Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды административной деятельности полиции






Административная деятельность полиции включает в себя несколько ее видов:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;

— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.

К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.

Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.

Оперативное управление патрульно-постовыми нарядами в период несения службы возлагается на дежурные части органов внутренних дел.

Административный процесс: понятие и содержание. Особенности, принципы и виды производств.

Дминистративный процесс— это урегулированный зако­ном порядок, последовательность действий, совершаемых упол­номоченным органом или должностным лицом в целях дости­жения позитивного результата при разрешении индивидуаль­ных административных дел, а также для разрешения управ­ленческих конфликтов и споров в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления. Он на­правлен на реализацию правомерного применения норм мате­риального административного права и имеет своей конечной целью повышение эффективности деятельности органов испол­нительной власти, государственного управления. Данная фун­кция, осуществляемая в процессуальной форме, реализуется, как правило, уполномоченными субъектами органов исполни­тельной власти, государственного управления, администраци­ями органов МСУ.

Применение норм административного права обеспечивает­ся процессуальными нормами только тогда, когда решается конфликтная ситуация и применяются меры государственно­го принуждения. Поэтому административный процесс пред­ставляет собой урегулированный законом порядок разрешения конфликтных индивидуальных дел в сфере деятельности ис­полнительной власти, государственного управления, админист­раций органов МСУ или применения мер государственного при­нуждения в целях обеспечения законности и правопорядка.

С юридической точки зрения, административный процесс обеспечивает правовую реализацию материальных норм адми­нистративного права и возможность обжалования неправомер­ного решения, принятого субъектом управления.

В этом понимании административный процесс предназна­чен для обеспечения применения материальных норм в сфере деятельности исполнительной власти, государственного управ­ления в целях повышения эффективности этих видов деятель­ности и достижения результатов, сформулированных целях органов исполнительной власти, государственного управления. Сущность административно-процессуальных норм имеет двойное предназначение.

С одной стороны, эти нормы реализуют правоприменитель­ные функции, так как обеспечивают реализацию материаль­ных норм, а с другой - играют роль правоохранительную, так как регламентируют порядок реализации этих норм, закреп­ленных процессуально, и обеспечивают право на жалобу физи­ческого или юридического лица.

Кроме этого, административно-правовые отношения часто воспринимаются как процессуальные, отодвигая материальные нормы на второй план.

Порядок рассмотрения административных дел включает определенные гарантии законности (правовые, экономические, политические и др.), обеспечивая при этом практически реа­лизацию права граждан на защиту.

Общим объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отрас­лями права: административным, гражданским, трудовым, финансовым, муниципальным и другими, кроме уголовного. Это дает возможность представить административный процесс как совокупность различных видов административных про­изводств по реализации правомерных отношений, возникаю­щих при осуществлении индивидуальных дел независимо от того, к какой отрасли права относятся регулируемые правом общественные отношения. В этом отношении административ­но-процессуальные нормы, по справедливому утверждению многих ученых, могут быть выделены в отдельную отрасль права.

Особенности административного процесса Административный процесс, в основном, базируется больше на юрисдикционной основе, однако административно-процедурныи аспект административного процесса также имеет свои веские обоснования именно в регулировании отношений в сфере государствнно-управленческой деятельности. Как правило, оба этих аспекта административного процесса находятся не в противоречии, а скорее дополняют друг друга. Они имеют следующие сходные черты: 1) в основном, внесудебный характер разрешения индивидуальных административных дел; 2) индивидуальность решения этих дел; 3) регламентируются, как правило, одним нормативно-правовым актом. При этом судья, орган, уполномоченное должностное лицо вправе совершать действия как по разрешению административно-правового спора, так и осуществлять правоохранительные функции, которые в полной мере не относятся к деятельности юрисдикционного характера. Например, при осуществлении контрольно-надзорных функций уполномоченными на то органами исполнительной власти, государственного управления осуществляются процессуальные действия, однако административно-правовой спор между участниками этих отношений отсутствует. Административно-процедурная деятельность органов исполнительной власти, государственного управления проявляется в таких управленческих функциях, как регистрация, лицензирование, аккредитация, квотирование и др. Административно-юрисдикционная деятельность предполагает наличие спора, в то время как административно-процедурная деятельность может проявляться в реализации разрешительных, регистрационных, поощрительных, стимулирующих, координационных и иных функций. Поэтому административно-процедурные аспекты комплексно проявляются в административном процессе в реализации конкретных административных отношений. Порядок разрешения дел в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления исходит из принципов административного процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников отношений (применительно к стадиям процесса). Особое значение при реализации административного процесса имеют принципы деятельности. К основным принципам административного процесса следует отнести: законность; равенство сторон перед законом; объективность; гласность, открытость; ведение дел на национальном языке; право пользоваться услугами адвоката; экономичность процесса; ответственность должностных лиц за правильность разрешения дел; право обжалования решений. Являясь видом административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера, административное производство по делам об административных правонарушениях может быть рассмотрено в определенной последовательности стадий процесса. Каждая из них имеет свое процессуальное назначение.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.