Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи билетов госэкзамена 6 курса

Вопросы билетов государственного экзамена для студентов

6 курса специальности «Лечебное дело»

(общественное здоровье, здравоохранение и гигиена)

1. Общественное здоровье и здравоохранение как социальная и медицинская наука: определение, история развития, основные разделы, методы социально-гигиенических исследований.

2. Смертность как медицинская и социально-гигиеническая проблема, уровни, возрастные особенности, причины и структура смертности населения, мероприятия по снижению смертности населения в странах мира.

3. Программа и схема изучения общественного здоровья, основные показатели, методы изучения. Социальные и биологические факторы здоровья и болезни, международное сотрудничество в целях совершенствования общественного здоровья.

4. Охрана материнства и детства в России, принципы и задачи организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детям, типы учреждений, преемственность в их работе. Родовой сертификат.

5. Профилактическое направление здравоохранения. Роль профилактики в сохранении здоровья населения, профилактические программы в странах мира. Формирование здорового образа жизни населения.

6. Средние величины в оценке общественного здоровья и работы учреждений здравоохранения, их виды, специфика применения в практике здравоохранения. Методика вычисления средних величин и показателей.

7. Социально-гигиенические аспекты охраны окружающей среды. Социально-гигиенический мониторинг, его место в профилактике экологически обусловленных заболеваний.

8. Организация больничной медицинской помощи населению, типы, структура, управление и показатели оценки деятельности больниц.

9. Принципы организации национального здравоохранения (ВОЗ). Проблемы развития и реформирования здравоохранения в странах мира. Национальный проект России «Здоровье».

10. Представление данных исследований в виде вариационных рядов, требования к их составлению, методика обработки (по способу моментов), использование средних величин в оценке общественного здоровья и деятельности лечебно-профилактических учреждений.

11. Характеристика организации здравоохранения в развивающихся странах, состояние и формы. Особенности организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в развивающихся странах.

12. Социально-гигиенические проблемы гигиены детей и подростков, факторы, влияющие на физическое развитие и здоровье детей и подростков в разных странах.

13. Задачи и направления международного сотрудничества в области здравоохранения. Всемирная организация здравоохранения: структура, задачи и направления деятельности в регионах мира.

14. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия на промышленных предприятиях. Структура и функции медико-санитарных частей. Деятельность цеховых врачей-терапевтов.

15. Характеристика медицинского страхования, принципы системы здравоохранения в странах мира, анализ преимуществ и недостатков страховой медицины по сравнению с другими системами организации здравоохранения

16. Младенческая смертность как социально-гигиеническая проблема, методика вычисления показателей, мероприятия по ее снижению, особенности уровней и причин младенческой смертности в странах мира.

17. Гигиенические принципы планировки жилых зон для населенных мест. Санитарно-гигиеническое зонирование территории города. Характеристика микрорайона.

18. Годовой отчет лечебно-профилактического учреждения, его характеристика, разделы. Анализ и оценка показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения на основании годового отчета.

19. Система застройки современных больниц, ее гигиеническая оценка. Гигиенические требования к расположению больницы на территории и внутренней планировке больниц общего и специализированного типов.

20. Содержание и принципы построения международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10). Применение и значение классификации для здравоохранения и медицины.

21. Здравоохранение: понятие, определение. Здравоохранение как сложная динамическая система, структура и функции органов и служб здравоохранения.

22. Графические изображения результатов социально-гигиенического исследования, виды графических изображений, их значение и применение в практике общественного здоровья и здравоохранения.

23. Основные принципы и организация амбулаторной лечебно-профилактической помощи населению, содержание и преимущества территориального и производственного принципов в России.

24. Средняя продолжительность предстоящей жизни как показатель общественного здоровья и социально-экономического развития. Определение, методика расчета показателя, уровни, причины, страны и динамика в странах мира.

25. Содержание и порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в современных условиях. Права санитарных врачей и эпидемиологов. Характеристика предупредительного и текущего санитарного надзора.

26. Объекты, методы и программа проведения комплексных социально-гигиенических исследований. Характеристика методов формирования выборочной совокупности, значение исследованной выборки.

27. Содержание и элементы работы врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), показатели оценки качества их работы, формы и методы работы с семьей и населением.

28. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности, её социально-экономическое значение, основные показатели, структура и уровни, методика вычисления.

29. Проблемы питания населения в странах мира. Гигиенические основы рационального питания различных групп населения.

30. Программа и основные разделы комплексной социально-гигиенической характеристики семьи. Оцените роль семьи как пациента и помощника медицинского персонала в формировании здоровья.

31. Медико-санитарная проблема радиоактивного загрязнения окружающей среды и меры профилактики нарушений здоровья населения. Методы сбора, переработки и удаления радиоактивных отходов. Проблемы хранения радиоактивных отходов в странах мира.

