Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ISBN 5-93297-073-1 2 страница






Спустя два года принимается новый приказ заместителя народного комиссара обороны Союза ССР от 28 сентября 1944 г. № 187 о предоставлении льгот беременным женщинам и матерям. Женщинам — военнослужащим Красной Армии отпуск по беременности и родам предоставлялся продолжительностью 77 календарных дней, из них до родов — 35 дней и после родов — 42 календарных дня, а в случае ненормальных родов или рождения двойни или более после родов предоставлялся отпуск продолжительностью 56 дней. Очередной отпуск беременным женщинам приурочивался к отпуску по беременности и родам.

В Великой Отечественной войне принимали участие почти 800 тыс. женщин-военнослужащих. За мужество и героизм свыше 150 тыс. женщин награждены боевыми орденами и медалями, 90 из них стали Героями Советского Союза.

Совершенствование военного законодательства в послевоенный период характеризовалось развитием норм, касающихся прохождения военной службы женщинами. Это обусловлено рядом причин: развитием научно-технического прогресса, снизившего значение физических усилий, в связи с чем значительно сократилось число профессий, традиционно относившихся к «мужским»; расширением сферы участия женщин в социальной, политической и экономической жизни общества; влиянием «внешнего фактора», в частности опыта многих стран НАТО, в которых количество военнослужащих-женщин составляет значительный процент общей численности вооруженных сил. Впоследствии демографические и экономические причины, новые подходы к принципам комплектования вооруженных сил привели к установлению тенденции увеличения числа женщин на военной службе и заставили пересмотреть взгляды на роль женщины в армии.

Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» от 12 октября 1967 г. наряду с установлением всеобщей обязанности проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил СССР граждан СССР — мужчин устанавливал, что женщины — граждане СССР в возрасте от 19 до 40 лет, имеющие медицинскую или другую специальную подготовку, могли быть взяты в мирное время на воинский учет, привлечены на учебные сборы, а также приняты в добровольном порядке на действительную военную службу. На женщин, принятых в добровольном порядке на действительную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (а их было большинство, офицерские погоны носили единицы), распространялись права и обязанности, льготы и преимущества, предусмотренные действовавшим на тот период законодательством для военнослужащих сверхсрочной службы. В 1985 г. в связи с увеличением количества женщин, занимавших должности офицеров, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 марта 1985 г. № 2053-XI основания увольнения с действительной военной службы лиц офицерского состава, не достигших предельного возраста состояния на действительной военной службе, дополнены таким основанием, как досрочное увольнение офицеров-женщин по семейным обстоятельствам.

В развитие норм Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» 1967 г. был принят ряд подзаконных нормативных актов, регулировавших порядок прохождения военной службы лицами, замещающими указанные в них категории должностей. К таким актам относились: Положение о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. № 240; Положение о прохождении военной службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил СССР, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1985 г. № 934; Положение о прохождении действительной сверхсрочной военной службы в Вооруженных Силах СССР (приказ министра обороны СССР 1973 г. № 170); Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном порядке на действительную военную службу в Советскую Армию и Военно-Морской Флот на должности солдат, матросов, сержантов и старшин (приказ министра обороны СССР 1976 г. № 286).

С принятием Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. № 4455-I граждане женского пола в возрасте от 20 до 40 лет получили право заключить первый контракт о прохождении военной службы (мужчины могли заключить первый контракт начиная с 18 лет). Закономерным следствием введения контрактной формы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации явилось существенное увеличение числа женщин-военнослужащих. В 1995 г. женщины составляли более 60 % всех проходящих военную службу по контракту в Российской армии[6]. Законодательством были установлены также особенности увольнения с военной службы женщин. Так, предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащих женского пола был установлен в соответствии с присвоенным воинским званием, но не более 50 лет; подзаконным правовым актом (Временным положением о прохождении военной службы на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, ст. 60[7]) установлено дополнительное основание для досрочного увольнения (расторжения контракта) женщин-военнослужащих — смена места жительства в связи с переводом мужа-военнослужащего при отсутствии вакантных должностей по новому месту службы (работы) мужа, которое не было предусмотрено Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе»; ч. 4 ст. 49 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» было закреплено, что основанием для отказа в заключении контракта о прохождении военной службы могло служить наличие у граждан женского пола, а также у не состоящих в браке граждан мужского пола ребенка в возрасте до 8 лет.

В настоящее время вопросы прохождения военной службы женщинами регулируются рядом нормативных правовых актов: федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, а также нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства. В действующем законодательстве вопросы социальной защищенности военнослужащих-женщин, обеспечения их правового положения регулируются на уровне норм международных стандартов в области прав человека: Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), Декларации Генеральной Ассамблеи ООН «Об искоренении насилия в отношении женщин» (1993 г.), Конвенции ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (1979 г.), Конвенции МОТ № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями» (1981 г.) и других документов.


