Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетная классификация и бюджетный процесс






1. Бюджетная классификация РФ представляет собой:

а) Группировку доходов и расходов бюджетов бюджетной системы РФ

б) Группировку систематизация доходов и расходов бюджета для бюджетного учета и отчетности

в) Группировку доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ

г) Группировку доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, используемая при разработке бюджетной политики

 

2. Государственный бюджет представляет собой:

а) Золотовалютный резерв государства

б) Общегосударственные финансы, территориальные финансы, финансы хозяйствующих субъектов

в) Совокупность источников финансирования дефицитов бюджета

г) Важнейшее звено хозяйственной системы, обеспечивающее перераспределение национального дохода

 

3. Что относится к расходам бюджета?

а) Денежные средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета

б) Денежные средства, выплачиваемые из бюджета, включая источники финансирования дефицита бюджета

в) Денежные средства, выплачиваемые из бюджета государственной корпорации

г) Денежные средства, выплачиваемые из бюджета на финансирование целевых программ

 

4.От чего зависит количество уровней бюджетной системы?

а) От принципов построения бюджетной системы

б) От государственного устройства страны

в) От экономической целесообразности

г) От полномочий органов власти и управления

 

5. Код классификации расходов бюджетов состоит из следующих кодов:

а) Главного распорядителя бюджетных средств; раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

б) Главного администратора расходов бюджета; главного распорядителя бюджетных средств; раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов

в) Главного администратора источников финансирования дефицита бюджета; Главного администратора расходов бюджета; классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов

г) Главного распорядителя бюджетных средств; Главного администратора расходов бюджета; раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов

 

6. Какие вопросы включает в себя социальная политика государства?

а) Пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные научные исследования в области социальное политики

б) Пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, охрана семьи и детства, прикладные научные исследования в области социальное политики

в) Пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, жилищно-коммунальное хозяйство

г) Пенсионное обеспечение, молодежная политика, социальное обеспечение населения, природоохранительная деятельность, прикладные научные исследования в области социальное политики

 

7. К бюджетной классификации предъявляются следующие обязательные требования:

а) Доступность и открытость

б) Прозрачность и четкость

в) Гласность и публичность

г) Четкость и Публичность

 

8. К основным принципам бюджетной системы РФ относятся:

а) Возвратность, платность, срочность

б) Целевой характер, обеспеченность

в) Работа в пределах имеющихся ресурсов, дифференцированность

г) Единство, самостоятельность, гласность, достоверность, сбалансированность

 

9. Перечень и коды классификации доходов бюджета утверждаются:

а) Бюджетным кодексом РФ

б) Законом решением) о соответствующем бюджете

в) ФЗ РФ «О бюджетной классификации РФ»

г) Министерством финансов РФ

 

10. Назначения и структуру кодов бюджетной классификации РФ определяет:

а) Государственная Дума РФ

б) Министерство финансов РФ

в) Совет Министров РФ

г) Центральный Банк РФ

 

11. Классификация расходов бюджетов РФ представляет собой:

а) Группировку социальных программ, финансируемых бюджетами всех уровней

б) Группировку объектов, финансируемых бюджетами всех уровней

в) Группировку расходов бюджетов всех уровне бюджетной системы РФ

г) Группировку расходов бюджета федерального уровня

 

12. Какой из основных принципов относится к принципу бюджетных полномочий государственных органов власти субъектов РФ и органы местного самоуправления?

а) Принцип самостоятельности

б) Принцип подотчетности

в) Принцип бессрочности

г) Принцип прозрачности

 

13. Главной задачей бюджета является:

а) Предоставление международного кредита

б) Перераспределение ВВП

в) Обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов

г) Создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами

 

14. К безвозмездным поступлениям не относят:

а) Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ

б) Субвенции из федерального бюджета или из бюджетов субъектов РФ

в) Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ

г) Межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

 

15. Особенностью расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов является:

а) Свободное инвестирование средств

б) Расходование в соответствие с текущими потребностями исполнительных органов

в) Нецелевое назначение расходов

г) Строгое целевое назначение расходов

 

16. Какой федеральный орган осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнение федерального бюджета?

а) Счетная палата РФ

б) Министерство финансов РФ

в) Федеральное казначейство

г) Центральный банк РФ

 

17. Какие доходы подлежат зачислению в бюджет?