32. Перепись населения, ее задачи, принципы, программа и методика проведения, применение результатов переписи в здравоохранении и социально-экономической сфере.

33. Демография как наука о медико-социальных проблемах населения. Задачи, разделы медицинской демографии, оценка и анализ демографических показателей в странах мира.

34. Характеристика гигиенического нормирования как метод контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Принципы гигиенического нормирования вредных факторов среды при пороговых и стохастических (беспороговых) эффектах.

35. Экспертиза временной и стойкой нетрудоспособности венерических заболеваний. Клинико-экспертная и медико-социальная экспертная комиссии, их состав и функции, роль в сохранении здоровья населения.

36. Влияние на здоровье населения состава атмосферного воздуха. Источники атмосферных загрязнений. Меры охраны атмосферного воздуха и профилактика отклонений в состоянии здоровья населения.

37. Гигиенические основы диетического питания. Характеристика диетического питания и лечебных столов при различных заболеваниях и после оперативного лечения.

38. Организация и этапы социально-гигиенического исследования. Содержание плана и программы комплексного социально-гигиенического исследования на примере конкретной темы исследования.

39. Содержание и применение диспансерного метода в работе лечебно-профилактических учреждений и диспансеров. Виды и организация работы диспансеров.

40. Санитарно-гигиенические проблемы водоснабжения в странах мира. Эпидемическое и санитарное значение воды. Гигиенические требования к качеству питьевой воды.

41. Социально-гигиенические аспекты миграции населения, виды и причины миграции в странах мира, влияние миграций на общественное здоровье и здравоохранение, на санитарно-эпидемиологическое состояние.

42. Медико-санитарные проблемы водоснабжения в странах мира. Эпидемическое и санитарное значение воды. Характеристика источников водоснабжения.

43. Сравнительная характеристика систем здравоохранения в странах мира, принципы их организации. Источники финансирования медицинской помощи при различных системах здравоохранения.

44. Медико-санитарное значение продуктов животного происхождения. Гельминтозы и пищевые отравления, связанные с употреблением продуктов животного происхождения; их профилактика.

45. Характеристика новых стационарзамещающих медицинских технологий медицинской помощи населению, их виды, экономическая и социальная эффективность дневных стационаров и стационаров на дому.

46. Заболеваемость как социально-гигиеническая проблема, возрастные особенности, уровни и структура в странах мира, мероприятия по снижению заболеваемости.

47. Экономика здравоохранения: определение, разделы, содержание экономического анализа. Показатели экономической, социальной и медицинской эффективности здравоохранения.

48. Потребность семьи в медико-социальной помощи в зависимости от типа и стадии развития. Задачи врача общей практики (семейного врача) в медицинской помощи семье.

49. Рождаемость как социально-гигиеническая проблема, уровни в странах мира, причины и факторы. Различия мероприятий по оптимизации рождаемости в странах мира, планирование семьи. Национальный проект России в области демографии.

50. Организация деятельности службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). Сравнительная характеристика структуры, задач и функций Территориального управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии.

51. Областная и центральная районная больницы в России, их структура, управление, функции, организация и особенности работы, преемственность в их работе. Сравнение с такими же ЛПУ в развивающихся странах.

52. Медико-санитарное значение продуктов растительного происхождения. Пищевые отравления, связанные с употреблением продуктов растительного происхождения; их профилактика.

53. Относительные статистические показатели, их характеристика, графические изображения, применение в оценке общественного здоровья и деятельности лечебно-профилактических учреждений.

54. Детская поликлиника, управление и организация работы, структура, функции персонала, анализ и оценка деятельности поликлиники по основным показателям.

55. Экономика и понятие экономического ущерба в здравоохранении.

Структура экономического ущерба в связи с заболеваемостью,

инвалидностью и смертностью. Задачи здравоохранения по предотвращению экономического ущерба.

56. Социально-гигиенические проблемы здоровья и гигиены детей и подростков, и факторы, влияющие на физическое развитие и здоровье детей и подростков. Меры по совершенствованию здоровья детей и подростков.

57. Корреляционный анализ в оценке здоровья и условий жизни населения. Показатели корреляции, их оценка, значение оценки корреляционной связи в медицине и здравоохранении.

58. Организация лечебно-профилактической помощи работающим

в промышленности, строительстве и на транспорте.

Медико-санитарная часть, её структура, содержание работы и

функции цехового врача-терапевта.

59. Содержание и порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в современных условиях. Права санитарных врачей и эпидемиологов. Характеристика предупредительного и текущего санитарного надзора.

60. Методы изучения и виды заболеваемости. Сравнительная характеристика методов изучения, уровней и структуры заболеваемости в странах мира.

61. Финансовый план расходов (смета) медицинского учреждения: характеристика, содержание, методика анализа и расчета структуры расходов по основным статьям сметы. Бюджет здравоохранения, его формирования и источники приоритетных расходов.

