Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления взаимодействия педагога






С РОДИТЕЛЯМИ

Педагогический мониторинг

Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, пе­дагог знакомится с традициями семейного воспитания, обращает внимание на благополучие детско-родительских отношений в раз­ных семьях, проблемы конкретных родителей в воспитании детей, изучает удовлетворенность родителей совместной деятельностью с педагогом.

Решая эти задачи, воспитатель проводит анкетирование родителей «Семейное воспитание», «Мы и наш ребенок», беседу с родителями «Традиции нашей семьи».

Понять особенности внутрисемейных отношений и роль ребенка в семье педагогу помогут беседа с ребенком «Ты и твоя семья» (автор А. И. Захаров) и диагностическая игра «Почта».

Для изучения удовлетворенности родителей в совместной деятель­ности воспитатель проводит анкетирование родителей «Вместе с дет­ским садом», диагностическую беседу «Какой я родитель».

В процессе построения взаимодействия с семьями дошкольников полученные данные могут дополняться и углубляться в зависимости от выбранных направлений сотрудничества педагога с родителями (пе­дагогического образования родителей) и конкретных проблем, выяв­ленных в ходе диагностики.

 

Педагогическая поддержка

В средней группе воспитатель не только стремится установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, но и способствует сплочению родительского коллектива группы — возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми про­водить свободное время. Для того чтобы педагогу лучше узнать осо­бенности семей своих воспитанников, сплотить родительский кол­лектив, сблизить родителей со своими детьми, можно предложить родителям вместе с детьми составить рассказы на темы: «А у нас в семье так», «Мы умеем отдыхать», «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья».

Сплочению родителей, педагогов и детей будет способствовать со­вместное оформление групповых газет, фотоальбомов: «Что же такое семья?», «Выходной, выходной мы проводим всей семьей». Фотоальбом «По секрету всему свету» позволит узнать о жизни каждой семьи: о любимых занятиях, увлечениях, о совместных делах взрослых и детей, семейных праздниках, походах. Каждая семья оформляет свою страницу альбома, посвященную традициям, интересам детей и взрослых.

В ходе взаимодействия с родителями педагог подчеркивает, что эф­фективное интеллектуальное развитие детей невозможно без участия семьи, близких. Педагог знакомит родителей с приемами активизации детской любознательности, обогащения представлений об окружающем мире, развития речевых способностей. С этой целью он предлагает ро­дителям игры, проблемные ситуации для детей, элементарные опыты, которые не требуют много времени и специального оборудования: «На кого похожи облачка? (камешки, листья)», «Найди вокруг как можно больше красных (округлых, деревянных) предметов», «Отгадай, какие слова я пропустила в рассказе, и составь сам „неполный" рассказ», «Как, посмотрев в окно, узнать, холодно ли на улице?»

Поскольку представления детей о социальном окружении склады­ваются на основе конкретных детских впечатлений о своей улице, районе, родном городе, педагогу важно заинтересовать родителей зна­комством ребенка с родным городом. Для этого может быть проведена викторина «Знаем ли мы свой город?».

В газетах, тематических информационных бюллетенях для родите­лей воспитателю необходимо представить информацию о том, что рассказать дошкольнику о своем районе и городе, как лучше позна­комить его с достопримечательностями, какие «заветные» уголки род­ного города можно посетить с детьми разного возраста, как помочь ребенку выразить свои впечатления об увиденном.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.