Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Сущность и функции государства. Место государства в политической системе общества.
«В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах» Конфуций
Стержнем любой политической системы выступает политическая власть. Формой же организации политической власти и управления социальными процессами в обществе является государство. Государство появилось в период разложения родоплеменного строя, на таком историческом этапе, когда для поддержания общественного порядка потребовалось обособление групп, способных управлять обществом и обладающих для этого определенной властью. По мнению М.Вебера: «Государство есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство». Факторами, способствовавшими его возникновению, являются: углубление общественного разделения труда, способствовавшее обособлению управленческой деятельности; возникновение частной собственности и разделение общества на классы; демографические факторы - рост численности и плотности населения, переход народов от кочевого к оседлому образу жизни, упорядочение брачных отношений; другие факторы (антропологические, психологические, рациональные и т.д.).
Ни в мировой, ни в отечественной науке не существует единообразных взглядов на происхождение государства. Формирование государства у разных народов шло различными путями. Это обусловило различные точки зрения в объяснении причин возникновения государства. 1. Теологическая теория. Является одной из самых ранних. Зародилась в глубокой древности, но наибольшее развитие получила в период средневековья. Самым известным ее представителем считается средневековый ученый-богослов Фома Аквинский. Она исходит из того, что происхождение и существование государства является результатом проявления божьей воли. Согласно теологическим учениям, государство служит воплощением божественного провидения, и потому государственная власть вечна, незыблема и подчинение ей естественно. Правители действуют от имени бога, их власть носит божественный характер, а издаваемые законы соответствуют божественной справедливости. 2. Патриархальная теория. Также является достаточно древней. Ее основоположниками считаются древнегреческие мыслители Платон и Аристотель. Согласно этой теории государство возникает в результате разрастания семьи. Семья, увеличиваясь в размерах, первоначально приводит к возникновению поселений, которые затем преобразуются в государство. Глава семьи, патриарх, становится главой государства, монархом, власть которого является естественным продолжением власти патриарха, отца над своими детьми, подданными. Данная теория получила современное звучание в идее государственного патернализма, т. е. принятии государством на себя заботы о своих гражданах и подданных в случаях наступления неблагоприятной для них ситуации - болезни, инвалидности, безработицы и др. 3. Договорная теория. Ее именуют также теорией естественного права. Наибольшее развитие получила в XVII-XVIII вв., хотя истоки ее находят в трудах некоторых мыслителей Древней Греции V-IV вв. до н.э. К ее представителям относятся Гроций, Гоббс, Локк, Спиноза, Руссо, Радищев и др. Суть теории состоит в том, что государство есть результат общественного договора о правилах совместного проживания. До появления государства люди находились в так называемом естественном состоянии, под которым подразумевались либо свобода и равенство всех членов общества (Локк), либо война всех против всех (Гоббс), либо всеобщее благоденствие, «золотой век» (Руссо). Каждый человек обладал определенной суммой неотъемлемых естественных прав, полученных от Бога или от Природы. В то же время в догосударственном обществе не было власти, способной защитить человека и гарантировать его естественные права. Поэтому чтобы создать в обществе нормальную жизнь и обеспечить естественные права, люди заключили между собой договор, своеобразное соглашение о создании государства, передав ему как органу, представляющему их общие интересы, часть своих прав. 4. Марксистская теория. Ее нередко называют также классовой. Как и теория насилия, возникла в XIX в. ее основоположниками были К.Маркс и Ф.Энгельс. Теория рассматривает возникновение государства как естественноисторический процесс, развивающийся по своим собственным законам. Развитие экономики в первобытном обществе приводит к возникновению частной собственности, расколу общества на антагонистические классы (класс собственников, эксплуататоров и класс несобственников, эксплуатируемых) и классовой борьбе. Государство создается классом собственников как сила, с помощью которой класс несобственников удерживается в повиновении и при необходимости подавляется. Право же выступает как средство навязывания воли эксплуататоров всему обществу и, прежде всего, эксплуатируемым. Рассмотренные теории, разумеется, не исчерпывают всего многообразия взглядов современных исследователей на происхождение государства. Большинство ученых исходят из того, что нельзя связывать возникновение государства только с каким-то одним фактором, а именно комплекс факторов, объективные процессы, происходившие в обществе, обусловили появление государственной организации. Таким образом, государство - это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных интересов (классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т.п.) в пределах определенной территории. На сегодняшний день сформировалось два подхода к сущности государства: общесоциальный и классовый. С точки зрения классового подхода сущность государства в том, что оно есть машина для подавления угнетенных классов, навязывания им воли господствующего класса. С точки зрения общесоциального подхода государство - средство достижения консенсуса, компромисса в обществе. Оно должно принять меры для предотвращения, сглаживания возможных конфликтов, противоречий между различными слоями, группами населения. Сущность государства проявляется в шести моментах, называемыми сущностными характеристиками государства: территориальный принцип организации власти в обществе; народ; наличие особой публичной (политической) власти, располагающей специальным аппаратом управления и принуждения; государственный суверенитет; общеобязательный характер актов, издаваемых государством; взимание налогов. Территориальный принцип организации власти в обществе означает, что власть государства распространяется на определенную территорию (территорию этого государства), в то время как в родовой организации власть распространялась на членов рода (т.е. строилась по кровнородственному признаку). Народ рассматривается как этническая общность, проживающая на определенной территории. Особая публичная (политическая) власть - один из главных признаков государства. Выступая в роли арбитра между различными слоями, группами и классами населения, государственная власть приобретает политический характер. Особенность этой власти в том, что она не совпадает с обществом, а стоит над обществом, отделена от него. Эта власть обладает относительной самостоятельностью по отношению к обществу и другим источникам власти. Государственный суверенитет означает верховенство государственной власти внутри страны, т.е. ее самостоятельность в определении содержания своей деятельности, внутренней и внешней политики и независимость во взаимоотношениях с другими государствами. Общеобязательный характер актов государства вытекает из исключительных полномочий государства осуществлять правотворчество, т.е. издавать, изменять или отменять юридические нормы. Только государство посредством общеобязательных актов может устанавливать правовой порядок в обществе и принуждать к его соблюдению. Налогообложение также составляет один из основных признаков государства, поскольку без налогов, других обязательных платежей государство не может содержать свой аппарат. Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находится на его территории, либо освобождать от них отдельные категории людей и организаций. Таким образом, в науке существует достаточно много теорий происхождения государства.
