Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 1. Классификация инновационных организаций
Методической основой классификации инновационных организаций являются профиль их деятельности, уровень специализации, количество стадий жизненного цикла новшества (инновации), на которых работает инновационная организация, и другие аспекты. Инновационные организации предлагается классифицировать по следующим признакам.
Классификация инновационных организаций:
Признак классификации
| Виды инновационных организаций
| 1. Уровень новизны новшества (инновации)
| 1.1. ИО, разрабатывающие (внедряющие) радикальные новшества (инновации)
1.2. То же ординарные новшества (инновации)
| 2. Уровень специализации ИО
| 2.1. ИО, специализированные на отдельной стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ) или новшества
2.2. ИО, специализированные по отдельной проблеме
2.3. Комплексные ИО, объединяющие несколько стадий ЖЦТ (новшества)
| 3. Стадия ЖЦТ (новшества), на которой работает ИО и пример ее названия
(в скобках)
| 3.1. Стратегический маркетинг (специализированная ИО - научно-исследовательская организация по маркетингу - НИОМаркетинг)
3.2. Фундаментальные исследования (НИО с названием проблемы)
3.3. Прикладные исследования (НИО)
3.4. Опытно-конструкторские работы (специальное конструкторское бюро — СКБ, с названием направления)
3.5. Технологическая подготовка производства (проектно-технологическая организация — ПТО, направление)
3.6. Освоение, производство, тактический маркетинг (фирма, предприятие и т. п.)
3.7. Сервис инновации (сервисная организация, НИОМаркетинт)
3.8. Ремонт товара, инновации (ремонтная организация)
3.9. Комплексные ИО, выполняющие работы на нескольких последовательных стадиях ЖЦТ или новшества
| 4. Отрасль знаний, в которой работает ИО
| 4.1. Естественные науки
4.2. Технические науки
4.3. Гуманитарные науки
4.4. Общественные науки
| 5. Отрасль народного хозяйства, в которой работает ИО
| 5.1. Наука и образование
5.2. Информатика
5.3. Промышленность
5.4. Строительство
5.5. Транспорт
5.6. Сельское хозяйство
5.7. Производственная инфраструктура
5.8. Социальная инфраструктура
| 6. Вид новшества (инновации), с которым работает ИО
| 6.1 Продуктовые
6.2. Ресурсные
6.3. Процессные
6.4. Документальные
| 7. Сфера применения новшества (инновации)
| 7.1. Внутреннего применения
7.2. На продажу, обмен
| 8. Тип стратегии ИО
| 8.1. Виолентная
8.2. Патиентная
8.3. Коммутантная
8.4. Эксплерентная
| 9. Вид эффекта, на который преимущественно ориентирована ИО
| 9.1. Коммерческая(экономический)
9.2. Научно (в виде открытия, изобретения и т. п.)
9.3. Экологический
9.4. Социальный
9.5. Интегральный
| 10. Источник финансирования ИО
| 10.1. Федеральный бюджет
10.2. Региональный бюджет
10.3. Местный бюджет
10.4 Смешанное финансирование
10.5. Из частных источников
| 11. Размер ИС
| 11.1. Малые
11.2. Средние
11.3. Крупные
| 12. Период действия ИО
| 12.1. Постоянные
12.2. Временные
| 13. Юридический статус ИО
| 13.1. Юридически самостоятельные
13.2. Юридически несамостоятельные
| 14. Количество стран, в которых расположены филиалы ИС
| 14.1. Национальные (в своей стране)
14.2. Транснациональные (в одной или нескольких других странах)
14.3. Межнациональные (в ИО входят организации других стран)
| 15. Степень освоения ИС рынка
| 15.1. ИО, выходящие с новшеством на освоенные рынки
15.2. То же, на новые рынки
| 16. Организационно-правовая форма ИО (в соответствии с ГК РФ)
| 16.1. Индивидуальное предпринимательство для физических лиц
16.2. Хозяйственные товарищества и общества, в том числе:
- полное товарищество;
- товарищество на вере;
- товарищество с ограниченной ответственностью;
- общество с дополнительной ответственностью;
- акционерное общество открытого типа;
- акционерное общество закрытого типа;
- дочерние и зависимые общества
16.3. Производственные кооперативы
16.4. Государственные и муниципальные унитарные
16.5. Некоммерческие организации (ассоциации, союзы и т. п.)
|
Приведенная классификация ИО, охватывает все основные признаки, характеризующие различные аспекты ИО
В период развития технологического уклада каждая страна для получения конкурентного преимущества высшего порядка пытается разработать новый инновационный продукт, чтобы за счет его монопольного производства опередить своих конкурентов. В ядре технологического уклада в настоящее время находятся США, Япония, Германия, Великобритания, Франция. Такие страны, как Нидерланды, Швеция, Канада, Италия и др. тоже пытаются попасть в технологическое ядро мирового развития. Поэтому в настоящее время в мире идет концентрация наукоемких отраслей, монополизация производства микроэлектронной и программной продукции, значительный рост затрат на НИОКР.
Например:
- “Самсунг” ежегодно тратит на НИОКР не менее 5% от объема продаж (не менее 2, 5 млрд. дол.),
- “ИБМ” — 5, 2% (3, 5 млрд. дол.),
- “Дженерал электрик” — 5, 3 (3, 2 млрд. дол.),
- “Сони” — 5, 7%(4, 5 млрд. дол.),
- “Филипс” — 7% (2, 3 млрд. дол.).
Наблюдается четкая тенденция роста затрат на НИОКР как основного условия экономического развития стран, повышения их конкурентоспособности.
|