Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Лекции по дисциплине Контроллинг






Лекции по дисциплине Контроллинг

Содержание

 

Введение

ЛЕКЦИЯ 1. Контроллинг как инструмент управления предприятием

1.1. Предпосылки формирования и развития контроллинга

1.2.Сущность контроллинга. Цель контроллинга.

1.3. Задачи и функции контроллинга

ЛЕКЦИЯ 2. Информационная поддержка контроллинга

2.1. Источники информации

 

ЛЕКЦИЯ 3.Создание системы контроллинга на предприятии

3.1. Создание службы контроллинга на предприятии

3.2. Структура и состав службы контроллинга

РАЗДЕЛ 4. Контроллер, его функции и обязанности.

4.1 Кто такой контроллер

4.2. Функции контроллера в теории и практике управления

4.3. В чем разница между деятельностью контроллера и финансиста?

 

РАЗДЕЛ 5. Прикладной контроллинг

5.1. Контроллинг маркетинга

5.2. Контроллинг логистики

5.3. Финансовый контроллинг

5.4. Контроллинг инвестиций

5.5. Контроллинг инноваций

 

Заключение

Глоссарий

Список рекомендуемой литературы

 

Введение

 

В современных условиях процесс управления предприятием требует комплексного решения многочисленных проблем с использованием новых подходов к управлению. Проблемы возникают под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам, в первую очередь, относятся быстро изменяющаяся экономическая ситуация в России, рыночные критерии эффективности, неопределенность правовой стороны деятельности предприятия, конкуренция. Внутренним фактором является среда принятия решения, которая в последнее время чаще всего является неопределенной. Условия неопределенности связанны с недостаточностью и неполнотой информации для оперативного управления предприятием.

Поэтому необходим некий инструмент, который позволит:

  • своевременно выявлять неблагоприятные ситуации внутри предприятия;
  • верно определять и ставить цели перед руководством предприятия;
  • выявлять причины, вызвавшие неблагоприятную ситуацию;
  • обеспечивать информационную поддержку управления бизнес-процессами на предприятии;
  •  прогнозировать изменение состояния дел на предприятии под воздействием тех или иных управленческих воздействий, или тех или иных факторов внешней или внутренней среды.

Для решения вышеописанных задач современные условия функционирования предприятий предлагают использование такого инструмента, как контроллинг.

Контроллинг – инструмент, позволяющий оперативно получать и обрабатывать информацию, на основе которой принимаются оперативные и стратегические управленческие решения. Контроллинг занимает особое место в системе управления предприятием.

В западных странах контроллинг успешно работает. А что касается России, то это направление для российских предприятий новое, и службы (отделы) контроллинга встречаются в России очень редко. В настоящее время руководители многих крупных и средних предприятий делают попытку организации службы контроллинга на своих предприятиях.

В данных лекциях будет рассмотрена теоретическая основа контроллинга: вы узнаете о сущности, целях, задачах, функциях контроллинга, о видах контроллинга, об информационной поддержке контроллинга, о создании системы контроллинга, о службе контроллинга на предприятии, ее структуре и составе, о контроллере, как об основном элементе службы контроллинга. Кроме того, в данном учебном пособии будет рассмотрен прикладной контроллинг в различных сферах предпринимательской деятельности, а именно: контроллинг маркетинга, финансов, логистики, инвестиций, инноваций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.