62. Перинатальная и неонатальная смертность как социально-гигиеническая проблема, методика вычисления показателей, уровни, причины в разных страна, мероприятия по снижению перинатальной и неонетальной смертности в странах мира.

63. Основы менеджмента (управления) в здравоохранении: определение, цель, задачи. Менеджмент медицинской помощи кадров и ресурсов здравоохранения.

64. Социально-гигиенические проблемы распространенности основных заболеваний в развивающихся странах, особенности структуры, уровней, связь с социально-экономическим развитием страны профилактики.

65. Характеристика консультативно-диагностической помощи в России. Консультативно-диагностический центр: структура, задачи, содержание и показатели оценки работы, преемственность в работе с лечебно-профилактическими учреждениями.

66. Санитарная статистика как отраслевая наука. Определение, разделы, задачи и методы в оценках общественного здоровья и здравоохранения. Характеристика основных статистических показателей.

67. Потребность населения и возможности их удовлетворения в медицинской помощи в разных странах: определение, виды и факторы, влияющие на медико-социальную помощь. Методы изучения потребности населения в медико-санитарной помощи.

68. Медико-санитарное значение и социально-гигиенической характеристики продуктов растительного происхождения. Пищевые отравления, связанные с употреблением продуктов растительного происхождения, их проверки.

69. Средние величины в оценке общественного здоровья учреждений

здравоохранения, их виды, применение в практике здравоохранения. Методика вычисления средних величин и показателей при оценке общественного здоровья и здравоохранения.

70. Фельдшерско-акушерские пункты в оказании лечебно-профилактической помощи населению России, их задачи, структура, содержание работы, их роль в организации медицинской помощи сельскому населению, перспективы развития первичной медицинской помощи в разных странах мира.

71. Преемственность в работе женской консультации и родильного дома, организация их работы и управление, структура, функции, анализ деятельности по основным показателям. Родовые сертификаты в ОМД России.

72. Гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест с учетом климата. Зонирование территории города. Характеристика микрорайона в городе.

73. Принципы и организация скорой и неотложной медицинской помощи в городах и сельской местности, функции, задачи и показатели оценки работы станций скорой и неотложной помощи. Комплектование медицинских бригад скорой помощи.

74. Социально-гигиенические проблемы питания населения в странах мира. Гигиенические основы рационального питания различных групп населения. Питание и здоровье.

75. Санитарное просвещение, задачи, формы, методы. Особенности проведения санитарно-просветительной работы с различными профессиональными, возрастными и половыми группами населения. Особенности организации санитарного просвещения в развивающихся странах.

76. Статистическая оценка достоверности средних величин и показателей здоровья населения. Характеристика ошибки средней арифметической и относительных показателей. Сравнение средних величин и показателей.

77. Принципы и методы планирования в здравоохранении, виды планов. Методы планирования потребности в медицинских койках и врачебных должностях.

78. Системы застройки современных больниц, их гигиеническая оценка. Гигиенические требования к размещению на территории и внутренней планировке больниц общего и специализированного типов.

79. Специализированная медицинская помощь населению, принципы организации, виды специализированной медицинской помощи. Центры специализированной медицинской помощи, организация их работы, структура, задачи.

80. Влияние на здоровье населения состава атмосферного воздуха. Источники атмосферных загрязнений. Меры охраны атмосферного воздуха в разных странах мира.

81. Организация и специфика лечебно-профилактической помощи сельскому населению различных стран. Виды медицинских учреждений сельского врачебного участка, их структура и функции, этапность организации сельского здравоохранения России.

82. Гигиенические основы лечебного и диетического питания. Характеристика диетического питания при различных заболеваниях и в условиях ЛПУ.

83. Врачебная этика и медицинская деонтология: определение, категории. Факторы, обостряющие деонтологические и этические проблемы современной медицины в странах мира.

84. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия на промышленных предприятиях. Структура и функции медико-санитарных частей. Деятельность цеховых врачей-терапевтов.

85. Характеристика реабилитации как социальной и медицинской проблемы. Определение разных видов и задач реабилитации. Роль и задачи этапного наблюдения за больным в лечении и реабилитации.

86. Социально-гигиенические аспекты охраны окружающей среды. Социально-гигиенический мониторинг, его место в профилактике экологически обусловленных заболеваний.

87. Санитарно-гигиеническая проблема радиоактивного загрязнения окружающей среды и меры профилактики нарушений здоровья населения. Сбор, переработка и удаление радиоактивных отходов.

88. Сельский врачебный участок, структура, задачи и содержание работы. Структура и организация работы сельской участковой больницы (учреждений сельского здравоохранения), взаимосвязь в работе с фельдшерско-акушерским пунктом и районной больницей.

