Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ценовая эластичность предложения в краткосрочном,сречнесрочноми долгосрочном периодах.
Предложение эластично, если при изменении цены на 1% его объем изменится более чем 1%. Например, если при повышении цены на мороженое на 10% величина предложения его вырастет на 15% или, наоборот, при снижении цены на него на 20% объем предложения сократится на 27%, следует заключить, что предложение мороженого эластично по цене. Предложение неэластично, если при изменении цены товара на 1% объем его предложения изменится менее чем на 1%. Например, если цена на нефть вырастет на 40%, а объем предложения увеличится на 32%, или при снижении цены на 30% объем поставок уменьшится на 27%, это свидетельствует, что предложение нефти неэластично. Коэффициент ценовой эластичности предложения рассчитывается аналогично тому, как рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене: Например, при изменении цены на тюльпаны с 0, 7 до 1, 2 гульденов за штуку величина их предложения увеличилась с 200 тысяч шт. до 280 тысяч шт. Эластично или неэластично по цене предложение тюльпанов? Рассчитаем коэффициент эластичности: Предложение тюльпанов неэластично по цене. Рассчитывая коэффициент ценовой эластичности предложения, обратите внимание на то, что он всегда имеет положительный знак, так как между ценой и величиной предложения всегда существует прямая зависимость. По этой же причине цена и объем выручки изменяются в одном и том же направлении. Фактор времени Прежде всего, основную роль здесь играет фактор времени. Если при изменении цены спрос может отреагировать мгновенно, то в случае с предложением мгновенная реакция, как правило, исключается. Дело в том, что для изменения предложения необходимо осуществить ряд преобразований в производстве. Одни из них могут быть проведены быстро, а для других нужны месяцы или даже годы. В связи с этим при анализе эластичности предложения выделяют три временных периода: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Эластичность предложения в краткосрочном периоде Эластичность предложения в среднесрочном периоде В среднесрочном периоде кривая предложения имеет некоторый наклон, что отражает известную реакцию объема предложения на изменение цены. Теперь повышение цены от Р1] до Р2 привело к тому, что Q2 > Q1, но степень увеличения объема предложения меньше степени роста цены: отрезок Q2Q1 меньше отрезка P1P2 — предложение все еще неэластично. Эластичность предложения в долгосрочном периоде Приведенные примеры показали, что эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени.
|