтоматичес кие специальные швейные машины. После, нужно посчитать, сколько нужно приобрести машин и расположить их в цеху. Вам понадобится проект, для расположения машин, который вы сможете заказать у технологов за 1, 5-2 тыс. долларов, это в случае, если у вас нет в команде людей, которые могут это сделать.

Для открытия, скажем, мини-цеха на 10 сотрудников вам нужно будет:

1) Петельный полуавтомат (для выметывания прямой петли), универсальная стачивающая машина (7-8 шт.), пуговичный полуавтомат, краеобметочные машины (2 шт.). Если вы решили заниматься изготовлением костюмов и другой верхней одежды, то, ко всему этому, еще вам нужен будет полуавтомат для выметывания фигурной петли с глазком. Для такой мастерской можно приобрести и б/у оборудование, стоимостью в 4, 5 тыс. долларов. Это в 2-3 раза дешевле, чем покупать новое. Рекомендуется приобрести установку из парогенератора, утюга, и стола с вакуумным отсосом. Потому, что сейчас, в основном, используют синтетические ткани, которые практически нереально разутюжить без парового утюга. Довольно неплохие такие установки стоимостью 1, 5 тыс. долларов производит Польша.

 

За последние время фирмы, которые полулегально производят швейные изделия, существенно поднимаются на ноги. Производство начинали с нескольких(3-4-х) машин, а в данное время осуществляют производство на уровне промышленности.

На средства, ими же заработанные, одни из фирм приобрели высокотехнологи чное швейное оборудование, поэтому, качество изготовляемой продукции, заметно стало лучше. С недавних времен эта продукция вытесняет контрабандный рынок дешевых вещей.

Не смотря на это, много таких фирм на одежду, которую выпускают, вешают какие либо ярлыки, на каком либо языке. В то время когда половина Европы и Америки предпочитают одежду, сшитую в СНГ, русские по это время стараются найти импортного производителя. По мнению изготовителей, стоить повесить модную иностранную бирку на изделие, как покупатель задумывается, что оно стоит в несколько раз дороже, чем идентичное, но без бирки. Этот механизм и имеет место у швейников и в торговли. Но, невзирая на то факт, что этим фирмам удалось потеснить на рынке контрабанду и легальный импорт, бороться с секонд хэндами все намного сложнее. Цены там ниже, чем на новую одежду, а объем его ввоза с каждым годом растет.

Специалисты прогнозируют, что, примерно через год, заказы на экспортный пошив одежды увеличатся. Это можно объяснить тем, что из Югославии (большой производитель швейных изделий, предназначенных для реализации в западной Европе), после начала там военных действий, изготовление одежды перевели в Восточноевропей ские страны, такие как Польша, Венгрия. Но, опираясь на тот факт, что рабочая сила там не из дешевых, заказы начали размещать в Украине, России и Белоруссии. Этот процесс начался еще в том году, и скорее всего, в недалеком будущем количество заказов только вырастет. Наверное, это будут, контракты, в которых используются давальческие схемы.

БИЗНЕС ИДЕИ

Бизнес план по созданию ателье

В последние время рынок легкового и верхнего ассортимента одежды города Благовещенска далеко не отличается богатым разнообразием, поэтому все чаще женщины отдают предпочтение индивидуальному пошиву одежды. Умело, подобранные элементы модели способны скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства фигуры. Чтобы грамотно манипулировать специфическими свойствами элементов модели и достичь желаемого эффекта от пошитого изделия требуется помощь квалифицированного специалиста. Подобную консультацию можно получить в специализированных магазинах города, предоставляющих ткани. Однако предоставляемые здесь консультации не всегда удовлетворяют ожиданиям потребителей.

Организация бизнес плана

Целью данного проекта является организация консалтинговой фирмы способной работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание подобной фирмы предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где фирма могла бы строить свою долгосрочную стратегию. Главной целью организации фирмы является получение прибыли.

Деятельность создаваемой фирмы направлена на оказание консультационных услуг при пошиве изделий. Фирма предлагает создание качественных эскизов моделей и грамотный подбор ткани, фурнитуры в магазинах города для жителей и гостей города, независимо от уровня доходов.

