Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность маркетинга.




Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена на рынке. Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов деятельности.

Маркетинг связан с 3-мя ключевыми понятиями:

Ø Потребность

Ø Товар

Ø Обмен

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватки чего либо. Если нужда не удовлетворяется человек чувствует себя обездоленным.

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Товар – это всё что может удовлетворить конкретную потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, потребления, использования и приобретения. Все товары способны удовлетворить потребности, но по разному. Существуют 3 степени удовлетворения потребности: неудовлетворённая, частично удовлетворённая, полностью удовлетворённая.

При продаже товара осуществляется обмен или сделка.

Обмен – это акт получения от кого либо желаемого товара и объекта с предложением чего либо в замен, желательно равноценного. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих условий:

· Сторон должно быть как минимум 2.

· Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет интерес или ценность для другой стороны.

· Каждая сторона должна быть способна доставить эту ценность к месту назначения.

· Стороны должны быть свободны в принятии решения.

· Стороны должны быть уверены в целесообразности совершения обмена.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между 2-мя сторонами. Различают 2 вида сделок:

· Денежная (деньги меняются на деньги).

· Бартерная (один товар меняется на другой товар).

Сделка, как обмен, предполагает наличие ряда условий:

· Помимо условий добровольного обмена для сделки должно происходить согласование условий её осуществления,

· Согласование времени и места проведения сделки

Отличие сделки от обмена: сделка всегда оформляется документально.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и потребителей товаров.

В маркетинге выделяют 2 вида рынков:

· Рынок продавца, на котором продавцы имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются покупатели. Это ситуация, когда спрос превышает предложение.

· Рынок покупателя, на котором покупатели имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются продавцы. Это ситуация когда предложение превышает спрос.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал