Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета. Тяговый расчет автомобильного транспорта

Практическая работа 3

Тяговый расчет автомобильного транспорта

Цель занятия: Произвести тяговый расчет автомобильного транспорта при транспортировке грузов, определить производительность и сменный пробег автомобиля.

Данные для расчета приведены в таблице 3.1 и на рисунке 3.1

Общие сведения

Автомобильный транспорт наиболее экономичен при расстоянии перевозки до 500 км.

Грузовые автомобили подразделяют на бортовые, автосамосвалы и специализированные.

Специализированные автомобили предназначены:

- для перевозки строительных крупногабаритных железобетонных и металлических конструкций: панелевозы, фермовозы, колонновозы, балковозы, трубовозы;

- для сыпучих строительных материалов: цементовозы, мел, гипс, молотая известь;

- для жидкотекучих материалов: бетоновозы, растворовозы, битумовозы;

- для штучных материалов: контейнеровозы.

Основные параметры автомобилей:

- Грузоподъемность (нагрузка на ведущий мост), т

- Собственный вес автомобиля, т

- Дорожный просвет (клиренс), мм

- База, колея, м

- Мощность двигателя, кВт.

- Максимальная скорость, км/ч.

- Количество передач, шт.

- Радиус поворота, м.

- Расход топлива, л на 100 км.

Грузовые автомобили классифицируют:

- По грузоподъемности.

- По виду основного привода карбюраторные, дизельные,

газогенераторные.

- По виду разгрузки: автосамосвалы могут иметь заднюю, боковую,

одно, двух, трехстороннюю разгрузки.

По проходимости: - нормальной проходимости;

- повышенной проходимости.

 

Последовательность выполнения расчета

1 Определить возможную силу тяги автомобиля по условию сцепления с дорогой на каждом участке.

2 Определить скорость движения груженного и порожнего автомобиля на каждом участке пути.

3 Определить продолжительность движения автомобиля на каждом участке пути в оба конца.

4 Подсчитать время загрузки автомобиля.

5 Подсчитать длительность рейса автомобиля, учитывая время на разгрузку и загрузку.

6 Определить сменную производительность и сменный пробег машины.

Методика расчета

1 Считая постоянной скорость движения определяем возможную силу тяги автомобиля по условию сцепления с дорогой на каждом участке пути (рисунок 3.1.) по формуле:

Н, (3.1)

где j к – коэффициент сцепления шин с дорогой на к - том участке пути (табл. 3.3).

G сц – сила сцепления веса автомобиля, Н (таблица 3.2).

Должно выполняться условие

Н, (3.2)

где G э – сила веса груженного автомобиля, эксплуатационная, Н (таблица 3.2).

f к – удельное сопротивление движению на к - том участке пути (таблица 3.3).

i к - уклон к – того участка пути (таблица 3.1).

 

 

Отвал


Экскаваторный i 3

забой i 2

 

i 1

l 2

 

l 1 l 3

 

 

Рисунок 3.1 - Схема трассы движения автомобиля

 

2 Рассчитываем динамический фактор груженного D и порожнего D0 автомобиля для каждого участка по формулам

, (3.3)

Пользуясь значениями динамического фактора выбираем по динамической характеристике (рисунок 3.2) скорость движения груженного и порожнего автомобиля. При определении скорости порожнего автомобиля пользуемся шкалой: D0, D-V.

В случае отрицательного значения динамического фактора рассчитываем скорость движения на участке по формуле (3.4), задаваясь величиной S т тормозного пути

м/с, (3.4)

Для условий строительной площадки можно принимать S т =5 м.

3 Определяем продолжительность движения на каждом участке трассы

с,

с, (3.5)

с,

где l 1, l 2, l 3 – длины участков трассы, м (таблица 3.1);

- скорости движения груженого автомобиля на каждом участке пути, м/с;

- скорости движения порожнего автомобиля на тех же участках, м/с;

0, 9 – коэффициент, учитывающий затраты времени на ускорение и замедление движения.

Вычисляем продолжительность загрузки автомобиля

, c, (3.6)

где tц – рабочий цикл экскаватора, с (таблица 3.2);

n – количество ковшей вмещающихся в кузов автомобиля, (таблица 3.2).