89. Профилактическое направление здравоохранения. Роль профилактики в сохранении здоровья населения, профилактические программы в странах мира. Формирование здорового образа жизни населения.

90. Заболеваемость как социально-гигиеническая проблема, возрастные особенности, уровни и структура в странах мира, мероприятия по снижению заболеваемости.

91. Смертность как социально-гигиеническая проблема, уровни, возрастные особенности, причины и структура смертности, мероприятия по снижению смертности населения в странах мира.

92. Организация деятельности службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). Структура, задачи и функции Территориального управления Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии.

93. Организация и этапы социально-гигиенического исследования. Содержание плана и программа комплексного социально-гигиенического исследования.

94. Медико-санитарное значение продуктов животного происхождения в питании населения разных стран. Гельминтозы и пищевые отравления, связанные с употреблением продуктов животного происхождения; методы их профилактики.

95. Гигиеническое нормирование как метод контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Принципы гигиенического нормирования вредных факторов среды при пороговых и стохастических (беспороговых) эффектах.

96. Принципы, методы, задачи и функции применения информационных компьютерных технологий в деятельности лечебно-профилактических учреждений. Лечебные и диагностические характеристики видов приборно-компьютерных систем в работе больниц и поликлиник.

97. Методы изучения, показатели и виды заболеваемости. Сравнительная характеристика методов изучения, структур и уровней заболеваемости в странах мира.

98. Характеристика предупредительного и текущего санитарного надзора, содержание и порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и контроля в современных условиях. Права санитарных врачей и эпидемиологов.

99. Охрана материнства и детства в России, принципы и задачи организации лечебно-профилактической помощи женщинам и детям, типы учреждений, преемственность в их работе. Родовой сертификат.

100. Социально-гигиенические аспекты охраны окружающей среды в разных странах. Социально-гигиенический мониторинг в России, его место в профилактике экологически обусловленных заболеваний.

 

 

Ситуационные задачи билетов госэкзамена 6 курса

(общественное здоровье и здравоохранение, гигиена)

1. В детском саду №2 г.М. в течение годы было зарегистрировано 4 эпидемических вспышки инфекций: корь, ветряная оспа, скарлатина, коклюш. Какие нарушения санитарно-эпидемиологического режима могли послужить причиной эпидемических вспышек? К какому виду санитарно-эпидемиологического надзора относится расследование очагов этих случаев заболеваний и какова методика его проведения в детском саду?

2. В хирургическое отделение больницы поступил больной Ф. с диагнозом ''язвенная болезнь желудка''. После обследования было принято решение о проведении оперативного лечения. Какая диета должна быть назначена больному до операции? В какой диете нуждается больной после операции и на какой срок? Какие рекомендации должен дать врач больному после выписки его из стационара в отношении питания и образа жизни?

3. Беременность у женщины протекала нормально и закончилась 20 июня родами в срок. Объясните правила оформления листка нетрудоспособности по беременности и родам по Законодательству России в данном случае. Какие еще правила выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам могут встретиться во врачебной практике? Какие функции больничного листа?

4. В районе Н. за текущий год родилось 900 детей, умерло в возрасте до года – 26 детей, за предыдущий год родилось 960 детей. Вычислите показатель младенческой смертности и дайте ему оценку по уровню и в сравнении с другими странами. Какие факторы и причины влияют на младенческую смертность, в том числе, зависящие от врачей-педиатров, акушеров-гинекологов и семейных врачей?

5. Выездной бригадой врачей-окулистов в ходе 3-дневной поездки по городам Ч-ой области прооперированно 68 больных, страдающих катарактой и глаукомой. Передвижная операционная и стерилизационная оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями. Дистиллированная вода для приготовления альбуцида и других растворов приготовлена в специальном помещении клиники накануне поездки и использовалась в течении всех трех дней работы. Через 1-2 дня после операции у всех пациентов появились сильные боли, отек и гнойное выделение из глаз. Проверка инструментария и материалов, применяемых при операциях, показали их полную стерильность. В растворах же, приготовленных на дистиллированной воде, обнаружена синегнойная палочка Pseudomonas aerogenosa. Можно ли считать данное заболевание внутрибольничной инфекцией? Что явилось источником ВБИ в данной ситуации? Каковы организационно-противоэпидемические мероприятия приготовления, сохранения и использования дистиллированной воды при операциях?

6. Вычислите и оцените в сравнении с разными странами показатель естественного прироста или убыли в области Л. России, если ее население составляет 500 000 человек, за отчетный год родилось 5 000 чел., умерло 10 000 чел. Оцените роль естественного прироста (убыли) населения в общественном здоровье и здравоохранении в социально-экономическом развитии страны.