а) Межбюджетные трансферты

б) Налоговые и неналоговые доходы

в) Возмездные и безвозмездные поступления

г) Кредиты и займы

 

18. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование представляют собой:

а) Индивидуально безвозмездные обязательные платежи, которые выплачиваются в бюджет Пенсионного Фонда РФ

б) Индивидуально возмездные обязательные платежи, которые выплачиваются в бюджет Пенсионного Фонда РФ

в) Индивидуально безвозмездные не обязательные платежи, которые выплачиваются в бюджет Пенсионного Фонда РФ

г) Индивидуально безвозмездные обязательные платежи, которые выплачиваются в федеральный бюджет

 

19. Бюджетный дефицит представляет собой:

а) Превышение доходов бюджета над его расходами

б) Превышение расходов бюджета над его доходами

в) Равенство доходной и расходной частей бюджета

г) Соотношение требований и обязательств государства

 

20. Бюджетный профицит представляет собой:

а) Превышение доходов бюджета над его расходами

б) Превышение расходов бюджета над его доходами

в) Равенство доходной и расходной частей бюджета

г) Соотношение требований и обязательств государства

 

21.К государственным внебюджетным фондам РФ, образующим систему обязательного медицинского страхования в РФ, относятся:

а) Резервный фонд президента РФ, федеральный фонд поддержки регионов

б) Фонды занятости и дорожный

в) Экологический и страховой фонды

г) Пенсионный фонд, фонды обязательного социального страхования и медицинского страхования

 

22. Сбалансированность бюджета при профиците достигается за счет:

а) Осуществления структурной перестройки экономики

б) Повышения налогообложения, увеличения государственных заимствований

в) Сокращения продажи государственной собственности, снижения налогов, увеличения расходов бюджета

г) Увеличения размера резервного фонда и резервного фонда президента

 

23. В каких функциях раскрывается сущность бюджета, как экономической категории?

а) В распределительной и контрольной функциях

б) В рисковой и предупредительной функциях

в) В управленческой и социальной функциях

г) В защитной и накопительной функциях

 

24. Бюджетный процесс в РФ представляет собой:

а) Процесс формирования и использования кредитных ресурсов банков

б) Аккумулирование свободных денежных средств и эффективное их использование

в) Процесс формирования и использования финансовых ресурсов предприятий

г) Процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

 

25. Государственный долг РФ обеспечен:

а) Золото-валютными резервами

б) Казной

в) Имуществом коммерческих банков и предприятий

г) Остатками денежных средств на различных счетах в банках

 

26. Бюджетная политика РФ на очередной финансовый год определяется:

а) Законном о бюджете

б) Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию РФ

в) Постановлением Министерства финансов

г) Финансовым планом предприятия

 

27. Под бюджетным устройством понимают:

а) Организация бюджетной системы и принципы ее построения

б) Бюджетная классификация

в) налоговая система РФ

г) Организация процесса кредитования в банках

 

28. Бюджетное регулирование представляет собой:

а) Предоставление субвенций

б) Предоставление дотаций

в) Распределение регулирующих доходов между бюджетами разных уровней

г) Все вышеперечисленное

 

29. Бюджетные отношения включают в себя:

а) Отношения, возникающие между кредитором и заемщиком в процессе кредитования

б) Отношения, возникающие по поводу формирования уставного капитал банка

в) Отношения, складывающиеся в процессе формирования доходов бюджетов и осуществления расходов, а также возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов

г) Отношения, возникающие в процессе разработки и реализации денежно-кредитной политики

 

30. Какие модели бюджетного федерализма наиболее популярные?

а) Американская и Германская модели

б) Российская и Германская модели

в) Японская и Американская модели

г) Голландская и Китайская модели

 

31. Американская и Германская модели бюджетного федерализма имеют следующие дополнительные названия:

а) Общая и частная модели

б) Конкурентная и кооперативная модели

в) Горизонтальная и вертикальная модели

г) Открытая и закрытая модели

 

32. Какой из механизмов бюджетного выравнивания заключается в разграничении бюджетной ответственности между федеральным, региональным и местными органами власти и управления?

а) Механизм вертикального выравнивания

б) Механизм конкурентного выравнивания

в) Механизм горизонтального выравнивания

г) Механизм кооперативного выравнивания

 

33. Целью какого из бюджетных выравниваний является обеспечение финансовой базы для реализации бюджетных полномочий, возложенных на различные уровни власти?