Основными конкурентами являются фирмы ''Центр ткани'', ''Шарм'', ЧП Цветкова.

В сравнении с конкурентами организуемая фирма обладает рядом существенных преимуществ: воспользовавшись услугой, клиент получает не один, а несколько эскизов модели по цене равной цене конкурентов; фирма предоставляет возможность выбрать ткань, ознакомившись с ассортиментом нескольких магазинов города с минимальными затратами времени. Кроме того, фирма имеет удобный режим работы.

Данный проект планируется реализовать предпринимателем без образования юридического лица в целях уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 10 тыс. рублей сроком на 1 год под 14 % годовых у физического лица гражданки РФ Лагуновой А.С.

Для организации производства требуется приобрести:

- офисную мебель (диван, два кресла, стол, тумба, вешалка, зеркало);

- павильон для оборудования помещения.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу – коммуникабельность, стильность, обладание необходимой профессиональной квалификацией. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя – владельца 2 человека.

Совокупная стоимость предлагаемого настоящим бизнес – планом проекта составляет 143060 рублей.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 2 года 3 месяц.

Основные экономические показатели деятельности фирмы в течение первых трех лет представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели ателье

Наименование показателя

Год

первый

второй

третий

1. Объем продаж в натуральном выражении

2. Выручка от реализации

3. Затраты на производство и реализацию

4.Прибыль

2.2. Виды услуг ателье

Фирма ''Модельер'' представляет собой консалтинговую фирму, предоставляющую следующие слуги:

- консультации по созданию эскиза модели;

- консультации по подбору ткани, фурнитуры.

Дадим более подробное описание перечисленных услуг.

Консультация по созданию эскиза модели. Каждая женщина не зависимо от возраста стремится быть не похожей на других, бесспорно, это касается и гардероба. Предлагаемый современными магазинами ассортимент не гарантирует индивидуальность и не всегда достаточно разнообразен. Именно поэтому в последнее время многие женщины все чаще прибегаю к услугам ателье. Однако индивидуальный пошив предполагает достаточно точное представление модели, но не все женщины могут однозначно определиться с деталями, кроме того, не качественный эскиз модели порождает несоответствия в готовом изделии. Т.е. здесь требуется помощь квалифицированного специалиста, который, изучив пожелание клиента, сделает качественный эскиз модели, что обеспечит максимальное соответствие эскиза готовому изделию. Данная услуга практикуется на рынке г. Благовещенска, но в отличие от услуг конкурентов художник – модельер фирмы ''Модельер'' предлагает эскиз не одной модели, а несколько эскизов альтернативных моделей. Пример эскиза модели представлен в приложении 1.Пример швейного бизнеса смотрите по ссылке.

Кроме того, данная услуга предполагает расчет расхода материала в натуральном выражении. Для подсчета стоимости необходимых материалов консультант предложит клиенту ознакомиться с прейскурантами магазинов города Благовещенска, предлагающих ткани.

Консультация по подбору ткани, фурнитуры. Внешний вид сшитого изделия во многом определяется типом ткани, соответствием фурнитуры стилю модели. Для обеспечения однозначного соответствия ожиданий клиента внешнему виду готового изделия фирма ''Модельер'' предлагает выезд по магазинам г. Благовещенска, предлагающим ткани на автомобиле фирмы, с целью подбора типа ткани и характера фурнитуры согласно стилю модели. Ранее рассматриваемая услуга на рынке консалтинговых города Благовещенска не практиковалась.

Субсидия 58800 рублей от центра занятости для открытия швейного цеха.

Услуги, предлагаемые фирмой ''Модельер'' призваны удовлетворить потребности клиентов в консалтинговых услугах опытного квалифицированного художника – модельера.

Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.Швейный бизнес. Открыть бизнес.

Анализируя работу конкурентов фирмы и ателье города Благовещенска, следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами индивидуального пошива и консультациями художников – модельеров, т.е. спрос имеет положительную тенденцию.

Характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Закони електролізу. | Лабораторна робота № 1. Тема:елементи Робочого столу ОС windowsxp




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.