7. Коэффициент корреляции между уровнем рождаемости и занятостью женщин трудом вне дома равен (минус) -0, 8. Оценить характер, силу и достоверность связи между уровнем рождаемости и занятостью женщин трудом вне дома, если ошибка коэффициента корреляции (m) составила ±0, 12. Предложите основные медико-социальные меры, способствующие повышению (снижению) рождаемости в странах мира.

8. В родильном отделении городской больнице № 4 г. М. были зарегистрированы 4 случая стафилококковой инфекции. Какие нарушения санитарно-эпидемиологического режима могли быть причиной этой эпидемической вспышки? Перечислите санитарно-профилактические мероприятия для предупреждения повторного возникновения внутрибольничной инфекции.

9. Необходимо обследовать больных, страдающих заболеваниями почек, для выявления среди них больных гипертонией. Определите минимальное количество больных, страдающих болезнями почек, которых надо обследовать для получения статистически достоверных данных об их количестве среди больных гипертонией. Ошибка показатели не должна превышать 5%. Доверительная вероятность равна 0, 95. Данных аналогичных исследований нет. Какое значение имеет точное определение количества единиц наблюдения для проведения медико-социальных исследований?

10. В городской поликлинике показатель охвата больных диспансерным наблюдением составил в отчетном году 82%. Как вы оцените этот показатель? Есть ли необходимость предпринимать организационно-управленческие меры по организации диспансеризации в поликлинике? Какие причины и факторы влияют на показатель охвата больных диспансерным наблюдением? С помощью каких показателей можно оценить эффективность диспансеризации?

11. В шахте при бурении используются пневматические перфораторы с частотой ударов 1800 в 1 минуту. При профилактическом медицинском осмотре у рабочего Ч. 36 лет со стажем работы 14 лет выявлены жалобы на ощущения «ползающих мурашек» и боли в кистях рук, онемение пальцев. Объективно: кожа рук бледная, с цианотичными пятнами, холодная, на ладонной поверхности - гиперкератоз. На рентгенограмме в мелких косточках запястья видны очажки остеопороза и остеосклероза. Какое профессиональное заболевание можно предположить у рабочего Ч.? Какова основная причина заболевания? Какие сопутствующие производственные факторы могут провоцировать ангиоспазм? Как часто, с участием каких специалистов и с помощью каких инструментальных исследований должны проводиться профилактические медицинские осмотры работающих с пневматическим инструментом? Какие процедуры должен рекомендовать врач для восстановления кровообращения в течение рабочего дня и после окончания работы?

12. Профилактический осмотр 150 школьников 3-4 классов средней школы выявил у 15 из них миопию слабой степени (от –0, 5 до – 3 Д), у 18 детей сколиоз I и II степени; 15 детей 5-8 раз в течение последнего года болели острыми респираторными заболеваниями, а двое из них перенесли еще и детские инфекционные заболевания (по одному случаю коклюша и ветряной оспы). 1 ребенок страдает бронхиальной астмой при отсутствии функциональных нарушений, 1 имеет врожденный порок сердца с недостаточностью кровообращения, у одного мальчика обнаружен хронический гастрит в стадии стойкой ремиссии. Распределите учеников этих классов по группам здоровья. Какие лечебно-профилактические меры необходимо предпринять для снижения простудной заболеваемости и предотвращения дальнейшего развития миопии и искривлений позвоночника? Какие дети должны быть освобождены от занятий физкультурой? Кому из них показана лечебная физкультура?

13. В городской больнице средней мощности за отчетный год среднегодовая занятость койки составила 350 дней. Оцените этот показатель по сравнению с нормативами. Есть ли необходимость принимать организационно-управленческие меры в связи с этим? Назовите их. Какие факторы влияют на работу больничной койки?

14. В г. К. решается вопрос об организации централизованного водоснабжения, в качестве источника водоснабжения планируется использовать реку, протекающую по территории города. Для этого было проведен анализ трех проб воды, отобранных из реки в разные сезоны года. Было установлено некоторое увеличение цветности и мутности воды весной. Минеральный состав воды отличался постоянством и находился в допустимых пределах. Но во всех пробах воды особенно летом было выявлено загрязнение воды органическими веществами (большая окисляемость, БПК5 больше 4) и сильное бактериальное загрязнение. Можно ли использовать речную воду для централизованного водоснабжения? Какие методы обработки воды необходимо применить на головных сооружениях водопровода для доведения воды до соответствия требованиям стандарта? Дайте санитарно-гигиеническую и экономическую оценку современных методов очистки и обеззараживания воды.

15. Уровень летальности в больнице города М. в отчетном году повысился по сравнению с предыдущим годом с 1, 5% до 3, 1%. С чем может быть связано такое увеличение летальности в больнице, какие причины и факторы влияют на летальность в больнице в связи с этим? Предложите организационные и управленческие меры для снижения летальности в больнице.

16. В центральной районной больнице за отчетный год среднегодовая занятость койки составила 293 дня. Оцените этот показатель стационарной помощи в России по сравнению с нормативами по отраслям. Есть ли необходимость принимать организационно-управленческие меры в связи с этим показателем? Какие факторы влияют на работу больничной койки в различных отделениях?

17. Уровень летальности в больнице города M. в отчетном году понизился по сравнению с предыдущим годом с 2, 3% до 1, 4%. Какие медико-организационные мероприятия могли дать такое снижение летальности в больнице, какие причины и факторы влияют на летальность в отделениях хирургического и терапевтического профиля больницы?

18. Коэффициент корреляции между уровнем абортов и количеством патологических отклонений в генитальной сфере женщин равен (плюс) +0, 85. Оценить характер, силу и достоверность связи между уровнем абортов и количеством патологических отклонений в генитальной сфере женщин, если ошибка коэффициента корреляции (m) составила ±0, 172. Предложите основные медико-социальные меры, способствующие снижению количества абортов среди женщин детородного возраста и предупреждение негативных последствий абортов.

19. В отчетном году 500 новорожденных детей поступило под наблюдение педиатров детской поликлиники. В первые три дня врачи-педиатры и медсестры детской поликлиники не посетили на дому 50 новорожденных детей. Вычислите показатель раннего охвата новорожденных медицинским наблюдением и оцените его. Какое значение имеет выполнение патронажа новорожденных врачебным и сестринским персоналом, какова роль и функции медицинского персонала и семьи в снижении младенческой заболеваемости и смертности?

20. При анализе инфекционных заболеваний в районе Н. врач установил, что в структуре инфекционной патологии дизентерия в предыдущем году составила 15%, а в изучаемом – 5%. На основании этого врач сделал вывод о снижении заболеваемости дизентерией. Согласны ли вы с выводом врача? Обоснуйте свое заключение. Какие социально-гигиенические факторы влияют на характер изменения инфекционной заболеваемости?

21. В районной больнице средняя длительность пребывания больного на койке терапевтического отделения в ответном году составила 19 дней. Как вы оцените этот показатель? Есть ли необходимость предпринимать организационно-управленческие меры? Какие причины и факторы влияют на длительность стационарного лечения в разных больницах и отделениях?

22. В городе Д. проживает 100 000 чел. За текущий год в поликлиниках города впервые зарегистрировано 200 случаев заболеваний эндокринной системы, в том числе: тиреотоксикоз – 110 случаев, сахарный диабет – 60, прочие - 30. Вычислите показатель первичной заболеваемости населения города по данному классу, рассчитайте структуру заболеваемости. Какие социально-гигиенические факторы влияют на показатель первичной заболеваемости эндокринной системы?

23. В поселке А. городского типа врачи центра гигиены и эпидемиологии должны выбрать источник централизованного водоснабжения. По результатам санитарно-топографического обследования местности установлено, что рядом с поселком протекает река и имеются два пруда. К какому виду санитарно-эпидемиологического надзора относится санитарно-топографическое обследование местности? Какие источники Вы рекомендуете для организации централизованного водоснабжения? Какие требования предъявляют к качеству питьевой воды при этом?

24. В детском саду №2 г.М. в течение годы было зарегистрировано 4 эпидемических вспышки инфекций: корь, ветряная оспа, скарлатина, коклюш. Какие нарушения санитарно-эпидемиологического режима могли послужить причиной эпидемических вспышек? К какому виду санитарно-эпидемиологического надзора относится расследование этих случаев заболеваний и какова методика его проведения в детском саду?

25. Больной Л. длительное время в течение года находился на лечении по заболеванию R с временной утратой трудоспособности, несколько раз в течение года освидетельствован КЭК. Члены КЭК посчитали целесообразным направить больного на МСЭК. Какие условия направления больного на МСЭК, какие документы необходимо заполнить для этого, какое решение может вынести МСЭК и какие мероприятия рекомендовать?

26. В районе М. проживает 40 000 чел. В отчетном году родилось 660 детей, умерло 30 детей в возрасте до года, в предыдущем году родилось 600 детей. Вычислите демографические показатели рождаемости и младенческой смертности и оцените их по уровню и в сравнении с другими странами. Какие факторы и условия влияют на показатели рождаемости и младенческой смертности в разных странах, в том числе, зависящие от врачей-педиатров, акушеров-гинекологов и семейных врачей?

27. Женщина 25 лет обратилась к офтальмологу с жалобой на резкое прогрессирующее ухудшение зрения после застолья в гостях, где среди закусок ела котлеты, консервированные грибы домашнего приготовления, салаты. Опрос и осмотр позволили выявить близорукость, диплопию, анизокорию, птоз. Кроме этого, обнаружены следующие симптомы: сухость во рту, першение в горле, расстройство глотания и изменение тембра голоса. Какое пищевое отравление можно предположить, исходя из клинической картины заболевания и с каким пищевым продуктом оно может быть связано? К какой группе относится данное пищевое отравление в общей классификации пищевых отравлений? Меры профилактики отравлений.