а) Вертикального выравнивания

б) Конкурентного выравнивания

в) Горизонтального выравнивания

г) Кооперативного выравнивания

 

34. Целью какого из бюджетных выравниваний является соблюдение государственных социальных гарантий и обеспечение единого стандартного уровня потребления государственных услуг жителями различных регионов страны посредством применения единых формализованных методов распределения федеральной финансовой помощи из вышестоящего уровня нижестоящим бюджетам?

а) Вертикального выравнивания

б) Конкурентного выравнивания

в) Горизонтального выравнивания

г) Кооперативного выравнивания

 

35. Под объективно обусловленной системой оказания финансовой поддержки региональным и местным органам власти, которые в силу объективных причин не обеспечены достаточными средствами для осуществления своих полномочий, понимают:

а) Межбюджетное выравнивание

б) Горизонтальное выравнивание

в) Вертикальное выравнивание

г) Конкурентное выравнивание

 

36.На какие группы можно условно разделить расходы региональных и местных бюджетов?

а) На бюджет расходов прошлых лет и бюджет будущих расходов

б) На бюджет текущих расходов и бюджет развития

в) На бюджет текущих расходов и бюджет будущих расходов

г) На бюджет расходов прошлых лет и бюджет текущих расходов

 

37. К доходам региональных и местных бюджетов относятся:

а) Отчисления от налоговых платежей

б) Кредиты и займы

в) Отчисления от налоговых платежей, заимствования, трансферты из вышестоящих бюджетов

г) Межбюджетные трансферты

 

38. Дотации представляют собой:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

г) Передача денежных средств из одного бюджета в другой

 

39. Субсидия представляет собой:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

г) Передача денежных средств из одного бюджета в другой

 

40. Субвенция представляет собой:

а) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

б) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе

в) бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов

г) Передача денежных средств из одного бюджета в другой

 

41. Участниками бюджетного процесса не являются:

а) Органы законодательной власти

б) Органы денежно-кредитного регулирования

в) Государственные внебюджетные фонды

г) Судебные органы

 

42. Составление проекта бюджета основывается:

а) На бюджетном послании Президента РФ

б) На прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год

в) На отчетных показателях исполнения бюджета предшествующего периода

г) На основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год

 

43. Бюджетная роспись представляет собой:

а) Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ

б) Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам источникам финансирования дефицита бюджета)

в) Прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году

г) Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год

 

44. Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетная классификация включает в себя следующие классификации:

а) Доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов и муниципальных образований РФ; ведомственную классификацию расходов

б) Доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов и муниципальных образований РФ; видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ

в) Доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ

г) Доходов бюджетов РФ; функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов и муниципальных образований РФ; видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ; ведомственную классификацию расходов

 

45. К основным задачам бюджетной системы страны не относятся:

а) Перераспределение национального дохода и ВВП

б) Государственное регулирование и стимулирование экономики

в) Обеспечение бездефицитного исполнения бюджетов страны

г) Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

 

46. Согласно Бюджетному кодексу к налоговым доходам относят:

а) Все налоги и сборы, установленные налоговым законодательством РФ

б) Предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы

в) Предусмотренные бюджетным законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы

г) Все налоги и сборы, установленные бюджетным законодательством РФ

 

47. В расходы бюджетов субъектов РФ не включают:

а) Обеспечение проведения выборов и референдумов субъектов РФ

б) Обеспечение обслуживания и погашения государственного долга

в) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка

г) Обеспечение реализации региональных целевых программ

 

48. В расходы местных бюджетов не включают:

а) Обеспечение проведения выборов и референдумов субъектов РФ

б) Содержание органов местного самоуправления

в) Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка

г) Обеспечение организации, содержания и развития учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ

 

49. Внебюджетные фонды решают следующие задачи:

а) Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; оказание социальных услуг населению

б) Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики; оказание экономических услуг населению

в) Обеспечение дополнительными средствами отдельные отрасли экономики; оказание социальных услуг населению

г) Оказание экономических услуг населению; обеспечение дополнительными средствами отдельные отрасли экономики

 

50. Какое из утверждений является верным?

