Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявленные проблемы в период эксплуатации.






1963 год – сорвало конус(обтекатель) в НБ.

30 сентября 1999 года – оторвалась лопасть РК. Одна лопасть оторвалась, вторая помялась, вследствие чего в реку утекло внушительное количество масла.

В 1979 году произошел сильный паводок. Величина верхнего бьефа была выше нормы. Разница уровня воды в верхнем бьефе и аванкамере существенно различались. Была возможная опасность разрушения сороудерживающей платины. Поэтому было принято решение открыть затворы сороудерживающих решеток и сделать больший сброс воды. В связи с открытием решетки в аванкамеру попало большое количество мусора, в том числе большие бревна. Одно такое бревно попало в спиральную камеру одной из турбин ГЭС и застряло в направляющем аппарате. Гидротурбина была повреждена. Поэтому пришлось сделать направляющий аппарат неподвижным и установить его лопатки под определенным углом. Турбины установили под максимальный режим работы. Лопасти рабочего колеса пришлось заварить, сделав неподвижными. Таким образом турбина стала пропеллерного типа.

 

 

1.6. Тенденции совершенствования: модернизация, реконструкция.

Модернизация рабочих колес турбин:

Первоначально все турбины являлись 6-лопастными маслонаполненными типа ПЛ-30-587-ВБ-930. На данный момент такими турбинами оснащены агрегаты под номерами 6, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Такие турбины оснащены торцевыми уплотнениями и имеют диапазон поворота лопастей от -12° до +21, 5° (суммарный ход составляет 33, 5°). Максимальная мощность таких турбин составляла 115 МВт.

Далее в пользование были введены безмасляные 6-лопастные турбины. Такая турбина является «экологически чистой», поскольку в рабочем колесе не используется масло, которое могло бы попасть в речной поток. Допустимый угол поворота лопастей такой турбины лежит в диапазоне от -11° до +16° (суммарный ход 27°). На данный момент такими турбинами оснащены агрегаты под номерами 4, 9, 16, 19, 22. Максимальная мощность таких турбин составляла 120 МВт.

С 2006 года началась установка 5-лопастных турбин типа ПЛ-30-877-В-930. Такие турбины давали мощность в 125, 5 МВт (на 10, 5 МВт больше прежнего). Такая прибавка в мощности была получена вследствие уменьшения сечения лопастей и корпуса рабочего колеса, а как следствие, уменьшения сопротивления потоку воды. Угол поворота лопастей таких турбин может меняться от -11° до +16, 5° (полный ход составляет 27, 5°). После всех проведенных изменений турбина стала легче на 180 тонн. На данный момент такими турбинами оснащены агрегаты под номерами 1, 2, 5, 3, 11, 17.

К основным результатам модернизации можно отнести в первую очередь увеличение производительности, надежности и экологичности оборудования. Установив безмасляные турбины, были получены экологически чистые агрегаты. А установка 5-лопастных турбин способствовала значительному приросту мощности агрегатов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.