28. Оценить эффективность прививок против дифтерии, если показатель заболеваемости среди привитых лиц составил 0, 03% (ошибка (m) составила ±0, 01%),, показатель заболеваемости среди непривитых лиц составил 0, 3% (ошибка (m) составила ±0, 02%). Предложите основные медико-социальные и санитарно-эпидемиологические меры способствующие снижению заболеваемости населения инфекционными заболеваниями.

29. У работницы С. подготовительного цеха ткацкой фабрики со стажем работы 7 лет появились жалобы на приступы кашля и одышку, усиливающуюся при работе. В легких выявлен диффузный пневмосклероз с участками эмфиземы и ателектаза. В воздухе цеха постоянно присутствует пыль хлопка в концентрациях от 50 до 300 мг/м3. Какое профессиональное заболевание может вызвать пыль хлопка? Какие меры борьбы с запыленностью воздуха и личной профилактики должны осуществляться на текстильной фабрике? Какова ПДК хлопчатобумажной пыли, не содержащей примеси SiO2, в воздухе рабочей зоны? Как часто должны проводиться профилактические медицинские осмотры работников пыльных производств? Врачи каких специальностей должны принимать участие в этих осмотрах? Какие инструментальные методы исследования обязательны при медицинских осмотрах работников, подвергающихся воздействию производственной пыли?

30. Из больницы за отчетный период выписано 98 больных после аппендэктомии по выздоровлению, умерло 2 больных, всего больными проведено в больнице 900 койко-дней. Вычислите показатель средней продолжительности пребывания больного в стационаре и летальность после аппендэктомии, оцените их. Объясните, какова роль врача и администрации больницы в снижении летальности и показателя средней продолжительности пребывания больного на больничной койке?

31. В поселке А. городского типа врачи центра гигиены и эпидемиологии должны выбрать источник централизованного водоснабжения. По результатам санитарно-топографического обследования местности установлено, что рядом с поселком протекает река и имеются два пруда.К какому виду санитарно-эпидемиологического надзора относится санитарно-топографическое обследование местности? Какие источники Вы рекомендуете для организации централизованного водоснабжения? Какие требования предъявляют к качеству питьевой воды при этом?

32. Беременность у женщины протекала нормально и закончилась 18 февраля родами двойней в срок. Объясните правила оформления и роль обменной карты, родового сертификата и листка нетрудоспособности по беременности и родам по Законодательству России в данном случае.

33. У работницы С. подготовительного цеха ткацкой фабрики со стажем работы 7 лет появились жалобы на приступы кашля и одышку, усиливающуюся при работе. В легких выявлен диффузный пневмосклероз с участками эмфиземы и ателектаза. В воздухе цеха постоянно присутствует пыль хлопка в концентрациях от 50 до 300 мг/м3. Какое профессиональное заболевание может вызвать пыль хлопка? Какие меры борьбы с запыленностью воздуха и личной профилактики должны осуществляться на текстильной фабрике? Какова ПДК хлопчатобумажной пыли, не содержащей примеси SiO2, в воздухе рабочей зоны? Как часто должны проводиться профилактические медицинские осмотры работников пыльных производств? Врачи каких специальностей должны принимать участие в этих осмотрах? Какие инструментальные методы исследования обязательны при медицинских осмотрах работников, подвергающихся воздействию производственной пыли?

34. В городе Р. проживает 100 000 чел. В изучаемом году родилось живыми 1230 детей, умерло за год 1150 чел. Вычислите демографические показатели рождаемости и смертности за изучаемый год и оцените их по уровню и в сравнении с другими странами. Какие факторы и условия влияют на показатели рождаемости и смертности, медико-социальные и гигиенические мероприятия по их оптимизации?

35. В родильном отделении городской больнице № 4 г. М. были зарегистрированы 4 случая стафилококковой инфекции. Какие нарушения санитарно-эпидемиологического режима могли быть причиной этой эпидемической вспышки? Перечислите санитарно-профилактические мероприятия для предупреждения повторного возникновения внутрибольничной инфекции.

36. В городе А. проживает 100 000 чел. За текущий год в поликлиниках города зарегистрировано 2500 случаев заболеваний гипертонической болезнью, из них 620 случаев – впервые возникших в данном году. Вычислите показатели общей и первичной заболеваемости гипертонической болезнью населения города. Какой метод изучения данных видов заболеваемости, какие документы и единицы наблюдения в данном случае являются учетными? Какие социально-гигиенические и поведенческие факторы обуславливают развитие болезней системы кровообращения? Роль образа жизни при этом.