а) Внебюджетные фонды являются самостоятельными финасово-кредитными учреждениями

б) Внебюджетные фонды являются унитарными предприятиями, основанными на праве оперативного управления

в) Средства внебюджетных фондов расходуются в соответствии с целевыми установками, утверждаемыми ежегодно Государственной думой РФ

г) Внебюджетные фонды - форма использования бюджетных средств, привлекаемых государством для финансирования общественных потребностей

 

51. Внебюджетные фонды не классифицируются по признаку:

а) Целевого назначения

б) Размера стоимости

в) Времени действия

г) Статуса

 

52. Основным источником внебюджетных фондов является:

а) Прибыль

б) Национальный доход

в) Заработная плата

г) Себестоимость продукции

 

53. Внебюджетные фонды обеспечивают:

а) Непрерывность процесса общественного воспроизводства

б) Расширение производства

в) Финансирование наиболее важных экономических и социальных программ в условиях рыночной экономики

г) Удовлетворение потребностей граждан

 

54. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов утверждаются:

а) Президентом РФ

б) Федеральным Собранием РФ

в) Государственной Думой РФ

г) Министерством финансов РФ

 

55. Непосредственным управлением государственным долгом России занимается:

а) Министерство финансов РФ

б) Государственная Дума

в) Совет Федерации

г) Центральный Банк РФ

 

56. Государственный кредит не выполняет:

а) Функцию перераспределения

б) Функцию регулирования

в) Функцию контроля

г) Функцию распределения

 

57. К отношениям по поводу формирования бюджетов между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления относятся:

а) Денежные отношения

б) Финансовые отношения

в) Межбюджетные отношения

г) Бюджетные отношения

 

58. К целям организации системы межбюджетных отношений не относятся:

а) выравнивание бюджетной обеспеченности

б) снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на федеральном уровне

в) стимулирование роста налогового потенциала

г) финансовое управление территориальным развитием

 

59. Расходные обязательства РФ исполняются за счет:

а) Собственных доходов

б) Собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета и путем предоставления бюджетам субъектов РФ или местным бюджетам субвенций из Федерального фонда компенсаций в определенном порядке

в) Межбюджетных заимствований

г) Источников покрытия дефицита федерального бюджета

 

60. Реестр расходных обязательств представляет собой:

а) Прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году

б) Свод нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов

в) Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ

г) Документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам источникам финансирования дефицита бюджета)

 

61. Порядок ведения реестра расходных обязательств РФ устанавливает:

а) Правительство РФ

б) Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

в) Министерство финансов

г) Законодательный орган государственной власти субъекта РФ

 

62. Порядок ведения реестра расходных обязательств субъекта РФ устанавливает:

а) Правительство РФ

б) Исполнительный орган государственной власти субъекта РФ

в) Министерство финансов

г) Законодательный орган государственной власти субъекта РФ

 

63. Реструктуризация государственного долга представляет собой:

а) Изменение условий конкретных долговых обязательств

б) Пересмотр сроков и механизма обслуживания долговых обязательств

в) Прекращение долговых обязательств с заменой на иные долговые обязательства с другими условиями обслуживания

г) Изменение условий долговых обязательств с обязательным списанием части долга

 

64. Бюджетные ассигнования представляют собой:

а) Бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

б) Форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах

в) Бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств

г) Бюджетные средства, предназначенные для передачи другим государствам в режиме государственных кредитов

 

65. Как называются обязательства, возникающие из государственных займов заимствований), принятых на себя РФ, субъектом РФ гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя РФ, субъектом РФ обязательства третьих лиц?

а) Бюджетный кредит

б) Государственный заем

в) Государственный долг

г) Межбюджетный трансферт

 

66. Доходы бюджета представляют собой:

а) Денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

б) Все денежные средства, которые поступают в бюджеты, внебюджетные фонды и Центральный банк РФ, а также государственные и муниципальные предприятия и учреждения

в) Налоговые и неналоговые поступления в бюджетную систему, а также заимствования от внутренних и внешних источников, осуществленные уполномоченными органами от имени государства или органов местного самоуправления

г) Все денежные средства, поступающие в бюджет от хозяйственно-экономических субъектов

 

67. Централизованные фонды государства представляют собой:

а) Бюджет, внебюджетные фонды и все остальное имущество, закрепленное за казной

б) Все денежные средства, принадлежащие на правах собственности государству

в) Средства бюджетной системы государства, включая государственные внебюджетные фонды, а также средства, аккумулированные по линии государственного страхования

г) Денежные средства и остальное имущество, закрепленное на правах оперативного управления за органами государственной власти

 

68. В чьей компетенции находится разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы?