Место и роль государства в политической системе определяется рядом его черт и признаков, которые ставят государство в особое положение по сравнению с другими субъектами политической системы. Черты государства, определяющие его положение в политической системе, таковы: Универсальность государственной власти. Государство - это организация, которая объединяет все общество в целом, универсальная организация. Ни одна другая организация не может конкурировать с государством по сфере охвата масс. Государство обладает монополией на государственное принуждение. Только оно располагает армией, милицией и т.д. Хотя определенными средствами воздействия обладают и другие организации, эти средства не являются столь действенными. Государство создает правовую основу организации и деятельности для других элементов политической системы, для их формирования. Во внутренние дела других организаций государство вмешиваться не должно, но внешне именно оно оформляет их деятельность. Государство обладает монополией на налоги и в руках государственной власти сосредоточен бюджет. Государство обладает суверенитетом, является его главным субъектом, основным источником реализации политической власти. Вокруг него объединяются все остальные составляющие. Если партии и другие институты представляют интересы и позиции тех или иных категорий и группировок граждан в политической системе, то государство выражает всеобщий интерес. Прерогатива государственной власти как составляющая его суверенности. Означает, что государство может разрешить, запретить, приостановить на своей территории деятельность любой другой власти, любых других субъектов политической системы. Государство обладает единством законодательных, управленческих и контрольных функций, это единственная полновластная организация в масштабе всей страны. Негосударственные организации такими свойствами и функциями не обладают. Они решают локальные по содержанию и объему задачи в строго определенной сфере общественно-политической жизни. Характер политической системы определяется влиянием различных факторов. К ним относятся состояние экономического развития общества, его культура, традиции и т.д. Таким образом, государство является центральным элементом политической системы, т.к. политическая система общества появляется только вместе с государством, без государства не может быть и политической системы.
4. Национальная политика в современной России.
Национальная политика – система мер, осуществляемых государством, направленная на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений. Национальная политика – это целенаправленная деятельность по регулированию взаимоотношений между нациями, этническими группами, закрепленных в соответствующих политических документах и правовых актах государства.
В теории и на практике следует учитывать, что национальная политика, региональная политика, демографическая политика и другие виды политико-управленческой деятельности тесно взаимосвязаны между собой. В различных системах связи они соотносятся как общее и особенное, целое и часть. Социальные, экономические, языковые, региональные, миграционные, демографические аспекты национальной политики как целостная система представляют собой концентрированное выражение социальной, экономической, языковой, региональной, миграционной, демографической политики.
Важной задачей многонационального государства является оптимизация межнациональных отношений, т.е. поиск и реализация наиболее благоприятных вариантов взаимодействия субъектов межнациональных отношений. Главное в содержании национальной политики – отношение к национальным интересам с учетом их: а) общности; б) расхождения; в) столкновения. Общность коренных интересов отдельных субъектов межнациональных отношений и общенациональных интересов в масштабе государства имеет объективные основания. Расхождение интересов связано с объективно имеющимися специфическими условиями и потребностями развития национально-этнических общностей. При переплетении национальных и политических интересов их расхождение может перерастать в столкновение, конфликт. В этих условиях необходимы координация национальных интересов как предпосылка их реализации, в чем и заключается смысл национальной политики. Ее главным назначением является управление интересами и через интересы национальностей.
Вся деятельность государственных институтов власти и управления, обеспечивающая развитие социально-экономических и духовно-политических процессов в многонациональной стране, должна строиться на ясно обозначенных принципах национальной политики, которая по сути является политикой тщательного и своевременного учета и разработки механизмов согласованных национально-специфических интересов народов и территорий в тактике и стратегии всей страны.
Национальная политика различается по цели, содержанию, направленности, формам и методам осуществления, результатам.