 

 

 

Рисунок 3.2 - Динамические характеристики автосамосвалов:

а – МАЗ-503А; б – КраЗ-256В; в – БелАЗ-540

 

Необходимо проверить условие грузоподъемности автомобиля

, кг, (3.7)

где Q гр – грузоподъемность автомобиля, кг (таблица 3.2);

V ков – емкость ковша экскаватора, м3 (таблица 3.2);

r - насыпная плотность грунта, кг/м3 (таблица 2.5);

Q – масса груза, кг.

Если условие (3.7) не выполняется, необходимо уменьшить количество ковшей грунта, засыпаемых в кузов автомобиля и уточнить время загрузки.

4. Подсчитываем длительность рейса автомобиля, учитывая время на загрузку и разгрузку

, с (3.8)

где t разгр – длительность разгрузки автомобиля с учетом маневров, с (таблица 3.2).

5. Определить сменную производительность автомобиля

, (3.9)

и сменный пробег автомобиля

, км, (3.10)

где Т – количество часов в смену, 8, 2 часа;

k в – коэффициент использования сменного времени равный 0, 85-0, 9.

 

 
 

 

 


F к

 

 

Fэ f

Gэ Gц

 

 

Рисунок 3.3 - Схема сил, действующих на автомобиль

 

Контрольные вопросы:

1 Виды автомобилей используемых в строительстве. Классификация.

2 Общее устройство автомобилей.

3 Виды специализированных строительных автомобилей.

4 Основные технические характеристики автомобилей.

5 Чем отличается автомобиль повышенной проходимости от автомобиля нормальной проходимости?

 

Таблица 3.1 – Исходные данные к расчету

Вариант Длина участка, м (см. рисунок 3.1.) Уклон участка
l 1 l 2 l 3 i 1 i 2 i 3
        0.010 0.01 0.055
        0.015 0.02 0.050
        0.020 0.03 0.045
        0.025 0.04 0.040
        0.030 0.05 0.035
        0.035 0.06 0.030
        0.040 0.07 0.025
        0.045 0.08 0.020
        0.050 0.09 0.015
        0.055 0.1 0.010
        0.010 0.01 0.055
        0.015 0.02 0.050
        0.020 0.03 0.045
        0.025 0.04 0.040
        0.030 0.05 0.035
        0.035 0.06 0.030
        0.040 0.07 0.025
        0.045 0.08 0.020
        0.050 0.09 0.015
        0.055 0.1 0.010
        0.010 0.01 0.055
        0.015 0.02 0.050
        0.020 0.03 0.045
        0.025 0.04 0.040
        0.030 0.05 0.035
        0.035 0.06 0.030
        0.040 0.07 0.025
        0.045 0.08 0.020
        0.050 0.09 0.015
        0.055 0.1 0.010

 

 

Таблица 3.2 – Технические характеристики автомобилей

Дополнительные данные к заданию

Показатели Марка автомобиля
МАЗ-503А КрАЗ-256В БелАЗ-540
Дополнительный вариант 1, 4, 7 2, 5, 8 3, 6, 9
Грузоподъемность Q гр, кг      
Сила веса груженного автомобиля, Gэ, Н      
Сила сцепного веса автомобиля, Gсц, Н      
Емкость ковша экскаватора, Vк, м3 0, 5 1, 0 4, 6
Количество ковшей грунта, n вмещающихся в кузов      
Продолжительность рабочего цикла экскаватора t ц, с      
Продолжительность разгрузки маневрированием t разгр., с      

 

Таблица 3.3 – Значения коэффициентов удельного сопротивления движению

f и сцепления j автомобилей

Варианты Характер дороги f j
1, 3, 5, 7, 9 На первом участке асфальтированное шоссе На втором участке сухая грунтовая дорога На третьем участке песок   0, 015   0, 05 0, 2   0, 65   0, 6 0, 7
2, 4, 6, 8 На первом участке гравийно-щебеночная дорога На втором участке грунтовая дорога после дождя На третьем участке степная укатанная дорога   0, 025   0, 1   0, 035   0, 6   0, 4   0, 35

 

 

Таблица 3.4 – Насыпная плотность грунта

Номер варианта Перевозимый материал Плотность, r, кг/м3
  Мел природный  
  Земля сухая растительная  
  Глина обыкновенная не слежавшаяся  
  Гравий для строительных работ  
  Песок для строительных работ  
  Камень бутовый  
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление отчета | Методика расчета. Расчет ленточного конвейера




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.