37. В цехе предприятия работает 200 рабочих, за год среди них была зарегистрировано 140 случаев заболеваний с временной утратой трудоспособности, при этом потеряно 1600 дней нетрудоспособности. Вычислите показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности, оцените их. Какие действия цехового врача и администрации завода и медико-санитарной части по снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности рабочих на предприятии нужно предпринять?

38. Под наблюдением педиатров детской поликлиники в отчетном году находилось 400 детей в возрасте до 1 года. Из них 60 детей до года ни разу не болели и не обращались за медицинской помощью. Вычислите индекс здоровья детей в возрасте до года и оцените его. Какие факторы влияют на структуру и уровни младенческой заболеваемости и смертности?

39. В районе С. проводится изучение заболеваемости язвенной болезнью желудка среди работников предприятий химической промышленности. Сформулируйте тему социально-гигиенического исследования, его цель и задачи. Определите объект, программу и методики исследования.

40. При мониторинге минимального артериального давления больного в течение 6 дней были получены следующие результаты: 60, 65, 70, 75, 80, 85 мм.рт.ст. Вычислите средний уровень (М) в данном случае? Какие виды средних показателей и каким образом они используются в оценке здоровья населения?

41. При анализе инфекционных заболеваний в районе Н. врач установил, что в структуре инфекционной патологии дизентерия в предыдущем году составила 15%, а в изучаемом – 5%. На основании этого врач сделал вывод о снижении заболеваемости дизентерией. Согласны ли вы с выводом врача? Обоснуйте свое заключение. Какие социально-гигиенические факторы влияют на характер изменения инфекционной заболеваемости? Каковы меры их предупреждения?

42. В городской больнице средняя длительность пребывания больного на койке терапевтического отделения в отчетном году составила 19 дней. Как вы оцените этот показатель? Есть ли необходимость предпринимать организационно-управленческие меры? Какие причины и факторы влияют на длительность стационарного лечения в терапевтических и хирургических отделениях?

43. Из больницы в отчётном году выписано 196 больных крупозным воспалением легких по выздоровлению, умерло 4 больных, проведено больными всего 3600 койко-дней за год. Вычислите показатель средней продолжительности пребывания больного крупозным воспалением легких в стационаре и оцените его. Какие факторы влияют на продолжительность пребывания больного в стационаре, как может влиять лечащий врач и заведующий отделением на этот показатель?

44. Беременность у женщины протекала нормально и закончилась 18 февраля родами двойней в срок. Объясните правила оформления обменной карты, родового сертификата и листка нетрудоспособности по беременности и родам по Законодательству России в данном случае.

45. После автомобильной аварии пострадавший водитель был доставлен в больницу с закрытым переломом нижней челюсти. Объясните правила оформления листка нетрудоспособности по Законодательству России в данном случае. Какие еще правила выдачи листка нетрудоспособности в связи с травмой или заболеванием могут встретиться во врачебной практике?

46. Ребенок 6 лет внезапно заболел ОРВИ тяжелой формы. Врач, посетивший ребенка на дому, назначил лечение и рекомендовал постельный режим дома. Мама и отец ребенка работают, и оставить работу не могут. Объясните правила оформления листка нетрудоспособности по Законодательству России в данном случае. Какие еще правила выдачи листка нетрудоспособности «по уходу» могут встретиться во врачебной практике?

47. Определите финансовые затраты в день на одного пролеченного больного в терапевтическом отделении больницы №64 г. М. в отчетном году и оцените их, если известно, что:

1. - всеми больными отделения проведено 4120 койко-дней за год;

2. - норма расходов на питание I больного в день составляет 35 руб.;

3. - норма расходов на медикаменты на I больного в день составляет 22 руб.;

4. - фонд заработной платы персонала составляет 136 436 руб. в год.

Какие пути снижения стоимости одного законченного случая лечения больного в терапевтическом отделении больницы можно предложить?

48. В районе проживает 100 000 чел. Показатель рождаемости в отчетном году составил 9 на 1000 чел. Вычислите, какое оптимальное количество родильных коек необходимо для обеспечения ими учреждений родовспоможения района, объясните методику расчета.

49. В микрорайоне проживает 24 000 чел. Посещаемость врача-терапевта поликлиники по болезни одним жителем составила 2 раза в год. Какое число врачей-терапевтов необходимо для оказания медицинской помощи в поликлинике? Преимущество участкового принципа организации медицинской помощи населению. Оцените полученный показатель, объясните методику расчета.

50. Больной В. умер от прободной язвы желудка, но страдал также хроническим гастритом с повышенной кислотностью и хроническим бронхитом. Объясните, как врачу заполнить II пункт «Врачебного свидетельства о смерти», роль тройной записи. Каковы функции и какое значение «Врачебного свидетельства о смерти» в изучении общественного здоровья?

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сутність, класифікація та структура основного капіталу. | Составляем рассказ по серии сюжетных картинок




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.