а) В компетенции федеральных и региональных органов власти

б) В компетенции Российской Федерации

в) Компетенции определяют методом согласования сторон

г) Компетенции решаются самими субъектами РФ

 

69. Под обязательствами государства, возникающими в иностранной валюте, понимают:

а) Государственный долг

б) Внешний долг

в) Бюджетная субсидия

г) Бюджетные ассигнования

 

70. Какое из утверждений является верным?

а) Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или федеральным законом

б) Акты бюджетного законодательства РФ имеют обратную силу, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом или федеральным законом

в) Акты бюджетного законодательства РФ имеют обратную силу, если подлежат опубликованию немедленно после их принятия и подписания в установленном порядке

г) Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратную силу, если подлежат опубликованию немедленно после их принятия и подписания в установленном порядке

 

71. К чьему ведению относят установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ?

а) К ведению Российской Федерации

б) К ведению Российской федерации совместно с субъектами РФ

в) К ведению Российской федерации совместно с субъектами РФ и органами местным самоуправления

г) К ведению Международной комиссии по бюджетному контролю

 

72. Внешний долг представляет собой:

а) Обязательства субъектов РФ перед федеральным бюджетом

б) Обязательства государства, возникающие в иностранной валюте

в) Совокупность всех видов обязательств в российской и иностранной валюте перед иностранными кредиторами, включенных в программу внешних заимствований на очередной финансовый год

г) Обязательства каждого уровня бюджета перед бюджетами и внебюджетными
фондами другого уровня бюджетной системы

 

73. На какой период принимается федеральный бюджет?

а) На один год

б) На два года

в) На три года

г) На четыре года

 

74. К формам межбюджетных трансфертов относят:

а) Бюджетный кредит, безвозмездные поступления от резидентов

б) Дотации, субвенции, субсидии

в) Дотации, субвенции, субсидии, бюджетный кредит, безвозмездные поступления от резидентов

г) Безвозмездные поступления от резидентов, нефтегазовые трансферты

 

75. Какое из утверждений является неверным?

а) Бюджетный федерализм обеспечивает сочетание интересов федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления

б) Бюджетный федерализм позволяет выбрать эффективную модель бюджетных отношений для конкретных экономических и политических условий

в) Бюджетный федерализм обеспечивает сочетание интересов между местными бюджетами различных муниципальных образований

г) Бюджетный федерализм формирует систему оказания финансовой помощи беднейшим регионам

 

76. К расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета, не относятся:

а) Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу

б) Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно – технический прогресс

в) Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта

г) Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба

 

77. К расходам, финансируемым совместно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, не относятся:

а) Обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба

б) Развитие рыночной инфраструктуры

в) Обеспечение развития федеративных и национальных отношений

г) Проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации

 

78. К видам бюджетных расходов не относятся:

а) Текущие

б) Незапланированные и запланированные

в) Собственные и регулирующие

г) Капитальные

 

79. В качестве критерия деления долга на внешний и внутренний в Бюджетном кодексе РФ принимается:

а) Вид кредитора

б) Валюта займа

в) Рынок заимствования

г) Статус кредитора

 

80. К основным способам финансирования бюджетного дефицита не относятся:

а) Снижение налоговых ставок и уменьшение налоговой базы

б) Кредитно-денежная эмиссия монетизация)

в) Увеличение налоговых поступлений в госбюджет

г) Доходы от приватизации, продажи госимущества

 

81. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется:

а) Министерством финансов РФ

б) Федеральным казначейством

в) Центральным банком РФ

г) Правительством РФ

 

82. Непосредственное участие в составлении проектов бюджетов принимают:

а) Органы исполнительной власти в целом

б) Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований

в) Органы законодательной власти

г) Органы исполнительной и законодательной власти

 

83. Исполнение бюджета организуется на основе:

а) Свободной бюджетной росписи

б) Кассового плана

в) Сводной бюджетной росписи и кассового плана

г) Плана бюджета на очередной финансовый год

 

84. Какой из параметров не должен содержать среднесрочный финансовый план?

