Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль туризма в развитии экономики Франции






Теоретическая часть

Роль туризма в развитии экономики Франции

 

Франция – не только одна из крупнейших стран Европы по занимаемой территории, но и страна с мощнейшей экономикой. Она по праву входит в состав «большой семерки» самых развитых стран мира.

Особенностью экономики Франции является главенствующая роль государственного регулирования капитала. Французское правительство стабильно сохраняет контроль над железными дорогами, авиалиниями и телекоммуникациями, владея контрольными пакетами акций. Государственное регулирование дало возможность стране пережить мировой экономический кризис легче, чем большинству государств ЕС.

Франция на протяжении столетий была аграрной страной. И сейчас в ее активе имеется высокоразвитое аграрное производство, которое приносит стране стабильную прибыль. Но в настоящее время Франция занимает также одну из ведущих позиций в мировом промышленном производстве. Ее основные отрасли –машиностроение, авиакосмическое производство, автомобилестроение, электротехническая промышленность, металлургия, пищевая промышленность.

Такие гиганты, как автомобильные концерны «Рено» и «Пежо», металлургические компании «Юзинор» и «Сасилор», крупнейший производитель электронной техники «Томсон» благодаря концентрации и централизации капитала сосредоточили в стране львиную долю мирового производства.

Более половины населения страны занято в сфере обслуживания – торговле, медицине, транспорте, связи, банковском деле, туризме. Занятость в этих отраслях из года в год возрастает. Обслуживающие отрасли в основном связаны с мелким и средним бизнесом. Число мелких фирм, терпящих крах на протяжении нескольких лет после регистрации, очень велико. Но это не мешает вносить данному сектору экономики более половины вклада в ВВП Франции.

Также не малую роль в развитии экономики страны играет киноиндустрия. Франция стоит у истоков мирового кинематографа и сейчас французское искусство кино остается одним из самых популярных в мире. Поэтому правительство оказывает всяческую поддержку этой отрасли, способствуя ее развитию и экспорту продукции.

Что же касается туризма, то эта отрасль играет большую роль во французской экономике, ведь каждый год Францию посещают 70 миллионов туристов со всего мира, а по доходам от туризма страна занимает третье место в мире, после США и Испании. В основных туристических структурах (гостиницы, кафе-рестораны, кемпинги, бюро путешествий, горные подъемники, термальные курорты) задействовано 700 000 служащих.

Франция сегодня наилучшим образом использует свое культурное богатство, выгодно пользуется известностью своей гастрономической кухни и стиля жизни по-французски, предлагает своим гостям познакомиться с культурным наследием и редким многообразием своих пейзажей.

Пятая по счету по экономическим показателям среди европейских соседей, Франция также является одним из основных направлений бизнес-туризма. Здесь проходят более 500 мероприятий, конгрессов и выставок в год, на которых собирается более 20 миллионов посетителей. Различные культурные и спортивные события способствуют усилению позиций гостиничного бизнеса в стране: Марсель становится европейской культурной столицей в 2013году; регион Кана примет у себя в 2014 году всемирные соревнования по конному спорту, после чего состоится чемпионат Европы по футболу 2016 и соревнования Ryder Cup по гольфу под Парижем 2018.

Благодаря реформе отельно-гостиничной классификации предложение туристических услуг стало богаче. На сегодняшний день Франция начитывает 17 000 отелей разных уровней звездности, которые предлагает туристам в общей сложности около 600 000 номеров. Новая «сетка» насчитывает теперь 5 уровней звездности (вместо 4-х, существовавших ранее), и некоторым 5-звездочным заведениям присвоен знак отличия «Palace».

На территории Франции находится много исторических построек, в основном находящихся в центре города, предлагаемых для продажи. Эти здания могут быть перестроены и использованы под отели и гостиницы, как, например, дворец правосудия в Нанте, здание полиции Страсбурга или госпитали в Лионе и в Марселе.

Увеличение туристического потенциала Франции подтолкнуло самые крупные мировые гостиничные группы увеличивать количество имеющихся в распоряжении объектов. Так, группа Accor, занимающая 5ое место в мировом туристическом бизнесе и являющаяся номером один во Франции, владеет 1489 отелями.

Количество иностранных инвесторов постоянно увеличивается, среди них, например:

- Louvre Hotels group, принадлежащая американскому фонду «Starwood Capital», насчитывает 800 отелей во Франции;

- Best Western, бренд американского происхождения, владеет 310 отелями во Франции;

- Choice Hotels, франчайзинговая американская сеть, насчитывает во Франции 140 отелей;

- IHG, английская группа гостиничного бизнеса N° 1, имеет во Франции 60 отелей.

Что касается люксового сегмента рынка, в 2010 году в Париже открылся первый в Европе отель китайской сети «Shangri-La Hotels & Resorts», а в 2011 – отель «Mandarin Oriental», принадлежащий китайской группе отельного бизнеса «Jardine Matheson», и в ближайшем будущем откроется первый европейский отель китайского бренда «Peninsula». Эти факты говорят о том, что у азиатских инвесторов появился интерес к крупным французским городам. По итогам исследования в области европейского гостиничного бизнеса, недавно опубликованным компанией «PricewaterhouseCoopers» (PWC), Париж в 2013 году станет крупнейшим европейским центром по количеству отелей и качеству приема туристов.

Давид АППИА, Президент Французского Агентства по международным инвестициям (AFII), подчеркивает, что «Франция является первым в мире туристическим направлением и вторым по величине рынком в Европе и тем самым открывает многочисленные возможности для развития бизнеса крупных брендов мировой туристической индустрии, соединяя в себе деловой динамизм и огромный туристический потенциал. Европейские, американские и азиатские инвесторы гостиничного бизнеса не ошибаются, расширяя свое присутствие в Париже и во французских регионах».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.