Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Саратов 2012

    ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОДЕЗИЯ

    Задания к лабораторной работе № 1

     

     

    Студент ____________________ Группа ___________

     

    Саратов 2012

     

     

    РЕШЕНИЕ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

    ПО ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ

     

    Задание 1

     

    ПЛАН, КАРТА, МАСШТАБЫ, ТОЧНОСТЬ МАСШТАБОВ

     

    1. Дать определение плана местности

     

    2. Дать определение карты местности

     

    3. Дать определение масштаба и его точности

     

    4. Расшифровать численный масштаб (по заданию преподавателя)

    для масштаба 1:.

    1 см плана (карты) соответствует м на местности.

     

    5. Определить точность численного масштаба указанного в п. 4

    t =

    6. Оцифровать линейный масштаб в соответствии с численным масштабом, принятым в п.4, если основание линейного масштаба равно 2 см.

     
     

     

     


    Определить длину горизонтальных отрезков местности (AC, AD, BC, BD), указанных на линейном масштабе стрелками:

     

    AC = AD = BC = BD =

     

    7. Установить точность линейного масштаба и погрешность определения расстояний (AC, AD, BC, BD):

    t =

     

    8. Оцифровать поперечный масштаб в соответствии с численным масштабом, принятым в п. 4. Основание поперечного масштаба равно 2 см.

     

     
     

     


                         
    B

                         
    A

                         
                           
                           
                           
    D
    C

                         
                           
                           
     

                         

     

     

    Определить длину горизонтальных отрезков местности (AB, CD), указанных на поперечном масштабе стрелками:

     

    AB = CD =

     

    9. Установить точность поперечного масштаба и погрешность определения расстояний (AB, CD):

     

    t =

     

     

    Задание 2

     

    УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ

     

    1. Дать определение понятию условных знаков.

     

    2. Дать определение понятию масштабных и внемасштабных условных знаков.

     

    3. Изобразить условным знаком: лес, луг, степь, отдельно стоящее дерево, кустарник

                     

     

    4. Изображение рельефа на топографических картах.

    Дать определение понятию высоты над уровнем моря (отметки точки земной поверхности).

     

    5. Дать определение понятию горизонталь и сечение рельефа.

     

    6. Изобразить горизонталями основные формы рельефа:

     

     
     

     

     


    7. По рисунку определить отметки точек и записать в таблице, если сечение рельефа равно:

    h = 1 м, 2 м, 2.5 м, 5 м, 10 м

     

               
     
    а)
     
    б)
     
    в)
     


     
    * В
    * А

                 
       
       
     
     
         
     
     

     


    Сечение рельефа, м Отметки
    Рис а Рис. б Рис в
    А В А В А В
                 
                 
    2, 5            
                 
                 

     

    Задание 3

     

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ

     

    1. Системы координат.

    1.1. Дать определение географических координат:

    широта –

     

    долгота –

     

    1.3. Пронумеровать зоны. Указать долготу ограничивающих и осевых меридианов зоны. В четвертой зоне показать направления осей прямоугольных координат X, Y и местоположение выше приведенной карты относительно меридианов.

     
     

     

     


    № зоны          
    Долгота ограничивающих и осевых меридианов зоны                              
                                   

     

    1.4. На схеме (см. ниже) указать широту и долготу, соответственно, параллелей и меридианов рамки карты. В произвольном месте карты (см. выше) поставить точку А и определить ее географические координаты. На схеме (см. ниже) показать положение точки А.

     

     

     

    1.4. Дать определение прямоугольных координат:

    координата X –

     

    координата Y –

     

    Определить прямоугольные координаты точки А на карте. На схеме указать координаты вершин квадрата, в котором находиться точка А.

     

    X =

     

     

     

    X =

     

    Y = Y =

     

    1. Измерения на карте

     

    1.1. В произвольном месте карты прочертить карандашом отрезок. Его концы обозначить точками А и В.

    1.2. Для точек А и В определить отметки:

     

    HA = HB =

     

    1.3. Определить горизонтальное проложение (расстояние) между точками А и В.

     

    dAB =

     

    1.4. Дать определение понятию уклон линии.

     

     

    Вычислить уклон линии АВ и выразить в процентах (%) и в промилле (‰)

    = =

    в процентах i % =

     

    в промилле i ‰ =

     

    1.5. Построить профиль по заданному на карте направлению линии АВ

    Высота, H

     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Расстояние, d

    (Горизонтальное проложение)

     

    3. Ориентирование линий.

     

    3.1. Дать определение понятию дирекционного угла и румба.

    Дирекционным углом называют

     

     

    Румбом называют

     

    Измерить дирекционный угол (a) и румб (r) линии АВ

     

    aАВ = aВА =

    r АВ = r ВА =

     

    3.2. Дать определение понятию истинного азимута.

     

    Измерить истинный азимут (А) и румб (r) линии АВ

    ААВ = АВА =

     

    r АВ = r ВА =

     

     

    3.3. Дать определение понятию магнитного азимута.

     

    Вычислить магнитный азимут линии АВ по измеренным значениям дирекционного угла (см. п.3.1) и истинного азимута (см. п. 3.2).

     

    Магнитный азимут Магнитный азимут

    от дирекционного угла от истинного азимута

     

    ААВ = ААВ =

     

     

    r АВ = r АВ =

     

     

    3.4. Нарисовать диаграмму, на которой показать:

    · северное направление линий сетки координат;

    · северное направление истинного меридиана;

    · северное направление магнитного меридиана;

    · направление заданной линии АВ, приняв за точку А точку пересечения линий на рисунке;

    · дирекционный угол, истинный и магнитный азимуты;

    · угол осевого сближения меридианов;

    · угол склонения магнитной стрелки

     

     

     

    <== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
    Лаб. 26 | Порядок выполнения работы. 1. Под отверстие в стеклянном сосуде подставить стаканчик, открыть кран




    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.