а) Параметры доходов и расходов бюджета

б) Параметр нижнего предела государственного муниципального) долга

в) Параметр верхнего предела государственного муниципального) долга

г) Параметр доходов, расходов, дефицита бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

 

85. К органонам финансового контроля не относится:

а) Федеральное собрание

б) Президент

в) Счетная палата

г) Политические партии

 

86. Целью президентского контроля является:

а) Обеспечение единства бюджетной и налоговой политики на всей ее территории

б) Подготовка заключения на проект бюджета

в) Контроль над рациональным использованием государственных средств

г) Обеспечение законности и правильности расходования средств

 

87. К наиболее существенным элементам контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно–ревизионных мероприятий, относят:

а) Субъект контроля, объект контроля, методика контроля, процесс контроля

б) Субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля

в) Субъект контроля, объект контроля, техника и технология контроля, результат контроля

г) Субъект контроля, объект контроля, результат контроля, принятие решения по результатам контроля

 

88. К видам контроля в зависимости от субъекта контроля не относятся:

а) Государственный и ведомственный

б) Предварительный и последующий

в) Общественный и независимый

г) Правовой и гражданский

 

89. К основным методам бюджетного контроля относят:

а) Проверка, обследование, анализ, ревизия

б) Проверка, обследование, мониторинг, анализ, ревизия

в) Проверка, мониторинг, анализ, ревизия

г) Обследование, анализ, мониторинг, ревизия

 

90. К направлениям работы Счетной палаты не относятся:

а) Научно-методическое направление

б) Контрольно-ревизионное направление

в) Экспертно-аналитическое направление

г) Информационная деятельность направление

 

91. К положениям, характеризующим государственный муниципальный) финансовый контроль, относятся:

а) Система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию и распределению финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти

б) Система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти

в) Система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти

г) Система мероприятий по проверке законности и эффективности действий по формированию и распределению финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства

 

92. Под совокупностью действий и операций по проверке финансов и вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации понимают:

а) Государственный контроль

б) Финансовый контроль

в) Аудит

г) Инвентаризация

 

93. Под контролем, осуществляемым финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений понимают:

а) Внутрихозяйственный контроль

б) Независимый контроль

в) Правовой контроль

г) Гражданский контроль

 

94. Какой контроль проводится специализированными аудиторскими фирмами и службами?

а) Внутрихозяйственный контроль

б) Независимый контроль

в) Правовой контроль

г) Гражданский контроль

 

95. Какой из видов контроля проводится правоохранительными органами в форме ревизий, судебно-бухгалтерский экспертизы?

а) Внутрихозяйственный контроль

б) Независимый контроль

в) Правовой контроль

г) Гражданский контроль

 

96. Какой из видов контроля осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами?

а) Внутрихозяйственный контроль

б) Независимый контроль

в) Правовой контроль

г) Гражданский контроль

 

97. Как называется финансовый контроль, который проводится в ходе обсуждения и утверждения проектов законов решений) о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам?

а) Предварительный контроль

б) Текущий контроль

в) Последующий контроль

г) Государственный контроль

 

98. Под финансовым контролем, который осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных органов, понимают:

а) Предварительный контроль

б) Текущий контроль

в) Последующий контроль

г) Государственный контроль

 

99. Под финансовым контролем, который проводится в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, понимают:

а) Предварительный контроль

б) Текущий контроль

в) Последующий контроль

г) Государственный контроль

 

100. Согласно какому документу муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ?

а) Согласно закону «О финансовых основах местного самоуправления»

б) Согласно Бюджетному кодексу

в) Согласно Конституции РФ

г) Согласно Налоговому кодексу

 

101. За сколько месяцев до начала нового года начинается составление проекта федерального бюджета РФ?

а) За четыре месяца

б) За десять месяцев

в) За три месяца

г) За девять месяцев

 

102. Кто из участников бюджетного процесса подписывает и обнародует проект федерального закона о федеральном бюджете РФ?

а) Президент РФ

б) Федеральное собрание РФ

в) Государственная дума РФ

г) Министерство финансов РФ

 

103. Предметом какого чтения является рассмотрение и утверждение программы государственных заимствований, долговая политика РФ, вопросы межбюджетного регулирования?

а) Первого чтения

б) Второго чтения

в) Третьего чтения

г) Четвертого чтения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.