Глава 2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации женщинами

Социально-экономические реформы, проводимые в стране, непосредственным образом затронули женщин. Проведенные исследования показывают, что женщины составляют большинство среди низкооплачиваемых, малообеспеченных, а также безработных граждан, они в первую очередь ощущают неравенство возможностей при трудоустройстве[8]. Таким образом, можно говорить об определенной дискриминации женщин в сфере занятости. В тех отраслях экономики, которые становятся недоходными, доля работающих женщин растет, и, напротив, в отраслях, переживающих расцвет, они вытесняются мужчинами. Вместе с тем социально-экономическая ситуация в стране стала базой для развития новых тенденций. К новым явлениям относится также и приток женщин на военную службу. Это связано с рядом причин: ухудшением демографической ситуации в стране, массовыми увольнениями военнослужащих, некомплектом воинских частей и подразделений. В то же время в условиях социальной напряженности поступление на военную службу по контракту помогает женщинам решить многие материальные проблемы.

В Вооруженных Силах Российской Федерации проходят службу на должностях офицеров, прапорщиков и мичманов, военнослужащих рядового состава по контракту более 90 тыс. женщин, из них около 4 тыс. — офицерами, более 25 тыс. — прапорщиками и мичманами.

Почти 300 женщин имеют воинское звание «полковник» и «подполковник», свыше 800 в воинском звании «майор», остальные — младшие офицеры. Как правило, все женщины-офицеры имеют высшее образование. Они проходят службу в основном по специальностям медицинской службы (около 72, 5 %), войск связи (более 7 %), финансовой службы (4, 3 %), военного перевода (более 2 %) и др. Более 25 тыс. женщин-военнослужащих присвоено воинское звание прапорщика[9].

Необходимо отметить, что количество женщин на военной службе постоянно растет, но это явление в нашей стране во многом оказалось вынужденным. Средняя укомплектованность войск офицерами и прапорщиками мужского пола составляет 85 %, в том числе первичных должностей — 83, 2 %, и имеет устойчивую тенденцию к снижению[10]. В таких условиях проблема замещения мужчин на боевых по­стах становится особенно острой, так как потребность в поддержании Вооруженных Сил Российской Федерации на должном уровне боеготовности остается.

Так, в Концепции федеральной целевой программы «Переход к комплектованию воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту» говорится: «…за последнее десятилетие целый ряд факторов, в том числе политических, демографических, экономических и социальных, оказал негативное воздействие на состояние системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и обусловил невозможность осуществления призыва граждан на военную службу в объемах, обеспечивающих потребность военной организации государства».

Правовой основой комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом являются Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237, Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390, Руководство по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации 2001 г. № 30, а также другие нормативные правовые акты.

Под комплектованием Вооруженных Сил Российской Федерации понимается установленная государством и регулируемая законодательством система мероприятий по обеспечению кадра и запаса Вооруженных Сил личным составом[11].

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об обороне» личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об обороне» комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;

2) гражданским персоналом.

Женщины являются одним из источников комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации.

К гражданскому персоналу принято относить лиц, выполняющих работу как на основании трудового договора, т. е. на условиях найма, так и по гражданско-правовому договору. При этом отношения, возникающие на основании трудового договора, регулируются нормами трудового права, а в некоторых случаях также законодательства о государственной службе и именуются трудовыми. В связи с выполнением работы по гражданско-правовому договору возникают гражданско-правовые отношения, которые регулируются нормами гражданского права[12].

Установление штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации на основании п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об обороне» отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, установлен приказом министра обороны Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению укомплектованности личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации» от 8 июня 1993 г. № 295. В соответствии с этим приказом разрешено во всех соединениях, воинских частях, военно-учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны Российской Федерации комплектовать без ущерба для боевой и мобилизационной готовности войск вакантные должности военнослужащих гражданским персоналом без установления лимита на условиях срочного трудового договора (на срок не более 5 лет) до укомплектования их военнослужащими в соответствии с прилагаемым к приказу Перечнем штатных должностей военнослужащих, замещаемых гражданским персоналом. Согласно вышеназванному приказу на должностях, указанных в Перечне, возможно содержать гражданских специалистов при условии, что в их подчинении нет военнослужащих, не допускается исполнение обязанностей гражданскими специалистами по должностям, указанным в Перечне, в порядке совместительства.

Перечень штатных должностей военнослужащих, замещаемых гражданским персоналом[13], состоит из двух частей:

А. Должности офицеров.

Б. Должности солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов.

При этом каждому наименованию воинской должности соответствует наименование должности гражданского специалиста.

При приеме на работу женщин должностные лица обязаны соблюдать предусмотренные трудовым законодательством нормы об особенностях регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями (гл. 41 ТК РФ[14]).

Так, ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию[15]. Запрещается применение труда женщин на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы[16].

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.

Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни. Трудовое законодательство содержит также иные нормы об охране семьи, материнства и детства.

Однако настоящий справочник посвящен вопросам прохождения военной службы, и наибольший интерес представляет комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими женского пола.

Под способом комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими следует понимать установленный порядок привлечения граждан Российской Федерации на военную службу[17].

Законодательством Российской Федерации предусмотрены 2 способа комплектования Вооруженных Сил военнослужащими:

1. Путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу.

2. Путем добровольного поступления граждан Российской Федерации, иностранных граждан на военную службу.

В соответствии с Федеральным за­коном «О воинской обязанности и во­енной службе» граждане жен­ского пола призыву на военную службу не подлежат. Однако они вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Под прохождением военной службы имеется в виду изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическими фактами (явлениями, событиями, действиями), в период исполнения военной службы. Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы[18].

Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, связанные:

— с поступлением граждан на военную службу;

— с определением должностного положения военнослужащих;

— с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих;

— с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

— с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха;

— с аттестацией военнослужащих;

— с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;

— с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

— с другими обстоятельствами (событиями), с которыми связано изменение служебно-правового положения военнослужащих.

Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области.

Началом военной службы считается:

— для женщин, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта. Контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным Положением о порядке прохождения военной службы, о чем издается соответствующий приказ;

— для женщин, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, — день зачисления в указанные учебные заведения. День зачисления в военно-учебное заведение определяется соответствующим приказом его начальника.


Глава 3. Порядок прохождения военной службы военнослужащими женского пола

§ 1. Воинский учет граждан женского пола

Воинский учет является одной из форм исполнения воинской обязанности гражданами Российской Федерации (в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Согласно Положению о воинском учете, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1541 (с изменениями) под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы.

Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Целями и задачами воинского учета являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства; проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Воинскому учету подлежат граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) связь — телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;

б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология — мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба — фотограмметристы, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодолитчики;

г) вычислительная техника — мастера, механики, операторы;

д) полиграфия — граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;

е) медицинский профиль — врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;

ж) радиомеханика — кинорадиомеханики.

Не подлежат воинскому учету граждане женского пола, проходящие военную службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее — военные комиссариаты) по месту их жительства. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан осуществляется органами местного самоуправления.

Граждане женского пола, подлежащие воинскому учету, обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, — в органах местного самоуправления. Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;

б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе);

в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

§ 2. Поступление женщин на военную службу

При поступлении на военную службу женщинам следует руководствоваться нормами Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237.

Гражданин, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту, подает заявление в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (в случае, если не состоит на воинском учете, — в военный комиссариат по месту жительства), или в воинскую часть.

Пунктом 2 ст. 5 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, какие сведения указываются в заявлении:

а) фамилия, имя и отчество женщины, число, месяц и год рождения;

б) место жительства;

в) наименование федерального органа исполнительной власти, с которым женщина желает заключить контракт;

г) срок, на который предполагается заключение контракта.

Примерная форма заявления такова:

Военному комиссару _________ района

_______области (республики, края и т. д.)

или командиру войсковой части _____

подполковнику Иванову А.А.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, _________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

родившаяся «_____» _________________ 19__ г., проживающая _______________________________, прошу заключить контракт о

(адрес места жительства)

прохождении военной службы с _________________________________

(наименование федерального органа исполнительной власти)

сроком на ________ года (лет).

Дата, подпись.

Вместе с заявлением женщина предъявляет документ, удостоверяющий ее личность и гражданство, а также представляет следующие документы:

а) заполненную по установленной форме и подписанную анкету поступающего на военную службу по контракту;

б) автобиографию, написанную от руки в произвольной форме;

в) заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

г) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих профессиональное или иное образование;

д) заверенные в установленном порядке копии свидетельств о браке и о рождении детей;

е) дополнительные документы (перечень и содержание дополнительных документов могут устанавливаться министром обороны Российской Федерации, а в воинских частях — руководителями федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подчинением этих воинских частей).

Военные комиссариаты регистрируют и принимают к рассмотрению заявления граждан, изъявивших желание поступить на военную службу по контракту. Женщина, заявление которой принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на военную службу по контракту.

Военный комиссар рассматривает заявление в течение месяца и дает указания:

— о проведении медицинского освидетельствования;

— о проведении мероприятий по профессиональному психологическому отбору;

— о проверке соответствия уровня образования, профессиональной и физической подготовки требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;

— о рассмотрении кандидатуры комиссией военного комиссариата по отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Необходимо отметить, что на военную службу могут приниматься не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане[19], поэтому кандидат, поступающий на военную службу по контракту, должен не только соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, требованиям по уровню образования, профессиональной подготовки, физической подготовки, но и владеть государственным языком Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, организуется и проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена приказом министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 200). Медицинское освидетельствование при поступлении женщин на военную службу представляет собой изучение и оценку их состояния здоровья, а также физического развития на момент освидетельствования в целях определения их годности по состоянию здоровья к военной службе по конкретным военно-учетным специальностям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.